Вы здесь
Реконструкция дорожного хозяйства Ессентуков: все только начинается
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Город-курорт Ессентуки. Именно с него в свое время началось мое знакомство с регионом КМВ. Хотя попала я сюда впервые при весьма печальных обстоятельствах - сразу после июньского наводнения 2002 года, но уже тогда у меня сложилось впечатление, что Ессентуки - замечательный город.
С того момента я бывала на курорте неоднократно - приезжала в санатории, на предприятия, общалась с людьми. И каждый раз убеждалась, что первое мое впечатление о городе не было ошибочным - наоборот, с каждым днем он становился краше, чище и благоустроеннее. Менялся внешний вид домов, над многими из них появились шатровые крыши, дворы многоэтажек украсили замечательные детские площадки. Были проведены работы по улучшению уличного освещения, благоустройству центральных улиц и так далее.
Все эти позитивные перемены в Ессентуках, как оказалось, непосредственным образом связаны с появлением в городе новой администрации во главе с мэром Константином Скоморохиным. Он и его команда поставили перед собой задачу - навести в городе порядок. И сразу же приступили к ее выполнению. Был разработан план первоочередных действий. Одним из приоритетных направлений его стало проведение работ по ремонту дорог и строительству новых. Выполнение этой задачи было возложено на ООО «Кавминдорстрой». Об этом предприятии и пойдет наш рассказ.
«Взяли» клиентов качеством
У истоков образования ООО «Кавминдорстрой» стоят два человека - нынешний генеральный директор предприятия Юрий Николаевич Ивахник и главный инженер Николай Алексеевич Уваров. Оба - длительное время проработали в дорожно-строительных организациях края, а потому имели большой опыт работы в выбранной области.
- Начинали мы, - говорит Юрий Николаевич, - с нуля. Кроме опыта, знаний и одного-единственного катка у нас не было ничего. Первые годы арендовали технику и место на базе, где бы можно было ставить машины. По сути же, забирали технику ранней весной и до зимы кочевали с ней с одного объекта на другой. Первыми нашими объектами были автозаправочные комплексы - в то время как раз началась волна реконструкции старых и строительство новых заправок. Во главу угла в своей работе мы поставили качество. Старались выполнять заказы в сроки, максимально устраивающие клиентов. Не боялись выезжать на работу за пределы КМВ. Не обижали заказчиков и при расчетах. До сих пор кроме быстроты и качества выполнения работ нас отличают умеренные цены на услуги.
Все вышеперечисленное было лучшей рекламой предприятию. Заказчиков у него становилось все больше. Но останавливаться на достигнутом «Кавминдорстрой» был не намерен - поэтому каждый год большую часть прибыли направляли на приобретение техники.
На сегодняшний день предприятие имеет все необходимое для работы - два автогрейдера, два асфальтоукладчика, шесть катков, три экскаватора, самосвалы, прицепы и так далее. Причем вся техника - 2000-2003 года выпуска. Не могу не сказать о последнем приобретении - американской машине для ямочного ремонта дорожного покрытия с применением битумных эмульсий. Получило ее предприятие по лизингу, и машина эта уже себя оправдала, так как ее можно использовать даже при нулевых температурах. А значит, у дорожников имеется теперь возможность приступать к работе ранней весной и позже завершать предзимнюю подготовку.
Но вернусь немного назад. Отзывы о работе предприятия достигли и новой администрации Ессентуков. В тот момент как раз решался вопрос, какой организации доверить проведение дорожных работ в городе. Выбор пал на ООО «Кавминдорстрой». Последние три сезона предприятие работает по программе администрации «Дороги города-курорта». Сотрудничество это оказалось обоюдовыгодным. У дорожников теперь всегда есть заказы. Город также выиграл - состояние дорог в нем заметно улучшилось, чем очень довольно население.
Дороги радость приносят людям
Расскажу поподробнее о том, какой пласт работы проделан ООО «Кавминдорстрой» в Ессентуках за последнее время. Сделано коллективом предприятия и впрямь немало. Произведена полная реконструкция центральных улиц - Интернациональной, Луначарского, Гоголя, Фрунзе, Титова, Кисловодской, Садовой, Гаевского, Советской. Причем делался не просто латочный ремонт - нет. Менялись бетонные конструкции, бордюры, расширялась проезжая часть, настилалось новое асфальтовое покрытие. По желанию частных и юридических лиц параллельно с реконструкцией улиц заключались договоры на ремонт подъездов к домам и организациям. Отремонтированы дорожниками также все въезды в город.
Так как год этот юбилейный - в этом месяце Ессентуки отмечают 180-ю годовщину с момента своего образования - то по согласованию с администрацией города предприятие взяло на себя обязательство выполнить большую часть запланированных на этот год работ к августу. И задуманное выполнило.
Самым крупным объектом этого года стал подземный переезд в микрорайоне Золотушка. До недавнего времени микрорайон был отделен от основной части города железной дорогой. И чтобы попасть в центр, жителям его приходилось делать крюк в несколько километров. Они обратились к главе города. И он пообещал помочь. Первоначально планировалось, что работы по объекту будут закончены в 2006 году, однако благодаря совместным усилиям администрации города, Службы заказчика - управления ЖКХ и дорожников объект на днях был пущен в эксплуатацию - с начала строительных работ до их завершения прошло всего полгода. Причем велось строительство подземного перехода параллельно и независимо от основных плановых работ по реконструкции дорожно-мостового хозяйства города.
А еще нужно отметить, что дорожники участвовали в реконструкции театральной площади и площади у входа в курортный парк. В общем, в городе сделано столько, сколько не делалось на протяжении десятков лет до этого.
Что позволило освоить такой объем работы в рекордно короткие сроки? И то, что на предприятии не изменили своему кредо - быть мобильными, и наличие необходимой техники, и то, что у ООО имеются свои дробильно-сортировочный комплекс для создания более качественных асфальтобетонных смесей и асфальтобетонный завод ДС-185, мощность которого позволяет производить в сутки до 600-700 тонн асфальта. Кстати, в этом году уже произведено 22 тысячи тонн асфальта, для сравнения - в прошлом за сезон было произведено 29 тысяч тонн (немаловажно для региона КМВ то, что общая эффективность пылеулавливания завода составляет 99,8 процента). А еще, несомненно, это стало возможным благодаря коллективу предприятия. Работают в ООО «Кавминдорстрой» сегодня порядка 60 человек. 95 процентов - люди до 35 лет, мобильные, легко воспринимающие все новое, что появляется в направлении, в котором они работают, и с успехом применяющие новые знания в своей работе. Руководство же с радостью поощряет сотрудников, придерживаясь принципа - хорошему работнику - достойная зарплата.
О чем еще нужно сказать - благодаря администрации города два года назад у ООО «Кавминдорстрой» появилась собственная база - база бывшего асфальтобетонного завода. Коллектив сразу же приступил к ее реконструкции, установке дробильного комплекса и нового асфальтобетонного завода. Оба объекта теперь успешно работают. Кроме того, уже завершены работы по ремонту в корпусе ИТР, строительству душевых, туалетов и бытовок для рабочих. Идет строительство навесов для техники. В перспективе - строительство боксов для ремонта автотранспорта, реконструкция складских помещений. Завершить их планируется к концу следующего года.
Какие еще планы у руководства предприятия на ближайшее будущее?
- Вообще мы способны, - отмечает Юрий Ивахник, - к выполнению работ практически любого вида сложности и готовы в следующем году к завершению реконструкции сети дорог на территории микрорайона Золотушка, а также к реализации нового проекта по строительству подземного переезда - транспортной развязки, которая соединит Заполотнянский район с Привокзальным, с выходом на улицу Володарского. Объект этот сложнее переезда, который мы делали в микрорайоне Золотушка. Ведь этот переезд был выполнен путем реконструкции существующей водопропускной трубы. В данном же случае нам придется делать прокол под железной дорогой. Да и геологические условия там не самые лучшие - близко проходят грунтовые воды. Но так как мы имеем лицензию на право выполнения любых видов строительных работ первого уровня ответственности, в особо сложных геологических и сейсмических условиях на городских, региональных и федеральных объектах, и у нас очень сильный коллектив, всей душой болеющий за дело, я думаю, мы справимся. Во всяком случае - мы готовы к этой работе и выполним ее качественно.
Ирина ПОСТОВАЯ.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru