Вы здесь
Сага об ОСАГО
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Когда несколько лет назад был принят закон об обязательном автостраховании, предполагалось, что это избавит автовладельцев от многих проблем, прежде всего финансовых. Однако за время существования ОСАГО люди, имеющие свои машины, не раз убедились в том, что данная система страхования не является оптимальным решением проблем, тем более финансовых. Случай, произошедший с моим знакомым в Изобильненском районе, наглядное тому подтверждение.
ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ
В июне прошлого года молодой человек по имени Сергей приобрел подержанный автомобиль. Как положено, сразу же зарегистрировал его в РЭО ГАИ и застраховал в Изобильненском агентстве Санкт-Петербургской страховой компании «Доверие». Своеобразный офис этого агентства, железный вагончик, расположился прямо на территории РЭО ГАИ. Благодаря этому обстоятельству люди предпочитали страховать свои машины именно здесь, так как считали, что рядом с гаишниками вряд ли смогут обосноваться какие-либо мошенники, коих на рынке страхования пруд пруди. Рассуждая подобным образом, парень приобрел страховой полис, который в случае ДТП должен был обеспечить его владельцу некоторые компенсации.
АВАРИЯ
В январе наш герой, решив сэкономить, переобул свою «восьмерку», сменив шипованную резину на летнюю. Всем известно, что зима на Ставрополье не очень снежная, поэтому шипы на покрышках быстро стираются. Это в свою очередь заставляет некоторых экономных водителей в течение зимнего сезона неоднократно переобувать своих железных коней. Но не все вовремя успевают отреагировать на изменения погоды, и часто случается: на улице гололед, а на автомобиле - не шипованная резина. А это обстоятельство часто приводит к авариям на дорогах. Так произошло и в этот раз. Не имея достаточного сцепления с дорогой, автомобиль Сергея, проскользив по льду несколько метров, врезался в «Волгу». Через некоторое время на место происшествия приехали сотрудники автоинспекции, составили схему ДТП, протокол и т.д. Однако даже без вмешательства гаишников было понятно, что вина за аварию ложится на Сергея, а значит, необходимо обращаться в страховую компанию, чтобы компенсировать владельцу «Волги» расходы на ремонт.
РСА ДАСТ УШИ ОТ ОСЛА
- Добрый день, это страховая компания?
- А вас какая именно интересует?
- «Доверие».
- Этой компании больше нет.
Именно такой диалог имел место, когда Сергей позвонил директору агентства «Доверие» Татьяне Скопинцевой. Позже выяснилось, что 28 апреля 2005 года приказом Федеральной службы страхового надзора было приостановлено действие лицензии ЗАО «Акционерная страховая компания «Доверие». Естественный вопрос: «Что делать?» - встал перед Сергеем после такой новости, не отдавать же деньги за разбитую «Волгу», имея на руках страховой полис.
Немногим позже выяснилось, что в данном случае требуется обратиться в Росгосстрах, написать заявление, которое будет переправлено в Москву в Российский союз автостраховщиков. По идее, РСА берет на себя все расходы в подобных ситуациях, чтобы застраховавшиеся люди не страдали материально в случае банкротства страховой компании или еще по каким-либо причинам.
Однако через месяц Сергей получил ответ из РСА, где черным по белому было написано, что заключенный с ним договор является недействительным и не влечет никаких правовых последствий. Соответственно, РСА не имеет никаких юридических оснований для осуществления компенсационных выплат.
В ВОЗБУЖДЕНИИ УГОЛОВНОГО ДЕЛА ОТКАЗАНО
По телефону специалист Страхнадзора из Ростова объяснила, что в данном случае налицо факт мошенничества, так как после приостановления действия лицензии страховая компания «Доверие» должна была оповестить все свои филиалы и прекратить осуществление действий по страхованию. На это давалось две недели (решение о приостановлении лицензии от 14 апреля вступило в силу 28 апреля). Несмотря на это, изобильненское агентство продолжало страховать автовладельцев еще целый месяц, и это только тот факт, который непосредственно известен нам. Кто знает, скольких еще лохов «застраховала» Татьяна Скопинцева - директор изобильненского агентства «Доверие». Быть может, по Изобильненскому району продолжают разъезжать десятки автомобилистов с недействительными полисами автогражданки.
Когда заявление о возбуждении уголовного дела в отношении Скопинцевой попало в районный ОВД, служители закона стали откровенно отговаривать подателя забрать заявление: «Какие-то 50 тысяч, а человеку можно жизнь испортить».
Заявление все же было принято и рассмотрено, а через несколько дней Сергей получил официальный отказ в возбуждении уголовного дела. Старший лейтенант милиции - следователь отдела по борьбе с экономическими преступлениями Алексей Ерин, подписавший постановление, объясняет свой отказ тем, что, по утверждению Т. Скопинцевой, полис она оформила, так как не знала о приостановлении действия лицензии. Также она сообщила, что копию полиса и страховой взнос сдала руководителю ставропольского филиала ЗАО «Доверие» Геннадию Веревкину. В свою очередь Г.Веревкин утверждает, что Т.Скопинцева ничего ему не передавала. Так как показания противоречат друг другу, а проверить их достоверность не представляется возможным, старший лейтенант Ерин отказал в возбуждении уголовного дела в отношении Скопинцевой. Спасибо, хоть не обвинил в заведомо ложном доносе самого Сергея.
«ВОТ ВЪЕДЕШЬ В ИНОМАРКУ...»
В настоящее время по решению суда Сергею присудили выплачивать 57 тысяч рублей в пользу пострадавшего. И это понятно, ведь не виноват же владелец «Волги» в том, что страховой полис «Доверия» оказался недействительным. Однако кто поможет отстоять интересы самого Сергея, который, выполняя закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, приобрел страховой полис, а затем встал перед проблемой выплаты компенсации из своего кармана. Российский союз автостраховщиков отказался помочь, милиция тоже, правда, прокуратура не утвердила милицейское постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
Справка «Ведомостей»
ЗАО «АСК «Доверие» было создано в 1992 году. Уставной капитал составлял 50 миллионов рублей. Держателем контрольного пакета акций являлся менеджмент компании. В число клиентов доверия входили 250 тысяч человек и 5 тысяч различных компаний. Филиалы и агентства работали в 52 субъектах России. Совокупные поступления в 2004 году составили около 240 миллионов рублей, а выплаты - немногим более 60. Только по ОСАГО было заключено почти 80 тысяч договоров, в виде компенсаций выплачено 35,7 миллиона рублей.
«Доверие» оказалось третьим автостраховщиком, лишившимся лицензии на осуществление обязательного страхования автогражданской ответственности после ООО «СК «Авест» и ООО «Западно-Сибирская транспортная страховая компания». Их лицензии были отозваны 26 мая 2005 года. Всего за прошлый год Федеральная служба страхового надзора РФ лишила лицензий 10 страховых компаний на рынке ОСАГО - «Авест», «Западно-Сибирская транспортная страховая компания», «Доверие», «Наша надежда», «Универсальный полис», «Евро-Азиатская страховая компания», страховое общество «Содружество независимых государств», «Росмедстрах», «Фиделити-Резерв», «Столичное страховое общество».
Уважаемые автовладельцы, обратите внимание на эти названия. Быть может, кто-то из вас до сих пор имеет страховой полис одной из этих компаний или же в настоящее время желает застраховаться там. Тогда пиши - пропало. Хотя Российский союз автостраховщиков утверждает, что на конец прошлого года по полисам ушедших с рынка страховщиков РСА выплатил 51,5 миллиона рублей и таким образом урегулировал около половины страховых случаев (1134 из 2990).
Геннадий ТКАЧЕНКО.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru