Вы здесь
Ставропольские химики «взорвали» рынок новыми предложениями
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Химию по праву считают одной из сложнейших наук. А химическое производство одним из вреднейших. Но представить себе цивилизованную жизнь без разработанной химиками продукции невозможно. Она окружает нас повсюду и в быту, и на производстве.
В преддверии профессионального праздника работников этой стратегической отрасли Дня химика «Ведомости» побывали на старейшем предприятии Ставрополя - заводе «Ставбытхим».
Историческая справка
ОАО-завод «Ставбытхим» ведет свою историю с 1929 года.
Тогда из мелких полукустарных предприятий в г. Ставрополе была организована артель, получившая название «Химобъединение». Артель занималась мыловарением и производством красок. Численность работников артели составляла 14 человек.
В 1931 году Ставропольпромсоюз вынес решение «За проявленное ударничество в работе, за перевыполнение промфинплана артелью «Химобъединение» присвоить последней переходящее знамя... По выбору артели премировать лучших ударников».
В 1956 году артель «Химобъединение» была переименована в Ставропольский химический завод, вошедший в состав предприятий Министерства местной промышленности.
В 1993 году на базе Ставропольского химического завода образовано ОАО-завод «Ставбытхим» - специализированное предприятие по выпуску лакокрасочной продукции.
Завод с достоинством прошел через все испытания в годы глобальных для экономики страны перемен, ни разу не остановив производство. Предприятие всегда работало, люди стабильно получали зарплату. На фоне других ставропольских предприятий химической промышленности, не переживших перестройки и в результате поменявших свой профиль, это выглядит чудом. В чем секрет?
- Никакого секрета нет, - отвечают сотрудники «Ставбытхима», - просто наше руководство никогда не ставило целью развалить завод и продать его по частям.
Предприятие удержалось на плаву. А вот многие деловые связи, которых за десятилетия успешного функционирования было наработано немало, оказались утрачены. Поиск новых партнеров дело не простое. Но маркетинговая служба предприятия справилась с задачей. На ставропольском рынке лакокрасочных материалов продукция «Ставбытхима» составляет примерно четверть всей продукции это солидный сегмент. Завод имеет разветвленную сеть постоянных партнеров, благодаря которой каждый может приобрести краски, лаки и эмали, производимые предприятием, в специализированных магазинах и на рынках. Кроме того, при заводе действует торговый дом «Ремакс», где потребитель может купить все, что ему нужно, по цене производителя (без торговой наценки). Готовая продукция в достаточном объеме имеется на складе даже зимой, когда темпы производства снижаются в связи с сезонным падением спроса. Большой автопарк и удобные подъездные железнодорожные пути позволяют предприятию самостоятельно отправлять и доставлять продукцию.
Маркетинговые исследования дают производителю полную информацию о состоянии рынка лакокрасочных изделий.
- Мы знаем, в каком регионе, сколько краски можно продать при оптимальном подходе, с учетом конкуренции и прочих факторов. Это зависит от того, насколько густонаселен регион, сколько там имеется городов, интенсивно ли ведется строительство, - поясняет директор торгового дома «Ремакс» Максим Николаевич Андреев. По Ставрополю и Ставропольскому краю мы давно вышли на максимальные объемы. Поэтому сейчас основное направление нашей маркетинговой политики - поиск клиентов за пределами Ставрополья.
Уже сейчас больше половины всей производимой заводом продукции уходит в страны ближнего зарубежья, плюс за Урал в Сибирь и на Дальний Восток. На рынках сбыта лакокрасочных материалов в тех регионах «Ставбытхим» обосновался более восьми лет назад и чувствует там себя весьма уверено.
Чем привлекает потребителя продукция «Ставбытхима»? В первую очередь, оптимальным соотношением цены и качества. Выпускаемые предприятием лаки, краски, эмали, растворители и т.д. занимают среднюю ценовую нишу. Если поставить себе такую задачу, можно найти и подешевле, и в несколько раз дороже. Но имеет ли смысл сравнивать качество тех, что подешевле (как правило, произведенных кустарным способом) с заводской продукцией, технология изготовления которой постоянно шлифуется в одной научно-исследовательской лаборатории, а качество строжайшим образом контролируется другой лабораторией предприятия? А стоит ли несколько раз переплачивать, покупая импортный товар, когда можно приобрести аналогичный, практически не уступающий по качеству, но по более доступной цене? Ответы на эти вопросы каждый ищет самостоятельно. Но о том, к какому выводу приходят потребители, красноречиво свидетельствуют следующие цифры: в год завод производит до 16 тысяч тонн лакокрасочной продукции и этот показатель, находящийся в прямой зависимости от спроса, плавно, но неуклонно растет. За последние четыре года объем продаж в разных регионах вырос на 5-15 процентов.
Не последнюю роль в этом играет стремление сотрудников «Ставбытхима» сделать свою продукцию максимально соответствующей потребительским нуждам. Залог успеха - постоянная борьба за качество и расширение ассортимента. Особенно динамично производство развивается последние три года.
Во-первых, установлены две новые линии по производству тары: жестяных банок и полиэтиленовой упаковки. Найдены наиболее удобные для потребителя варианты фасовки. Разработан новый дизайн этикетки. Теперь выпускаемая предприятием продукция соответствует современным европейским стандартам и по внешнему виду, и по внутреннему содержанию.
Во-вторых, вся продукция завода прошла сертификацию. А следовательно соответствует последним, наиболее жестким требованиям государственного стандарта.
В-третьих, предприятие практически полностью перешло на импортное сырье. Это позволило значительно повысить качество конечного продукта.
В-четвертых, существенно расширился ассортимент выпускаемой продукции. В промышленное производство поступили двенадцать новых видов краски, рецептуры которых разработаны технологами заводской лаборатории. Многие из них прежде были представлены на рынке лакокрасочной продукции исключительно импортными образцами.
Работа над внедрением этих новшеств велась несколько лет. И вот, наконец, в этом году новая продукция к радости потребителей появилась на рынке. Причем, сразу заняла там достойное место. И, как следствие, у «Ставбытхима» уже появилось несколько новых крупных партнеров.
Высокая конкурентоспособность красок «Ремакс» обусловлена еще одним немаловажным обстоятельством - широчайшей цветовой гаммой. Если мелкие предприятия могут позволить себе очень ограниченный цветовой спектр, то в производстве «Ставбытхима» постоянно находятся краски восьмидесяти цветов и оттенков. Но и это не предел. На выбор потребителю предприятие может предложить любой из двухсот (!), имеющихся в каталоге цветов. Каждый заказчик получает то, что нужно именно ему.
Для того, чтобы бесперебойно обеспечивать своих потребителей высококачественной и конкурентоспособной продукцией в необходимых количествах, на заводе на постоянной основе трудится триста пятьдесят человек. Среди них по-прежнему немало тех, благодаря кому предприятие выстояло в годы перемен. Этих людей исполняющий обязанности генерального директора предприятия Александр Васильевич Бондаренко с уважением называет костяком коллектива.
Сам Александр Васильевич тоже прошел путь длиною в двенадцать лет от начальника главного энергоучастка до и.о. гендиректора. Но о себе говорить не любит: видимо, сказывается присущая настоящему труженику скромность. А вот о других - пожалуйста!
Сорок два года работает на заводе Павел Петрович Алферов. Пришел на производство юношей, еще до армии. И трудится по сей день. В настоящее время является аппаратчиком компрессорной установки.
Более тридцати лет трудового стажа у аппаратчиц Валентины Васильевны Степуковой и Елены Михайловны Юренковой. Для женщин во вредных условиях стаж ограничивается семью годами. Стало быть, каждая из них уже выработала по несколько стажей. «Преданы своему делу, не боятся трудностей,» - так охарактеризовал своих подчиненных руководитель завода.
Тридцать пять лет трудятся на предприятии начальник механической службы завода Клавдия Васильевна Полеева и станочница жестяно-баночного оборудования Нина Ефремовна Тупицина. Тридцать четыре - аппаратчик нагрева теплоносителей Александр Герасимович Лисов. Около тридцати - менеджер отдела снабжения и, по совместительству, председатель профкома Татьяна Ивановна Залиева.
Работают здесь целыми династиями. Преемственность поколений для этого завода явление обычное.
- Я на завод пришла работать, еще была не замужем, - рассказывает старший инспектор отдела кадров Мария Алексеевна Абакумова, отдавшая предприятию уже 28 лет. Потом родила двух детей. Конечно, этот завод без преувеличения стал им родным. Утренники для детворы, новогодние «елки», всевозможные праздники. Дочь четыре года проработала у нас бухгалтером. Сын - студент-пятикурсник каждое лето устраивается сюда на практику. Ему нравится. По окончании вуза получит диплом инженера-механика и, если у нас будет вакансия, придет к нам работать.
Династий производственников на «Ставбытхиме» множество. Люди устраиваются на работу, потом на завод приходят их дети, потом внуки.
- Здесь особая атмосфера, - уверена торговый агент отдела маркетинга Ираида Михайловна Лукьяненко, сама проработавшая на заводе уже больше 26 лет. Многие годы она организовывала культурную жизнь предприятия. Вспоминает о тех временах с нескрываемой ностальгией. - У нас был большой веселый коллектив, лучшая в городе самодеятельность....
Рынок диктует другие приоритеты. В первую очередь - решение производственных задач. И, как показывает время, с ними сотрудники «Ставбытхима» успешно справляются. Ну, а когда есть повод, можно и отдохнуть. Ко Дню химика руководство предприятия подготовило небольшой праздник для своих сотрудников - концерт, торжественное застолье и премии.
- Поздравляю всех сотрудников нашего предприятия с профессиональным праздником, - обратился в преддверии торжественной даты к коллективу и.о. гендиректора Александр Васильевич Бондаренко. Хочу пожелать нашему заводу процветания, а коллективу - не испытывать трудностей в дальнейшем. Благополучия каждому и в работе, и в семейной жизни!
Редакция «Ведомостей» присоединяется к этим поздравлениям и желает всем химикам Ставрополья всего самого наилучшего!
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru