Вы здесь
Дыма без огня не бывает
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Дыма без огня не бывает
На днях в редакцию «Ведомостей» поступило письмо от жительницы города Изобильного, в котором она рассказала преинтереснейшую историю о местных медиках и об их бизнесе.
В середине июля молодая женщина обратилась в изобильненскую женскую консультацию с кровотечением. Доктор Лариса Раваева осмотрела пациентку и дала экстренное направление на УЗИ в ЦРБ. После УЗИ больной было выдано заключение на срочную госпитализацию. В гинекологическом отделении районной больницы пациентку принял врач И.Нагорный, который и провел необходимые процедуры, чтобы остановить кровотечение. Определив женщину в так называемую нулевую палату, то есть платную, доктор сообщил, что необходимо 5-7 дней полежать в больнице, дабы снять воспаление. На вопрос, можно ли пройти лечение амбулаторно, врач категорично ответил: «Нет».
Позже выяснилось, что мест в обычных палатах нет. Есть только в платной - 140 рублей в сутки. Необходимо оплатить также и саму процедуру (операцию). Правда, заведующая гинекологическим отделением Надежда Погорелова не назвала точную сумму, в которую выливаются подобные врачебные услуги в районной больнице.
Так как у больной не было денег, она обратилась с просьбой о материальной помощи к своей матери. Та, зная о гарантии государства обеспечивать бесплатную медицинскую помощь в экстренных случаях, позвонила в страховую компанию «ЭМЭСК». Ответ консультанта был конкретный: в подобных ситуациях помощь бесплатная. Мать переадресовала ответ дочери. И хотя пациентка не решилась сообщать докторам о том, что не будет платить, медицинское «радио» сработало четко.
Как заведующая узнала о том, что пациент консультировался у страховщиков, наверное, навсегда останется тайной. Однако суть состоит в том, что она вызвала к себе в кабинет прооперированную женщину и стала, по словам автора письма, на нее кричать, всячески оскорбляя и заявляя, что только она, то есть заведующая, - хозяйка гинекологического отделения, и всегда будет только по ее.
Именно так все и вышло. Несмотря на то, что еще день назад лечащий врач И. Нагорный требовал пройти стационарное лечение в течение недели, на следующий день «жалобщицу» выписали.
За комментариями по поводу сложившейся ситуации «Ведомости» обратились к исполняющей обязанности главного врача Изобильненской ЦРБ Татьяне Хирьяновой. По ее версии, больная просто не поняла заведующую. Та, мол, говорила лишь о плате за содержание в палате повышенного комфорта, где есть две койки, телевизор и холодильники. Речи об оплате процедуры не велось. Если так, то почему тогда пациентку скоропалительно выписали? Что касается некорректного поведения Надежды Погореловой, то Татьяна Викторовна ушла в сторону: «Я же не присутствовала при их разговоре».
Представитель страховой компании Людмила Пелинова сообщила, что в данном случае медицинская помощь должна быть оказана пациентке бесплатно. Но вдруг бросилась защищать медиков: больная же не заплатила. А раз так, то сама виновата.
Странно, а нам показалось, что страховщики всегда должны быть на стороне больного. По большому счету, они распоряжаются деньгами больных. И те имеют право рассчитывать, по меньшей мере, на внимание к себе. А по большому счету - на защиту.
Геннадий ТКАЧЕНКО.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru