Вы здесь
Сельская школа на американский манер
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Сразу две ставропольских школы - лицей № 14 краевого центра и средняя общеобразовательная школа № 1 села Курсавка Андроповского района вошли в число тридцати финалистов конкурса «Лучшие школы России». Успех небывалый, учитывая, что всего на конкурс были представлены заявки более 160 учебных заведений со всех уголков нашей страны.
Тот факт, что среди тридцати лучших оказалась наша сельская школа, особенно радует. Ставропольские сельские учебные заведения в последние годы развиваются очень слабо, не совершенствуются. Но курсавская школа представила на суд строгого жюри, в состав которого вошли ведущие ученые и руководители образовательных учреждений страны, уникальную программу системы профильного обучения в условиях сетевого взаимодействия сельских школ. Чем и завоевала к себе интерес и пристальное внимание со стороны организаторов конкурса.
Как сейчас в основном осуществляется профильное обучение в школах? При помощи учебно-производственных комбинатов (УПК), где из школьников делают водителей, поваров или столяров. Но такая система по многим причинам уже изжила себя: количество специальностей не отвечает требованиям времени и имеет хилую материально-техническую базу, а число школьников и потенциальных учеников постепенно сокращается. Демографический кризис, который наша страна переживала все минувшее десятилетие, дает о себе знать. Особенно это заметно в селах. Там, где раньше училось по 50-70 человек, сейчас за партами сидят от 5 до 15 школьников. Именно поэтому в Андроповском районе отдел образования совместно с руководством СОШ № 1 разработали собственную программу по профобучению, сформировав на базе учебного заведения Ресурсный центр и объединив усилия школ района.
Теперь здесь по утрам можно наблюдать следующую картину: к школе подъезжают автобусы 14 учебных заведений района, галдящие стайки подростков расходятся по разным классам, где в течение дня с ними проводят занятия по семи специализациям академического направления. Это «Филология», «История. Право», социально-экономический, физико-математический, химико-биологический, оборонно-спортивный профили, «Информационные технологии. Иностранные языки», а также ориентированные на получение в дальнейшем средне-специального образования направления: «Медико-санитарная подготовка», «Агротехнология», «Торговое обслуживание», «Оператор ЭВМ», «Автодело», «Общественное питание».
Ресурсный Центр профильного обучения (РЦПО), объединивший под своим крылом старшеклассников района, всего 1202 человека - вобрал в себя весь материальный и интеллектуальный потенциал школ. Преподают здесь лучшие учителя, которые дополняют и обобщают знания курса основной средней школы.
- Дети в средней школе часто обезличены. Сложно распознать и развить в каждом те качества, которые затем явятся определяющими в дальнейшей жизни, - рассказывает координатор опытно-экспериментальной работы Татьяна Новикова, - а теперь каждый из них стал более самостоятельным, ярким. Учителю в таком классе сложнее работать, но детям профильная подготовка очень нужна. Они выбирают будущую профессию со школьной скамьи, чтобы затем не разочароваться. По сути это американская модель, которую поддерживает и российское Министерство образования и науки - разгрузить школьников по основным предметам, но добавить профильные. В этом году состоится первый выпуск подобных классов.
СОШ № 1, на базе которой был образован Центр, стала краевой экспериментальной площадкой по реализации этого проекта два с половиной года назад. Основной сложностью при его воплощении в жизнь явился вопрос подвоза детей в Курсавку. Школьные автобусы имеют не все сельские учебные заведения, да и расходы на ГСМ не вписывались в их без того скромный бюджет. Помог опыт доставки детей на УПК в районный центр, когда соседние школы добирались на одном автобусе, а также использовался транспорт школы районного центра. В учебном заведении сейчас надеются получить новенькие автобусы по губернаторской программе - их «для полного счастья» нужно еще четыре. Также сложности возникли с оформлением школьного журнала, который не вмещает в себя все профильные предметы. Но этот вопрос уже решен - в будущем году из Москвы в Андроповский район пришлют журналы нового образца.
Результаты конкурса станут известны примерно через месяц. Призовой фонд соревнования солидный и составляет два миллиона рублей - именно такую сумму получит школа-победитель. Куда потратить эти деньги для курсавской школы не вопрос:
- Обновить столовую, купить новые компьютеры и электронные учебники - у нас много неотложных нужд, - говорит директор СОШ № 1 и Ресурсного центра профильного обучения Александр Крылов, - при формировании центра мы использовали практически только собственные резервы. Нашей целью было сделать так, чтобы в сельских школах дети получали высокий уровень образования и были равны в знаниях со школьниками крупных городов.
Мария МАЦУР.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru