Вы здесь
Краевой конкурс качества - ставропольское ноу-хау
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg)....Этот день запоминается ставропольским товаропроизводителям особой атмосферой - атмосферой праздника. На торжественную церемонию вручения наград победителям конкурса правительства края по выпуску высококачественной и конкурентоспособной продукции (услуг) в Ставрополь из городов и районов приезжают целые делегации. В зале звучит музыка, а с трибуны - теплые слова о руководителях и коллективах, дорожащих маркой своих изделий, взявших в ходе соперничества новую высоту.
Таким памятным днем для сотен предприятий и организаций стало 10 марта, когда в конференц-зале Дома правительства руководители края - губернатор А. Черногоров, председатель ГДСК Ю. Гонтарь и другие - вручали награды по итогам VII краевого конкурса, проведенного в 2004 году. Победителей было так много, что церемония награждения заняла три часа. И все равно знаки отличия получила только половина участников, остальным их вручат в городах и районах.
О значении и результатах краевого конкурса корреспонденту «Ведомостей» рассказывает заместитель председателя конкурсной комиссии, генеральный директор ФГУ «Ставропольский ЦСМ» В. Зеренков.
- Валерий Георгиевич, позади уже семь конкурсов. А ведь когда он только начинался, находились скептики, которые говорили, что это мероприятие «для галочки». В чем же феномен конкурса, почему он притягивает участников?
- Дух состязательности всегда привлекает людей. Коллективы хотят показать на что они способны, сравнить свои достижения с другими производителями, внедрить что-то новое, передовое. Ведь мы каждый раз проводим выставку выпускаемой участниками конкурса продукции. Всегда широко представлены промышленные товары, сельскохозяйственное производство, переработка. Люди смотрят на разнообразие изделий, видят их отличное качество и радуются, что все это выпускается у нас в крае. Посмотрите, как удивляет переработка! Какие пышные караваи хлеба, какие прекрасные торты, какой ассортимент мясной и молочной продукции!
В этом году в выставке участвовало семьдесят предприятий и организаций, а бывало, когда число доходило до ста пятидесяти. На этот раз больше представить экспонатов не позволила площадь. Нужен более просторный зал, возможно, в бывшем Дворце культуры и спорта профсоюзов. Здесь есть над чем подумать.
Что еще ценно? Руководители края, обходя выставку, беседуют с товаропроизводителями, высказывают свои пожелания, выслушивают их просьбы. Сразу же дают поручения своим помощникам.
Как правило, в этот день бывают гости из ЮФО, приезжают директора супермаркетов из Москвы и других городов. Устанавливаются деловые связи, решаются многие вопросы.
А кроме того, у руководителей предприятий и организаций есть возможность пообщаться, обсудить проблемы, сравнить результаты. Это тоже очень важно.
- В чем особенности VII краевого конкурса? Насколько я знаю, почти каждый год добавляются новые номинации, появляется какая-то изюминка...
- Об интересе к краевому конкурсу, его популярности говорят такие цифры: когда он только начинался, в 1998 году, в нем участвовали всего 53 предприятия и организации. В 2002 году их стало уже 410, а в прошлом году конкурсная комиссия получила 573 заявки.
В орбиту состязательности попадали все новые и новые коллективы. В самом начале конкурс проводится по шести номинациям, потом их число расширялось, и в 2004 году уже было представлено 29 номинаций. Помимо промышленности, аграрного сектора, строительства, популярными были такие номинации, как «Услуги банковские», «Народное образование», «Санаторно-курортные услуги», «СМИ» и другие. В прошлом году в конкурсе участвовало 120 вузов, школ и дошкольных учреждений - такого количества еще не было!
Очень большую заинтересованность проявили главы администраций, в частности, Изобильненского, Труновского районов. Из Летней Ставки звонит заместитель главы района: «Мы для работников образования выделяем автобус. Что для них будет интересного?»
- И каковы результаты краевого конкурса?
- Победителями стали 29 предприятий и организаций, они награждены дипломами правительства СК и денежными премиями, руководителям вручены золотые и серебряные ордена «Отличник качества Ставрополья». В их числе - ЗАО «Кавминстекло», ОАО «Автоприцеп-КамАЗ», Ставропольский государственный аграрный университет, железноводский санаторий «Горный воздух» и другие.
Несколько лет назад для стимулирования внешнеэкономической деятельности ставропольских предприятий был учрежден Гран-при «Великий шелковый путь». Завоевать его считается престижным делом. Если в 2002 году Гран-при получили пять коллективов, в 2003-м - десять, то по итогам прошлого года - 25! Среди них такие признанные лидеры, как племзавод «Казьминский» Кочубеевского района, пятигорское ОАО «Холод», Ставропольская клиническая больница, завод поршневых колец «СТАПРИ», ЗСК «Монокристалл» - всех не назовешь.
- Краевой конкурс качества является ставропольским ноу-хау, или мы его где-то позаимствовали?
- В рыночных условиях производители оказались в изоляции, между ними фактически не было общения, а значит, и обмена опытом. Нужно было объединить их общей идеей, и этой идеей стало повышение конкурентоспособности продукции через конкурс качества. Я поделился предложением с председателем Госстандарта России, получил поддержку. За проведение конкурса намеревался потом взяться и Санкт-Петербургский центр.
Так что краевой конкурс - это наше ноу-хау. Но за нами уже идут другие территории - Казань, Уфа, Нижний Новгород, Москва. К нам приезжают участники с Северного Кавказа, для этого мы ввели номинацию «Наши соседи».
Более сорока руководителей региональных ЦСМ просили меня прислать положение, поделиться опытом организации конкурса, взаимодействия с властью. А когда я рассказываю, что правительство края выделяет средства на поощрение победителей, мне откровенно завидуют. В 2005 году, кстати, несмотря на огромные затраты в связи с монетизацией льгот, правительство выделило на развитие производства, улучшение качества продукции и поощрение победителей конкурса восемь миллионов рублей. Это больше, чем в прошлом году. А само участие в конкурсе было для товаропроизводителей бесплатным.
- Многие говорят, что конкурс давно перерос рамки края, и даже предлагают проводить его в рамках ЮФО. А каково ваше мнение?
- Есть намерение выйти на полпреда президента в ЮФО Д. Козака, рассказать ему о конкурсе, его результатах и предложить сделать Ставрополье местом проведения такого мероприятия в рамках ЮФО. Краю это по силам, нужен только большой зал, думаю, его можно найти.
- Краевой конкурс - это своего рода трамплин для участия в престижных российских конкурсах. И здесь, насколько я знаю, нам тоже есть чем гордиться?
- В течение трех последних лет Ставрополье лидирует в конкурсе-программе «100 лучших товаров России», который проводят правительство и Госстандарт РФ (сейчас это Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии). Если в 2003 году победу одержали 35 наших предприятий и учреждений, то в прошлом году - 68!
Кроме того, за достижения в области качества ставропольские коллективы постоянно получают премию правительства России. На все 89 субъектов РФ учреждается только десять премий, и одна из них вот уже пять лет подряд достается нашему краю. Лауреатами были кисловодские санаторий «Джинал» и ОАО «Нарзан», Ставропольская краевая клиническая больница, ЗАО «Кавминводы», а в прошлом году лавры победителя достались Кисловодскому санаторию «Красные камни».
Все это говорит о том, что наши производители выпускают конкурентоспособные товары, которые получили признание на российском и зарубежном рынках.
- Приезжаешь в хозяйство или учреждение, а там на стендах - целые коллекции наград. Это престижно, это формирует имидж коллектива. Но ведь взятую высоту надо удержать, а то и превзойти результат?
- Участвуя в конкурсах, коллективы стремятся каждый год делать шаг вперед. Обновляют ассортимент продукции, используют современную упаковку, делают ставку на рекламу. Директора собирают своих заместителей, главных специалистов, думают, что нужно изменить в технологии, доработать, чтобы не уступить конкурентам. Посмотрите, какое разнообразие сыров выпускают в ипатовском «Сыроделе», на Новоалександровском маслосырзаводе. Или возьмите Георгиевский консервный завод, где производят качественные соки, - там тоже не стоят на месте.
Невинномысский «Арнест», обладатель Гран-при «Великий шелковый путь», плодотворно сотрудничал с немецкой фирмой «Шварцкопфф», а сейчас работает с не менее известной фирмой «Вэлла». Предприятие входит в международную ассоциацию производителей косметической продукции.
Качество ставропольской продукции улучшается - это бесспорно. Но надо отрабатывать ценовую политику, чтобы товары были доступны покупателям. Здесь есть вопросы.
- Валерий Георгиевич, как вы смотрите на перспективу краевого конкурса по качеству продукции?
- Организаторы стараются привносить в конкурс что-то новое, какую-то изюминку. В прошлом году десять победителей были занесены на «Аллею звезд» в городе Ставрополе. В этом году к ним добавятся еще четыре - не стану раньше времени раскрывать карты.
И в дальнейшем будем вводить новые номинации, новые награды. В этом году вручали золотые и серебряные ордена «Отличник качества Ставрополья», еще будет платиновый орден.
И, конечно, будем расширять число участников конкурса, поднимать его авторитет.
Нина ЕВТУШЕНКО.
Необходимо сказать и другое. «Ставропольский ЦСМ», который объединяет усилия всех структур для наведения порядка на рынке товаров и услуг, поддержки мест - ных товаропроизводителей, тоже неоднократно удостаивался наград на краевом и российском уровнях. А генеральному директору В. Зеренкову 10 марта вручена медаль «За доблестный труд» III степени. Кроме того, по итогам 2002, 2003 и 2004 годов коллектив награжден Грамотами правительства РФ - за участие в конкурсе «Российская организация высокой социальной эффективности». Так что «Ставропольский ЦСМ» тоже высоко держит свою марку.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru