Вы здесь

«Одна, но пламенная страсть» АННЫ ПАВЛОВОЙ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

«Одна, но пламенная страсть» АННЫ ПАВЛОВОЙ

Первый вопрос, который задают при знакомстве ставропольчанке Анне Павловой, это: «Тебя назвали так в честь великой русской балерины?» «Да нет, - всегда отвечает Анна, - так случайно получилось...»
Может быть, это и случайность. Но когда Аня заинтересовалась-таки биографией своей знаменитой тезки, оказалось, что обе они родились в феврале и наша Анна - ровно через сто лет после той Анны Павловой. Но балериной девушка не стала. Правда, в детстве ходила на спортивную гимнастику и уже что-то у нее получалось. Однако мама - Марина Викторовна - побоялась, что этот вид спорта слишком травмоопасный для хрупкой девочки, и забрала Аню из гимнастической школы. И «пошла» она по той стезе, которая, видимо, и была ей предназначена свыше. Стала художником. И не простым, а анималистом, то есть рисующим представителей животного мира. Самые же любимые ее персонажи - собаки.

С ДЕТСТВА В СТАЕ
Рисунки и собаки появились в жизни Анны Павловой, похоже, одновременно. «Мама говорит, - смеется Аня, - что я родилась с карандашом в руках». Ну а домашние животные, причем в большом количестве, «прописались» в семье Павловых еще раньше, когда они жили в Новочеркасске Ростовской области. Мама Ани получила в свое время профессию инженера-маркшейдера (проектировщика шахт), но по специальности проработала мало, увлеклась кинологией, создала свой питомник. «Так что, - рассказывают Анна и ее брат Павел, - с детства мы жили в стае, «по законам джунглей» и пробивались «наверх» благодаря уму, хитрости, силе, да и любви к животным»...
Аня, совсем еще маленькая, впервые встала на ноги, держась за шерсть немецкой овчарки, а пошла, оттолкнувшись от теплых рук бабушки и схватившись за хвост «трубой» проходившего мимо кота. Ясное дело, что и рисовать она начала тот мир животных, который ее окружал. Тем более, что у нее уже была «личная» собака - малый черный пудель Ника. Пуделек стал для Анны товарищем по играм, любимой натурой, вместе они давали показательные выступления уже на широкой публике.
А потом семья переехала в Ставрополь, и Марина Викторовна организовала первый в городе независимый клуб любителей животных, который сначала назывался просто «Зооклуб», а потом стал «Ковчег-Фауной». Сейчас об этом странно слышать, но первые в краевом центре ризеншнауцеры, далматины, цвергшнауцеры (в переводе с немецкого «маленький ус») появились в питомнике Марины Павловой. Стал кинологом, дрессировщиком-фигурантом и брат Ани - Павел. Сама же Анна, окончив художественную школу и Ставропольское художественное училище (мастерская Петра Охрименко), с 16 лет работает художником-оформителем в клубе «Ковчег-Фауна» и продолжает учебу на факультете искусств Ставропольского государственного педагогического института (по специальности «Графический дизайн»).
Познакомились же мы с Анной Павловой и ее необычными работами на персональной выставке художницы, которая не так давно проходила в Ставропольском краевом доме народного творчества. Привлекло, кстати, и название экспозиции: «Ми-Тяй и К°». Кто ж такой этот Ми-Тяй? Представьте, собачка породы «китайская хохлатая».
АННА И МИ-ТЯЙ
Пятилетняя уже история дружбы человека и собаки - Анны Павловой и Ми-Тяя изобилует множеством событий: и радостных, и горестных. Все началось с того, что предыдущая хозяйка четырехмесячного щенка китайской хохлатой должна была срочно уехать из Ставрополя и оставила собачку в клубе, где пообещали пристроить ее «в хорошие руки». Люди занимались своими делами, щенок сидел на стуле, ни на кого не реагируя, как бы в гордом одиночестве. Тут пришла Аня и спросила: «Ты чей тут один?» И щенок, мгновенно почувствовав родственную душу, кинулся к Анне «на ручки». А буквально на следующий день он вместе с Анной отправился в давно запланированный туристический поход через горы к морю. Ми-Тяй сидел в рюкзачке за спиной у своей хозяйки или семенил рядышком. А чтобы он не обгорел на ярком горном солнце (шерсть-то у этой породы только на голове, лапках и кончике хвоста), Аня смастерила ему одежду из банданы и носового платка. По вечерам же, у костра «заядлого туриста» отогревали все по очереди. Щенок стал душой компании, развлекал народ своей охотой за кузнечиками, смешными ужимками.
С той поры Анна и Ми-Тяй неразлучны. А вот та история, которая могла закончиться для собаки очень печально, произошла в Москве, куда Ми-Тяй тоже не раз сопровождал Аню. Дело в том, что года три подряд Павлова ездит на консультации во ВГИК, куда мечтает поступить на отделение рисованной анимации художественного факультета. «Анима», - объяснила мне Аня, - это душа. А под анимацией понимаются одушевленные картинки». В общем, мультипликация, но на более высоком уровне. Правда, поступить на этот факультет практически невозможно, так как на всю страну всего четыре бюджетных места. Так вот, ездит туда Аня вместе с Ми-Тяем обычно на автобусе - сутки, и ты в Москве. А два года назад собачка каким-то образом выскользнула из-под надзора девушки и... попала под машину. Пять часов в Московской ветеринарной академии шла сложнейшая операция: Ми-Тяю вставили два титановых имплантанта. Врачи настраивали Аню на то, что собака, скорее всего, ходить не сможет... Но Ми-Тяй опроверг все печальные прогнозы: он и бегает, и прыгает, и ходит на задних лапах. Как в «Айболите» Чуковского: «пришили ему ножки, и побежал он по дорожке». И естественно, что домашний любимец по-прежнему главный герой Аниных картин. Он запечатлен ею и в красках, и в акварели, и в рисунках карандашом. Интересно, что у них и прически похожи: на затылке у Анны такой же хохолок, что и у Ми-Тяя. «Я сама придумала такую стрижку, - улыбается Павлова. - А потом уже такие прически стали модными в Ставрополе». Недаром же говорят, что хозяин и его питомец чаще всего очень похожи друг на друга.
ПОЗИРУЮТ СОБАКИ
Вернемся, однако, к персональной выставке Анны Павловой. Здесь было представлено около 50 работ: несколько портретов, два натюрморта, пейзаж, две картины с кошками, а остальные - «собачьи». И, конечно, с большинства полотен на нас задорно и с лукавством смотрит Ми-Тяй: «Ми-Тяй под одеялом», «Ми-Тяй хитрый», «Ми-Тяй с красными квадратами»... Смотришь на собачьи портреты и сразу чувствуешь, с каким настроением позировал пес. А они действительно позируют и, чувствуется, с удовольствием, и Анна - уже опытный живописец и график, и не менее опытный знаток пород и характерных особенностей собак - очень тонко передает доверчивость и беззащитность, отважность и величественность, озорство и хулиганистость. Вот важный мопс, а это печальный боксер - лежит и ждет хозяина, китайская хохлатая собачка Лесик в профиль, с поднятой лапкой. Но главная тема Анны Павловой проскальзывает во всех ее работах - это пламенная любовь ко всему живому. «Одна, но пламенная страсть».

Валерия ПЕРЕСЫПКИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет