Вы здесь
Любо ли, братцы?
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Во вторник в Новоалександровске состоялись выездные депутатские слушания Комитета Государственной думы Ставропольского края по социальной политике, науке, курортам, работе с общественными организациями и казачеством. Депутаты проверяли ход реализации краевого закона о казачестве на местах.
Новоалександровский район для этого заседания был выбран не зря. По общему мнению собравшихся на слушаниях, именно эта территория является исторической родиной казачества. И если истоки ставропольских казаков определили сразу, то ходом исполнения главного «казачьего» документа в крае довольны пока не все.
Основным в рамках заданной темы слушаний стало обеспечение установленных краевым законом социальных и финансовых обязательств по отношению к казачеству со стороны органов власти и формы взаимодействия казачьих обществ с различными госструктурами.
По словам атамана Ставропольского казачьего округа Терского казачьего войска Александра Масалова, на свои каждодневные нужды казаки из бюджета получают всего около 6 миллионов рублей, в то время как в соседнем Краснодарском крае эта цифра составляет порядка 170 миллионов рублей. Разницу в этих суммах можно объяснить лишь тем, что наш регион по форме взаимоотношения с федеральным бюджетом более дотационный, нежели Краснодарский край. И даже с учетом этого у властей есть возможность изыскивать в своей казне средства для поддержания казачества. Однако их недостаточно. Вполне возможно, что казаки смогли бы сами зарабатывать деньги для выполнения своих прямых задач, стать более самостоятельными во всех возможных смыслах, но здесь уже есть другие препоны.
На данном этапе для того, чтобы получить возможность иметь свои оборотные средства, в том числе из бюджета, казакам необходимо получить государственный статус. Способствовать этому должен принимаемый на федеральном уровне Закон «О государственной службе российского казачества» (уже прошел первое чтение в Государственной думе РФ). Вместе с тем стоит отметить то, что в крае закон о казачестве появился два года назад, гораздо раньше федерального. И как следствие в связи с появлением более «старшего» нормативного акта возникает один и самый важный вопрос: каким образом в дальнейшем будет осуществляться взаимодействие казачества с органами власти.
Пока с момента введения в крае закона о казачестве не отработана практика заключения договоров между казачьими обществами, муниципальными образованиями, органами местного самоуправления и органами госвласти для выполнения конкретных задач, хотя это и предусмотрено в данном документе. Общеизвестно, что казаки неоднократно привлекались для охраны правопорядка во время проведения различных массовых мероприятий, для участия в различных социальных и культурных проектах, но везде их участие осуществлялось на общественных началах. В том же Краснодарском крае действуют семь муниципальных казачьих дружин, которые получают значительную поддержку из бюджета, финансируются на уровне сотрудников правоохранительных органов, имеют в наличии служебный транспорт. Кроме этого, ставропольское казачество практически не имеет никаких социальных гарантий, хотя есть казаки, которые уже отдали свои жизни или получили увечья во время охраны правопорядка, а их семьям со стороны государства не было оказано никакой помощи. Всегда помогала лишь «общая папаха», то есть средства, собранные казаками в своем кругу.
В процессе слушаний некоторые атаманы, приехавшие из Изобильненского и самого Новоалександровского районов, высказали мнение о том, что краевой закон должен быть изменен в свете принятия федерального закона в тех вопросах, которые касаются именно взаимодействия местной власти и собственно казачьих обществ. Сейчас казачеству трудно не только попасть на прием к отдельным главам муниципальных образований, но даже получить письменные ответы и разъяснения на свои просьбы или запросы (в частности, такая ситуация складывается в Изобильненском районе). Вместе с тем необходимо продолжить практику строгого ведения государственного реестра по причине того, что в крае еще не все казачьи общества включены в этот реестр. Казаки высказали опасение, что если всего этого не учесть, то ситуация может усугубиться и из их рядов начнется массовый исход.
По словам председателя Комитета ГДСК по социальной политике, науке, курортам, работе с общественными организациями и казачеством Виктора Лозового, в результате выездных депутатских слушаний стало понятно, что у казаков по-прежнему много вопросов, как своих, внутренних, так и по отношению к власти. В ближайшее время по результатам состоявшегося заседания будут разработаны предложения и переданы членам правительства и губернатору Ставрополья Александру Черногорову, которые и определят дальнейшую судьбу казачества с учетом поступивших вопросов и вступления в силу Федерального закона «О государственной службе российского казачества».
Наталья АЛАДИНА.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru