Вы здесь
Демонополизация ЖКХ на Ставрополье застопорилась из-за ветхого жилья
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Во вторник в Государственной думе Ставропольского края состоялось заседание «круглого стола» на тему: «О ходе исполнения положений Жилищного кодекса РФ по управлению многоквартирными домами в крае».
Несмотря на то, что сроки перехода к новому порядку управления многоквартирными домами перенесены с 1 марта нынешнего года на 1 января следующего, жители Ставрополья должны уже вплотную подойти к выбору, кто будет управлять их домами.
Планируемые демонополизация и построение рыночного механизма в сфере ЖКХ на сегодняшний день в нашем крае оказались лишь видимостью. А в реальности большая часть всевозможных муниципальных и государственных ЖЭКов и ЖЭУ сохранили свои монопольные позиции на рынке жилищно-коммунальных услуг. Об этом красноречиво говорит то, что в семи районах и шести городах Ставрополья создано лишь 381 товарищество собственников жилья. Эта ситуация, по мнению депутатов краевой Думы, обусловлена в основном тем, что более 75 процентов краевых многоквартирных построек нуждаются в основательном ремонте. Жильцы в этих домах не без основания считают, что на качественный ремонт зданий у них не хватит денег, так как в старых постройках, как правило, проживает малое число жильцов, и в основном пенсионеры, а суммы на ремонт требуются значительные. Вот и не решаются люди брать на себя тяжелое бремя управления жилым домом со значительной степенью изношенности.
Чтобы как-то разрешить сложившуюся ситуацию, депутаты ГДСК приняли на заседании «круглого стола» пакет рекомендаций для органов государственной власти и местного самоуправления. Например, правительству края предложено разработать систему оценки деятельности муниципальных образований в области решения ключевых проблем жилищного хозяйства. Органам исполнительной власти законотворцы предложили создать механизм оказания финансовой помощи муниципалитетам для осуществления капитального ремонта многоквартирных домов с высокой степенью износа еще до конкретного выбора собственниками способа управления. Подобное предложение адресовано и муниципалитетам. Им также предложено довести до сведения граждан графики собраний жильцов по выбору способов управления их многоквартирными жилыми домами. Кроме того, муниципалитетам предлагается повысить объем и качество подготовки специалистов в сфере жилищного обслуживания, уделив особое внимание организации подготовки кадров по управлению домами. Это предложение обосновано тем, что на ставропольском рынке управления жильем невысок уровень предложений со стороны управляющих организаций, которые обладают необходимыми профессиональными знаниями и опытом в области управления жильем. К тому же до настоящего времени не сформированы правила содержания общего имущества, порядка проведения конкурсов по отбору управляющей организации, критериев оценки их деятельности. По мнению парламентариев, ситуация не изменится, пока не будет разработан внятный механизм установления стоимости услуг по управлению домами. Отсутствие этого механизма увеличивает риск для деятельности управляющей компании. Именно поэтому на ставропольском рынке управляющих организаций еще так много вакантных мест.
Кроме всего прочего, на заседании «круглого стола» выступали с отчетами главы муниципальных поселений с отчетом о проделанной работе, касаемой данного вопроса. В основном в их выступлениях говорилось о проблемах, с которыми приходится сталкиваться муниципалитетам, однако прозвучало также несколько дельных предложений, способных разрешить нынешнюю ситуацию с выбором гражданами управляющих организаций. Так, например, один из выступавших обратил внимание депутатов на то, что до проведения выборов форм управления многоквартирными жилыми домами необходимо завершить реформу предприятий коммунального хозяйства - это «Крайводоканал», «Крайтеплоэнерго» и «Ставрополькоммунэлектро». Он также напомнил, что еще не разработано положение о формировании экономической базы на капитальный ремонт жилого фонда. То есть происходит следующее, деньги за ремонт собираются с населения ежемесячно, кладутся в «общий котел», из которого они используются не по назначению. И в тот момент, когда дом выбирает способ управления - товарищество собственников жилья, уходя от прежней управляющей компании, на лицевом счете нового сообщества ничего не остается, приходится начинать с нуля. В Минеральных Водах уже разработано на местном уровне одно подобное постановление, где указано, что средства на капитальный ремонт должны перечисляться на определенный счет, откуда в случае изменения формы управления жилым домом средства будут переданы полномочному представителю сообщества. В крае пока нет таких разработок. Однако депутаты пообещали в пределах своих полномочий оказывать содействие правительству и органам местного самоуправления в решении всех вопросов, связанных с управлением многоквартирными домами. В заключение депутаты решили заслушать в июне информацию правительства края о реализации необходимых мер по переходу к новым принципам управления на заседании ГДСК.
Геннадий ТКАЧЕНКО.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru