Вы здесь

Когда слетела позолота...

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Пожилые супруги и представить себе не могли, в какую историю выльется их желание пожить в большом доме, отдельно от детей.

Полине Алексеевне Мозокиной и Алексею Федоровичу Тарубарову судьба преподнесла поистине неожиданный подарок. Двое уже немолодых людей встретились в сочинском санатории им. Орджоникидзе летом 1996 года. Алексею Федоровичу понравилась жизнерадостная и целеустремленная женщина, да и он, скромный и тихий, не мог оставить равнодушной Полину Алексеевну. Мужчина не стал тянуть с оформлением отношений и после отдыха в Сочи позвал ее замуж. Невесте тогда исполнился 61 год, а жениху - 70 лет. «Невеста стеснялась идти в загс, но Алексей Федорович настоял на официальной церемонии бракосочетания. Так родилась новая семья, у которой на двоих было трое детей, четверо внуков и пятеро правнуков.
Живут сейчас супруги, что называется душа в душу. Как оказалось, они всегда находились неподалеку друг от друга. Их садовые участки располагались в одном районе, работали на одной базе, даже ходили все время рядом, а познакомились только на курорте. Их знакомые считают, что счастье им было даровано свыше.
Алексей Федорович - ветеран Великой Отечественной войны, Полина Алексеевна прошла блокаду Ленинграда, имеет первую группу инвалидности. Оба повидали на своем веку немало, и теперь, когда нашли друг друга, захотелось пожить по-человечески, в хороших условиях. Подумали и пришли к выводу, что дети уже определены, жильем обеспечены, в поддержке не нуждаются: пора бы им и о себе позаботиться.
У обоих были садовые участки, а у Полины Алексеевны еще и квартира в Ставрополе. В этом году они решили продать имеющуюся недвижимость и купить вместо нее просторный дом в городе. Долго присматривались-приценялись-торговались и, наконец, выбрали домовладение на улице Ушакова, 27 «б». Хозяева просили за него 2 миллиона 400 тысяч рублей. Цена устраивала супругов, да и дом понравился. Когда Полина Алексеевна с мужем его осматривали, не могли налюбоваться: два этажа, большие комнаты, расписные потолки, шикарный дизайн интерьера, фирменная мебель (часть которой, кстати, хозяева обещали оставить в доме после оформления документов купли-продажи), красивые ковры на стенах и на полу, картины, вазы, хрусталь.... Все так и сияло роскошью. Как тут не потерять голову?! И супруги «повелись», поверив первому впечатлению. Боясь, что домовладение может приглянуться кому-то еще, они сразу оставили залог в семь тысяч рублей.
Подготовку документов и саму сделку Полина Алексеевна доверила риэлтору из фирмы «Эверест» Наталье Сергеевне Медениковой, которая уже занималась продажей двух дач (ее и ее мужа). Она и брала за работу меньше, чем в других организациях, и бумаги быстро оформляла. Когда же риэлтор предоставила документы на домовладение, план объекта недвижимости абсолютно не соответствовал действительности. Там не были обозначены изменения проекта на газовое оборудование, которое хозяева поменяли два года назад, перенеся газовые колонки с верхнего этажа на нижний, и на водопровод. Разумеется, покупатели предъявили Наталье Медениковой претензии по поводу столь недобросовестного отношения к возложенным на нее обязанностям. План объекта продажи ПТИ («Краевая техническая инвентаризация») вынуждена была бесплатно переделать, чтобы не разыгрался серьезный конфликт. Но только на этом злоключения Полины Алексеевны и Алексея Федоровича не закончились.
Домовладение, так понравившееся покупателям, принадлежало Ирине Анатольевне Коркмазовой, которая жила вместе с дочерью Радмилой и находилась в разводе с мужем Ахматом Махсутовичем, как оказалось позже - в фиктивном. Чтобы бывшему супругу досталась меньшая часть денег от продажи дома, Ирина Анатольевна попросила Полину Мозокину в документах указать цену не 2,4, а 2,2 миллиона рублей. Добрая покупательница не могла не пойти навстречу несчастной женщине, воспитывающей дочь без мужа. Сделка состоялась. Обе стороны были довольны. Но недолго.
Получив все необходимые бумаги, семейная пара поспешно стала перевозить имущество в свое новое жилище. Когда хозяева выселились из дома, покупатели просто обомлели от того, в каком виде пребывало их домовладение: под подоконниками огромные трещины, как, впрочем, и на стенах, которые во время показа были скрыты дорогими коврами и заставлены красивой мебелью, дорогой смеситель находился в нерабочем состоянии. Помимо всех этих прелестей входная калитка жутко скрипела и вечерами будила соседей, которые начали высказывать свое недовольство по этому поводу. Но радость Полины Алексеевны и Алексея Федоровича была бы не полной, если бы на четвертый день их пребывания (27 июля), после дождя, в одной из комнат не обрушился бы потолок, а в другой - не появились бы большие трещины на стенах. К уже имеющимся проблемам добавились новые: дымоход нужно переделывать (это обойдется минимум в 8,5 тысяч рублей), стены - штукатурить, крышу - перекрывать, залитый потолок - отделывать, антенну - ремонтировать... Все это удовольствие обойдется примерно в 150 тысяч рублей.
Полина Алексеевна и Алексей Федорович даже справить новоселье не успели! В первые же дни жизни в купленном доме они нашли в почтовом ящике письмо от водоканала следующего содержания: «Немедленно оплатите! Отключим!» А ниже значилась сумма к оплате - 1896,7 рублей. То есть, бывшие хозяева не погасили задолженность за январь-апрель этого года. А кроме того, новым жильцам пришлось делать проект на водопровод, что обошлось в 10 тысяч рублей. За газ тоже немалый долг повис.
Полина Алексеевна не на шутку встревожилась. Женщина вспомнила, что фирма «Гарант», через которую она продавала свою квартиру, предоставила ей расписку о состоянии жилплощади перед актом купли-продажи. Вспомнила и удивилась, что Наталья Меденикова ни в одной из трех сделок подобных бумаг ей не показывала. А тут еще, когда искала услуги ремонтников, отделочные материалы, попалась на глаза газета с рекламными объявлениями «Все для вас», где было опубликовано обращение: «Все, кто пострадал или был обманут Медениковой Н. С., фирма «Эверест», недвижимость, обращаться по телефону: 36-74-88». Позвонила, но там ничем ей не помогли, а сама госпожа Меденикова уверяла, что все оформлено согласно правилам риэлторской сделки.
И тогда Полина Алексеевна решила собирать все документы, подтверждающие аварийное состояние дома. Кипа бумаг с различными подписями, штампами и печатями росла как грибы после обильного дождя.
За этот «экстремальный» период женщина порядком перенервничала, даже похудела на девять килограммов. Казалось бы, правда на ее стороне, только доказать это не так-то просто. Под словами Полины Мозокиной подписались многие организации: уличный комитет, согласившийся с жалобами жильцов злополучного дома по улице Ушакова, 27 «б»; независимый эксперт фирмы «Диалог - центр», обозначивший причины нанесенного дому ущерба (на ремонт по его подсчетам потребуется 57 875 рублей).
Сейчас уже Полина Алексеевна и Алексей Федорович предпочли бы отказаться от такого домовладения полностью, чем нести незапланированные затраты по приведению его в жилой вид. Женщина неоднократно пыталась поговорить с Коркмазовыми. Она просила оплатить некоторые ремонтные работы, прислать газовиков и водников, но доброжелательный тон ни к чему не привел. Угрозы тоже не изменили положение. Бывшие хозяева дома и вовсе начали скрываться от настойчивых стариков. Полина Алексеевна не собиралась оставлять в покое бессовестных продавцов и наняла частного сыщика, которому заплатила две тысячи рублей и поручила разыскать местонахождение семейства Коркмазовых. Вскоре выяснилось, что бывшая домовладелица не зарегистрирована в городе Ставрополе, но уже купила квартиру в Юго-Западном районе; ее муж прописан и живет у родного брата бывшей жены. Эти факты, связанные с Ириной Коркмазовой, наводят подозрение, тем более, что сначала надо прописаться на приобретенной жилплощади, чтобы можно было выписаться из предыдущей квартиры, дома.
Но как могли выписать ее дочь Радмилу - инвалида детства - без разрешения администрации Октябрьского района, отдела по охране прав детства и паспортного стола? И как приняла Регистрационная палата документы на продажу домовладения? Отсюда вывод, что Ирина Коркмазова вообще не имела права продавать свой дом.
К старикам часто стали захаживать разные личности сомнительного вида, которые, по всей видимости, были постоянными клиентами Коркмазовых. От них женщина узнала, что Ирина Анатольевна и Ахмат Махсутович занимаются оформлением техосмотра и пропиской приезжих в Ставрополе. Эти же люди дали Полине Алексеевне номера их сотовых телефонов, однако и после получения необходимых данных «достать» семейство не удалось. Супруги тем не менее не теряют надежды, что вопрос разрешится в их пользу, и бывшие владельцы понесут должное наказание.
Анна ДЬЯКОВА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет