Вы здесь
Город ZERO
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Город ZERO
«Вначале было слово». Очень давно. Так давно, что уже никто и предположить не может, как... Потом появились стихи и музыка. Чуть ближе по времени к нам. Но каждое поколение открывает для себя вновь и вновь: созвучную душе поэзию и чудо-музыку, каждый раз удивляющую, - «как можно такое сотворить из всего-то семи нот?» Когда же происходит совмещение поэтических и музыкальных ритмов и образов, помноженных на актерскую интерпретацию, - возникает особый жанр, типа театральной фантазии. Впрочем, авторы проекта «Город ZERO» - Сергей Сутулов-Катеринич и Евгения Сафронова назвали его просто - «Вокальный цикл». Не знаю, не знаю. Ставропольцы, услышавшие и увидевшие это действо в зале картинной галереи заслуженного художника России Павла Гречишкина, разошлись во мнении в определении жанра, но сошлись в одном: и этот жанр, и этот стиль необычны для краевого центра, и тем более интересны.
КОМПРОМИСС МЕЖДУ ИНЬ ЭНД ЯН
Сергей Сутулов-Катеринич - личность известная. Поэт, журналист, член двух творческих союзов, создатель международного поэтического альманаха в Интернете «45-я параллель». За последний в 2006 году был награжден премией краевого отделения Союза журналистов РФ имени Германа Лопатина. В цикл «Город ZERO» вошли его стихи последних лет.
Евгению Сафронову хорошо знают ставропольские театралы: она написала музыку более чем к двадцати спектаклям. Но ее музыка имеет не только прикладное значение. К примеру, «Садко» уже приближен к рок-опере, а «Золотое ухо» - к жанру мюзикла. Сафронова - лауреат губернаторской премии за 2006 год. Евгения Юрьевна давно искала стихи для своего вокального цикла. И вдруг, два года назад, прочла в Интернете «Дорогу» (Фугу для двух голосов и трубы архангела Гавриила) Сутулова-Катеринича.
Тема фуги:
- Дорога по кругу -
меж адом и раем,
Дорога, которую
мы выбираем..., -
мощно завершившая потом проект «Город ZERO», органично перекликается с прологом цикла - «Райским адом»:
- Ты - не ангел. А я - не дьявол.
Заруби на смешном носу.
Семь румяных, но кислых яблок
Я из рая в ад унесу.
Как сказал на премьере Сергей Сутулов-Катеринич (об общем сюжете проекта), «женщины и мужчины не только вечно спорят друг с другом, но и выручают подчас в минуты трудные. Хотя я считал и считаю, что Адам и Ева - существа с разных планет. А поэтические монологи или диалоги - безрассудные попытки найти приемлемый компромисс между ИНЬ энд ЯН. Цикл так и построен. Впрочем, любые комментарии к стихам или песням, поэмам или ариям обречены на провал. Слова и ноты каждый слышит на свой манер, сообразуясь с мнением Души или соседки по коммуналке».
Это мнение одного из авторов, «прослужившего» в поэзии и журналистике много лет и написавшего в данном случае очень зрелый, реалистический цикл. А вот один из зрителей высказал иное мнение: «Город ZERO - то пространство, в которое люди попадают в состоянии влюбленности, сладкого плена и живут они, видимо, в ином измерении, нежели мы...».
ФАНТАСМАГОРИЯ И ФУГА
Руководитель Ставропольского муниципального литературного театра «Гармония», заслуженная артистка РФ Светлана Колганова знает о создании проекта почти все. Ведь «Город ZERO» возник в рамках деятельности «Гармонии», под эгидой музыкального салона «Камертон». На премьере цикла - год назад - партии Женщины и Мужчины исполняли артистка Ирина Баранникова и заслуженный артист РФ Виктор Ананьин. Нынешнюю майскую постановку тоже вполне можно назвать премьерой, так как Ананьин уехал из города и его, после долгих поисков, заменили Ильей Калининым. Естественно, для более динамичного молодого актера были придуманы новые мизансцены.
- «Самое ценное, - считает Светлана Георгиевна, - что весь уникальный материал - поэтический, музыкальный, исполнительский - наш, ставропольский. И даже гостеприимный зал галереи П. Гречишкина - тоже наш. Мы привыкли, что такое возможно только в столице. Далеко и высоко. А тут вдруг у нас, в Ставрополе происходит чудо: долго искавшая текст для вокального цикла Евгения Сафронова все-таки нашла его в Интернете. А ведь поэзия Сутулова-Катеринича очень непростая, наполненная своими, мужскими ритмами и рифмами. Очень интересен дуэт авторов. Очень интересно актерское исполнение цикла. Это интеллектуальное искусство, которое трогает душу, заставляет думать. И если сейчас достаточно много откликов на проект в Интернете, значит такой жанр явно востребован».
А в зале галереи звучали в сопровождении инструментального ансамбля (фортепиано - Евгения Сафронова, скрипка - Евгения Ханова, флейта - Юрий Исаев, труба - Сергей Ледовской, гитара - Иван Строганов) вокальные номера. Потом их сменяли стихотворные и инструментальные вставки. Поэтические иллюзия и философия ярко подчеркивались музыкальным коллажем, где можно было услышать темы эпохи барокко и бардовских песен, бурный натиск романтиков и нечто неуловимое, но очень похожее на стиль Таривердиева. И совсем разная, но не менее интересная актерская и вокальная интерпретация цикла Баранниковой и Калининым. Мрачная, густая «Элегия» (не случайно у автора написано «Фа минор»), ироничная «Сим-Сим», фантасмагория «Фотография над облаками», мощная фуга «Дорога». «В этой музыке, - говорит Евгения Сафронова, - выразилось все, что я люблю». Как говорится, без комментариев. А если увидите где-то афишу с «Городом ZERO», обязательно пойдите. Это нужно видеть и слышать!
Валерия ПЕРЕСЫПКИНА.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru