Вы здесь

ЕГЭ пошел в историю

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Какие предметы выпускники будут сдавать в форме ЕГЭ и будет ли единый госэкзамен обязательным, решать в этом году будут сами регионы. Москва решила сделать обязательным ЕГЭ по истории. Как говорят представители вузов, сдать его будет сложно.

В четверг глава Рособрнадзора Виктор Болотов рассказал, как пройдет Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в 2006 году. По его оценке, в ЕГЭ примут участие более 950 тыс. выпускников школ из 79 регионов. Какие предметы сдавать в форме ЕГЭ, а также делать ли его добровольным, определит сам регион.
Прием и зачисление по результатам ЕГЭ проведут почти 2 тыс. техникумов, вузов и их филиалов. Самыми популярными предметами для сдачи экзаменов в форме ЕГЭ, по оценке Рособрнадзора, станут русский язык и математика: их будут сдавать в 73 регионах. На физику «подписался» 61 регион, химию - 59, биологию - 61, историю - 56. Это значит, что все расположенные на их территории вузы, участвующие в ЕГЭ, не смогут проводить по указанным предметам собственные вступительные экзамены, а станут засчитывать только результаты ЕГЭ, подчеркивают в Рособрнадзоре.
Одним из регионов, вошедших в список желающих сдавать ЕГЭ по истории, в 2006 году неожиданно стала Москва.
Этот сюрприз, как писала «Газета.Ru», Совет московских ректоров преподнес абитуриентам буквально накануне экзаменов, что, по мнению Виктора Болотова, поздновато. Но в Москве сдача ЕГЭ по любому предмету, включая историю, остается добровольной. Это означает, что ЕГЭ по истории спокойно могут не сдавать, во-первых, московские 11-классники, не собирающиеся продолжать учебу в вузе, а во-вторых, те из них, кому не придется сдавать историю в качестве вступительного экзамена. Например, «технари». Но это общее правило, из которого, как водится, будут исключения.
Некоторые московские вузы, как разъяснил Виктор Болотов, в 2006 году будут по-прежнему принимать вступительные экзамены по истории в традиционной форме.
Список «уклонистов» от ЕГЭ возглавит МГУ имени Ломоносова, категорически отказавшийся засчитывать при поступлении результаты ЕГЭ не только по истории, но и по всем остальным предметам. Кроме того, традиционные вступительные экзамены по истории сохранятся в вузах, «не подведомственных Министерству образования и науки», например, в «творческих» вузах Минкульта или, наоборот, в МГИМО МИД России. Не будут в этом году принимать вступительные экзамены по истории в форме ЕГЭ в военных и прочих «силовых» вузах, пообещал Болотов.
Остальным московским абитуриентам придется срочно переходить с подготовки по программе выбранного ими вуза на унифицированный образчик ЕГЭ.
И в первую очередь выпускникам подготовительных факультетов. Впрочем, «если при подготовке к вступительным экзаменам абитуриенты как следует изучали историю, а не просто зубрили конкретные вопросы, проблем у них не будет». Согласиться с этим утверждением сложно. Задачей абитуриента является не доскональное изучение истории (этим он займется, если поступит), а поступление в выбранный вуз, предполагающее в том числе подготовку по его программе. Однако в Рособразовании эту точку зрения не разделяют.
Не согласны в ведомстве и с критикой качества тестовых заданий по истории. «Среди вопросов в традиционных экзаменационных билетах попадаются еще глупее», утешаются там. По словам Болотова, утверждать, что задания ЕГЭ по истории сводятся лишь к набору дат и простейших фактов, неправильно. «Туда включены вопросы на сопоставление текстов исторических источников, чего не было раньше. А в самую сложную «олимпийскую» группу С и вовсе вошли вопросы на понимание сути исторических процессов», подчеркнул глава Рособрнадзора «Газете.Ru».
Однако сами историки утверждают, что для оценки знаний по их предмету тестирование не годится.
Как рассказала замдекана исторического факультета МГУ имени Ломоносова профессор Лира Леонова, «тестовая система ЕГЭ предполагает натаскивание и ориентирована на запоминание, а не на способность к мышлению. Поэтому она не позволяет оценить глубины понимания сути исторических процессов. А человек, обладающий глубокими познаниями в области закономерностей общественного развития, может и забыть конкретный факт. Это не так уж страшно».
Кроме того, вводить тестовую систему оценки знаний в предметах, где не всегда возможен однозначный ответ, и в том числе в истории, некорректно.
Марина ЛЕМУТКИНА.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет