Вы здесь

На месте устранить неисправность

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

На месте устранить неисправность

В редакцию «Ведомостей» обратился с письмом автолюбитель, житель
Невинномысска Геннадий Черников, который рассказал, как он проходил технический осмотр своего автомобиля. В заключение автор просил дать разъяснения авторитетных лиц по поводу описанной им проблемы. Прояснить ситуацию мы попросили заместителя начальника отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы Александра Мастепаненко. Однако прежде чем перейти к комментариям профессионала, приведем письмо автолюбителя:

«Машине моей ВАЗ-2103 много лет. Содержу ее в идеальном состоянии. Ни я ее никогда не подвел, ни она меня, где бы я ни ездил: и по горам, и по лесам, и по степям. Постоянно слежу за ее работоспособностью. Тем более, перед каждым техническим осмотром уделяю ей особое внимание. Вот и в этом году в мае месяце, перед тем, как предоставить авто к техосмотру, тщательно ее облазил, сгонял на сервис, где дали заключение: все системы в работоспособном состоянии.
Позже при техническом осмотре мне предоставляют диагностическую карту транспортного средства, где указано: тормозная система не соответствует требованиям БДД - ручник не исправен. Мало-мальски грамотный человек должен знать, что ручного тормоза в автомобиле нет, есть стояночный.
Поехал домой, часа через два вновь предоставил машину к осмотру, не приложив к ремонту машины никаких усилий, и, о чудо, - диагностическая карта дает заключение: исправно. В чем дело?
В прошлом году была такая же ситуация, тогда «неисправной» оказалась рабочая тормозная система. На станции автосервиса, которая находится здесь же, где проводится техосмотр, определили, что тормозные цилиндры задних колес произведены на разных заводах-изготовителях. Впопыхах, не придав значения этому опусу, заменили мне тормозной цилиндр, и при техосмотре все стало в норму. Я стал задумываться, а причем здесь другой завод, причем, так называемый, «ручной тормоз»? А не связано ли это с корпоративной связью между пунктом техосмотра и автосервисом, находящимся рядом? Возможно ли вмешательство оператора в определение состояния автомобиля? Не дожал педаль тормоза, не дотянул рычаг стояночного тормоза, а компьютер отреагировал на эти неэффективные действия. Ведь на электрооборудование оператор не в состоянии воздействовать, а на тормозную систему вполне. Прав я или нет?».
Комментарий
- Сразу же хотелось бы отметить, что в настоящее время в соответствии с постановлением Правительства РФ на станциях техосмотра работают гражданские люди, а не сотрудники ГИБДД. Мы только выдаем лицензии различным коммерческим структурам на этот вид деятельности и контролируем соблюдение необходимых норм и правил данными предпринимателями.
К тому же в Невинномысске, насколько я помню, располагается целых три пункта технического осмотра - один в ГИБДД, принадлежащий индивидуальному предпринимателю, другой на территории РЭО и третий, тот, о котором рассказывает Г. Черников. В любом случае, если автовладелец в чем-то не согласен с выданным ему заключением по состоянию его авто, он может пройти техосмотр в другом пункте ТО. Также, если у автолюбителя или же профессионала возникли какие-либо противоречия с работниками станции технического осмотра, можно обратиться к начальнику территориального ОГИБДД, где обязательно проведут соответствующую проверку и разберутся в каждом конкретном случае.
Что же касается вмешательства оператора в изменение показателей компьютера, здесь автор письма абсолютно прав - никто не может как-то изнутри воздействовать на компьютерную диагностику. В то же время хотелось бы отметить, что любой компьютер допускает небольшие погрешности, при этом в один какой-то момент аппарат засчитает десятые доли отклонения от нормы, а в другом случае нет. Вот и здесь речь, наверняка, идет именно об этих погрешностях. В отношении воздействия оператора на тормозную систему хочу сказать, что компьютер обязательно фиксирует силу нажатия на педаль тормоза. Другое дело стояночный тормоз, в простонародье - ручник. Здесь, конечно же, оператор может недотянуть рычаг, но это уже вопрос технический. Бывает, что тросик имеет дефект, частично изношен или же заржавел, если для этого действия необходимо прикладывать максимум усилий - это уже неисправность.
- Александр Федорович, неужели разные тормозные цилиндры задних колес нельзя использовать?
- Про это в ГОСТах ничего не сказано, однако следует учитывать, что разные заводы-изготовители производят абсолютно разные тормозные цилиндры, которые имеют несовпадающие характеристики. Это может стать причиной того, что оба задних колеса будут тормозить отлично друг от друга, что нарушает правила дорожной безопасности. Также хотелось бы особо отметить, что необходимо различать два понятия: работоспособность и исправность. В первом случае речь идет о том, что транспортное средство может работать по своему непосредственному назначению, во втором - автомобиль не имеет технических дефектов.
- К чему это вы?
- Автор письма заверяет, что постоянно следит за работоспособностью своего авто. Однако, если машина может ездить, это ничего не значит. Я сам как автовладелец придерживаюсь определенных правил ухода и контроля за исправностью своей машины и друзьям постоянно советую то же самое.
- Какие это правила?
- Я веду, так называемый, «бортовой журнал», где отмечаю километраж, время последней замены масла, прохождения техобслуживания, прокачки тормозной системы и т.д. В итоге, пройдя, допустим, десять тысяч километров, я уже точно знаю, что мне надо заменить, что отрегулировать, а что подправить.
А вообще, прежде чем отправиться на станцию технического осмотра, надо самому проверить хотя бы самое элементарное. Тут и стеклоочиститель, и повторители поворота, тот же стояночный тормоз, не забыть снять тонирующую пленку и т.д. А то, обычно, люди этим начинают заниматься уже на территории пункта техосмотра.
- Извините, но вы не сказали самого главного - может ли существовать корпоративная связь между автосервисом и станцией технического осмотра?
- Конечно же, нет. У них разные задачи и разные владельцы. А если автосервис располагается в непосредственной близости от пункта ТО, это ни о чем не говорит. Наоборот, такая близость играет только на руку водителям. Не надо куда-то ехать, искать мастера, можно, что говорится, на месте решить все вопросы, устранив неисправность.

Геннадий ТКАЧЕНКО.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет