Вы здесь
Дума заставит платить транспортный налог
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Заботясь о региональных бюджетах, российские законодатели хотят обязать милиционеров спрашивать у автолюбителей квитанции из налоговой инспекции. Если Госдума и Совет Федерации их поддержит, пройти техосмотр в ГИБДД с 2007 г. будет невозможно без уплаты транспортного налога. Автомобилисты сетуют, что налоговики требуют уплаты налога нерегулярно.
Государственная дума России собирается принять закон, согласно которому водитель сможет пройти техосмотр автомобиля лишь при наличии квитанции об уплате транспортного налога. По словам чиновников, это просто необходимо, так как в прошлом году государственный бюджет недосчитался примерно 30 процентов сборов.
Напомним, что еще несколько лет назад техосмотр нельзя было пройти без уплаты налога. Однако после вступления в действие в начале 2003 года нового Налогового кодекса ГИБДД перестало проверять, платил человек транспортный налог или нет эта функция была возложена на налоговую инспекцию.
Транспортный налог появился в России в 2003 году взамен отмененного налога для пользователей дорог. Дорожный налог платили только юридические лица, а транспортный налог взимается с владельца конкретного транспортного средства гражданина или организации. В каждом регионе ставка налога своя, субъекты Федерации могут уменьшать или увеличивать базовую ставку в 5 раз. Самые высокие ставки налога действуют в Москве, Новосибирске, Кемерове и Красноярске, говорит лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. Например, владелец машины мощностью до 100 л. с. заплатит в Москве 7 руб. с 1 л. с. (базовая ставка 5 руб.), а мощностью свыше 250 л. с. 100 руб. (базовая 30 руб.). Таким образом, Toyota Crown Majesta (пусть даже 1993 г.) обходится москвичу примерно в 1000 долларов ежегодно.
На Ставрополье налоговая ставка несколько ниже: до 100 «лошадей» - как в Москве, от 100 до 150-10 рублей; от 150 до 200-25, от 200 до 250-40 и свыше 250 л.с. - 80 рублей.
Но собираемость этого налога огорчает чиновников. В 2005 г. к уплате было начислено примерно 21,5 миллиарда рублей, а поступило в бюджет только 14,9 миллиарда рублей. Таким образом, в целом по стране осталось несобранным около 30,6%. в Ставропольском крае дела обстоят немного хуже. Так, в 2004 году начисления данного налога составили 316 миллионов рублей, а реально собрано лишь 240, краевой бюджет недополучил около 24 процентов. А в прошлом году вместо 492 миллионов рублей налоговики собрали 322. Недоимка составила 34 процента. Объемы поступлений практически не растут, хотя число автовладельцев увеличивается. Существует мнение, что причина проблемы заключается в отсутствии у автомобилистов стимулов для уплаты налога, а также в некачественной системе его администрирования.
Как считает заместитель начальника отдела ресурсных, имущественных и прочих налогов УФСН России по Ставропольскому краю Дмитрий Чечин, на собираемость данного налога влияет не только низкая платежеспособность граждан, но и то состояние базы данных налоговых органов, которая формируется за счет поступающих сведений из РЭО ГИБДД. Налоговики зачастую не обладают достоверной информацией о владельцах транспортных средств, поскольку эти сведения не всегда точно и не всегда вовремя поступают из Госавтоинспекции. В частности, довольно распространенным является случай, когда адрес владельца транспортного средства не совпадает с адресом его фактического проживания. Также существует проблема с отработкой и передачей органами ГИБДД в налоговое управление сведений на те автомобили, которые не проходят техосмотр и подлежат утилизации, владельцы которых умерли, а наследники не вступили в свои права.
Чтобы регионам было на что строить и ремонтировать дороги, нужно заставить водителей платить государству за свои авто, полагают в Совете Федерации. Техосмотр лучший способ: его проходят все водители, поэтому во время этой процедуры удобнее всего проводить контроль за уплатой налога. Поэтому в конце июня председатель бюджетного комитета Совета Федерации Евгений Бушмин и его коллеги по комитету Татьяна Попова и Вячеслав Новиков внесли в Госдуму проект несколько поправок к Закону «О милиции», обязывающих ГИБДД проверять квитанции об уплате налога при проведении техосмотра. Инициаторы надеятся, что депутаты утвердят изменения уже осенью, и они сразу вступят в силу.
Нет сомнений, что принятие такого закона повысит собираемость транспортного налога. Предлагаемый к внесению законопроект предусматривает обязанность налогоплательщика предъявлять квитанцию или платежное поручение об уплате транспортного налога при регистрации, перерегистрации, прохождении технического осмотра транспортного средства. Но есть мнение, что данные поправки противоречат Конституции - новые требования ограничивают право пользования собственностью и свободу передвижения.
Автолюбители встретили инициативу в штыки, так как налог платится после получения уведомления из инспекции, а их присылают очень нерегулярно. Человеку уже пора проходить техосмотр, а он еще уведомление не получил. К тому же в квитанциях налог часто исчислен неправильно, а иногда приходят требования об уплате налога за давно проданную машину. Однако, предупреждая подобные заявления, Дмитрий Петрович объяснил, что законопроектом предусмотрено право налогоплательщика самостоятельно исчислить сумму налога, подлежащую к уплате. А значит, есть возможность уплатить налог до получения налогового уведомления. Что в свою очередь будет способствовать увеличению поступлений в территориальный дорожный фонд, так как расширяется право налогоплательщика по выбору срока уплаты налога.
Геннадий ТКАЧЕНКО, при содействии УФНС России по СК.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru