Вы здесь
Потребитель всегда... виноват
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).В позапрошлом году много шума наделала реклама компании, ставшей после этого довольно известной. Ее PR-щики применили эпатирующий ход с использованием ненормативной лексики: «...сеть - цены просто ...»(последнее слово данного рекламного слогана, подобранное в рифму к первому, было ненормативным и, как обычно, прикрывалось писком). Позже тот же слоган был немного модифицирован, ругательство, прикрытое пиканьем, было заменено на слово НИЖЕ, но в сознании потребителей продукции некоторых фирм, торгующих сотовыми телефонами, до сих пор продолжает звучать предыдущее слово, означающее неимоверный восторг, удивление либо возмущение. Кстати, чаще именно с последним значением ассоциируется данное бранное слово.
Самому мне не довелось столкнуться с сервисным обслуживанием мобильных телесистем, однако один мой знакомый, если можно так выразиться, расшиб свой лоб об удачно созданную рекламу и неудачно организованное обслуживание.
В июне прошлого года он по случаю приобрел в салоне сотовой связи некой компании мобильный радиотелефон марки Motorola C650. При заключении сделки купли-продажи продавец-консультант посоветовал перезаряжать аккумуляторную батарею только в случае ее полной разрядки, добавив, что подобные процедуры необходимо повторить 4-5 раз для лучшей работоспособности батареи. Однако и 10 подобных процедур не заставили батарею работать дольше 12 часов в день, хотя обычно такие аккумуляторы разряжаются лишь на 4 - 5 сутки.
Видя, что приобретенный товар не соответствует заданным стандартам, мой знакомый решил вернуть телефон и приобрести другой. Однако в салоне ответили, что данный товар возврату или обмену не подлежит, но на него распространяется гарантийное обслуживание. Вскоре, по утверждению работника салона сотовой связи, телефон был отправлен то ли в Ростов, то ли в Краснодар на гарантийное обслуживание, тот же сотрудник пообещал, что мобильник будет возвращен владельцу через пару недель. Однако ни через две недели, ни через месяц о телефоне не было никаких известий. Каждый поход владельца телефона в салон сотовой связи сопровождался руганью со стороны служащих компании, которые категорически отказывались называть причину задержки времени выдачи телефона. И после неоднократных безрезультатных попыток вернуть себе современное недешевое средство связи удача все же улыбнулась, в сентябре, после трех месяцев мытарств, моему знакомому выдали другой телефон.
Казалось бы, зачем описывать эту ситуацию, если она разрешилась благополучно? Но самое интересное произошло еще через два месяца. В конце ноября счастливый обладатель нового сотового телефона получает письмо из некоего Общества с ограниченной ответственностью. В нем черным по белому написано, что в результате проверки качества сданного телефона установлена вероятная причина возникновения заявленных недостатков. Причиной, по мнению сервисного центра, является вероятное нарушение гарантийных условий эксплуатации. Однако, говоря о вероятности причины, служащие сервисного центра почему-то не указали процент этой самой вероятности и нарушенных гарантийных условий. Также не указан адрес сервисного центра, из чего возникает обоснованное недоверие к данному заключению якобы специалистов.
А в завершение коммерческий директор сомнительного ООО, ссылаясь на п. 6 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», отказывает в обмене товара либо расторжении договора купли-продажи. Вот, оказывается, как должна выглядеть современная схема торговли. Приобретается дешевый некачественный товар, рекламируется, потом впаривается искушенному рекламой потребителю. Когда же последний узнает о недостатках товара и приходит с жалобой, товар отправляется якобы на гарантийное обслуживание, месяца так на три-четыре. А уже потом на адрес горе-покупателя приходит официальное уведомление, что он сам сломал товар и менять данную продукцию или возвращать за нее деньги никто не собирается. За это время клиенту немало крови попортят в салоне, и он наверняка смирится со своей долей, заберет свой нефункционирующий товар и по пути домой выкинет его в мусорный бак, а может, впарит еще какому-нибудь лоху.
Геннадий ТКАЧЕНКО.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru