Вы здесь
Базаровуи не снилось
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Базаровуи не снилось
Проблемы взаимоотношений отцов и детей еще в позапрошлом веке описал И.С. Тургенев. В своем произведении отечественный классик открывал моральный аспект восприятия жизни разными поколениями. Жизнь, как говорится, течет, все в этом мире изменяется. Несмотря на это, данная проблема по настоящее время остается одной из самых актуальных. Однако необходимо заметить, что за последние 17 лет в корне изменилось человеческое мировоззрение - в поведении людей теперь преобладают потребительские мотивы - все ради своего обогащения. Теперь дети не спорят с родителями о жизненных принципах, они просто отбирают у непривыкших к такому поведению родителей их частную собственность, забывая о многовековой традиции, которая обязывает молодых заботиться о престарелых. Об одном из таких случаев «Ведомостям» рассказала Таисия Алексеевна Остапенко, мать двух взрослых дочерей. Дом ее бывшего мужа старшая дочь с зятем обманным путем оформили как свою собственность.
Некоторое время отношения Таисии с мужем Николаем складывались не лучшим образом. В конце концов женщина ушла из дома супруга и стала жить в своей недостроенной квартире.
К тому времени обе дочери уже были совсем взрослыми, вышли замуж и жили отдельно от родителей. Однако родительское недвижимое имущество не оставляло в покое старшую дочь. В настоящее время, когда цены на жилье настолько велики, что приобрести крышу над головой могут себе позволить далеко не все люди, а ипотека и национальный проект «Доступное и комфортное жилье гражданам России» работают только в интересах обеспеченной части российского населения, многие люди ждут смерти своих родственников, чтобы по наследству получить недвижимость. Но есть и те, которые пытаются ускорить этот процесс. Нет, здесь я говорю не о насильственной смерти родителей, есть множество других способов получить в собственность «родительское гнездо».
В 2001 году после того, как Таисия Остапенко ушла от мужа, ее дочь Наталья со своим супругом Александром подали в мировой суд исковое заявление о разводе, подписанное Натальей Устиновой. Узнав на бракоразводном процессе об отказе матери от каких-либо претензий на совместно нажитое имущество, дети, якобы от имени отца, подают еще один иск, в котором требуют поделить мамину квартиру, а также мягкую мебель, спальный и кухонный гарнитуры, стиральную машинку, холодильник, золотые украшения и т.д.
- А ты мне хоть одно колечко за всю жизнь подарил? - возмущалась Таисия Алексеевна, обращаясь к бывшему мужу в суде. Говорила она и о том, что все перечисленные в исковом заявлении предметы домашнего обихода, вплоть до посуды и ковров, являются приданным младшей дочери, которая живет вместе с мужем и дочерью от первого брака в материной квартире. На суде, взвесив все «за» и «против», учтя то, что за время совместного проживания бывшие супруги в доме, оставшемся после развода в собственности мужа, делали неоднократный ремонт, пристраивали террасу, проводили газ и воду, возводили летнюю кухню и т.д., было подписано мировое соглашение. Если коротко, Таисия и Николай отказались от взаимных претензий на собственность друг друга.
Однако такое соглашение, по всей видимости, совершенно не устраивало пару - Наталью и Александра Устиновых - старшую дочь и зятя четы Остапенко. Для изменения ситуации они стали водить к адвокатам и нотариусам своего неграмотного отца и тестя (Николай Петрович имеет только четыре класса образования). Таисия Алексеевна слышала об этом неоднократно от своих знакомых, так как Светлоград, в котором женщина прожила всю жизнь, небольшой город, где все друг друга знают. Естественно, мать рассказала об этом второй дочери Светлане. Та в свою очередь обратилась за разъяснениями к отцу: «Разве я тебе уже не родная, почему ж тогда ты Наташке хочешь подарить дом, а как же я?». Папаша, наученный старшенькой доченькой с зятьком, стал пояснять, что подарит Наташе дом, а мать пусть дарит свою квартиру Светлане. Таисия Алексеевна с такими доводами была в корне не согласна, так как еще в 1990 году полностью обеспечила свою старшую дочь, когда та выходила замуж. Тогда и свадьба была сыграна за родительские деньги, три дня полгорода гуляло. Был приглашен единственный в городе на тот момент видео-оператор. На торжество молодым была подарена трехкомнатная квартира, в приданное старшенькой дочурке было собрано все необходимое - тарелки, ковры, мебель, холодильник, стиральная машина и т.д. В итоге, вместо благодарности, через несколько лет дочь перестала пускать мать на порог, всячески избегая какого-либо общения. Однако в данном материале мы не будем говорить о моральной стороне взаимоотношений отцов и детей, речь идет об обманном отъеме частной собственности.
В мае нынешнего года на почтовый адрес Николая Остапенко пришел документ из земельной палаты на имя его дочери Натальи Устиновой. В документе говорилось о необходимости уточнения земельного налога. Когда старик пришел к родне, чтобы уточнить, как произошло, что к нему домой приходят письма, адресованные дочери, зять стал откровенно грубить. «Ты, дебил, дом теперь наш. Пролежишь несколько лет в больничке с инсультом, а подыхать будешь в психушке», - пересказывает монолог Александра Устинова Николай Петрович. Еще зятек сказал, что не стоит дедушке особо переживать, а тем более дергаться - никто ж еще не выгоняет из дома. Прекрасная позиция - живи тесть в моем доме, пока я добрый.
«Приходит как-то Коля ко мне, - рассказывает Таисия Алексеевна, - бледный, руки трясутся. И рассказывает, что дети у него дом забрали». «У него ж никого нет, кроме меня, поэтому и обратился ко мне за помощью», - говорит Т. Остапенко. Обратились в БТИ, где узнали, что, действительно, дом Николая Петровича, доставшийся ему по наследству после смерти матери, теперь принадлежит Наталье Устиновой на основании договора дарения. Однако сам Н. Остапенко утверждает, что никакого договора не подписывал, ничего дочери не дарил. Как выяснилось впоследствии, данную дарственную, по которой было оформлено свидетельство на право собственности недвижимого имущества в регистрационной палате, Николай Петрович собственноручно подписал в регпалате, куда его еще в 2003 году привел зять. «Он сказал, что надо написать на этом листе фамилию, имя и отчество, но не сказал, зачем», - жалуется тесть. Можно было бы предположить, что старик немного лукавит - подарил дом, а потом отношения с родней испортились, и он хочет вернуть недвижимость, а вместе с ней и дочкино расположение. Но тут есть одно «но»... Дело в том, что договор дарения абсолютно никем не заверен. На компьютере набран текст договора, в графе даритель своей рукой Николай Петрович печатными буквами вывел Ф.И.О., а в графе одаряемая записано: Устинова Наталья Николаевна. При этом в официальном документе, имеющем немалую материальную ценность, нет ни подписи нотариуса, ни его печати. Зато в договоре есть пункт 3.1, который утверждает, что земельный участок и жилой дом не обременены правами других лиц, а в доме зарегистрирован только даритель, то есть Н. Остапенко. На самом деле с момента получения паспорта младшей дочерью Николая Петровича Светланой она прописана в отцовском доме, несмотря на то, что живет в материной квартире. Пыталась чета Устиновых через суд снять регистрацию нежелательной родственницы, но исковое требование не было удовлетворено. Хотя и это на самом деле не проблема. Новые владельцы, те, кто не совсем честно получают право на недвижимость, заявляют о пропаже домовой книги, на основании чего делается новая, в которой лишние люди уже не прописаны.
Чем закончится эта история - предугадать пока невозможно. При личной беседе Таисии Алексеевны с местным прокурором последний сказал, что здесь явно прослеживаются мошеннические действия. Однако на поданные еще в июне в милицию и прокуратуру заявления до сих пор нет официальных ответов. Будет ли возбуждено уголовное дело против бывшего начальника одного из отделов налоговой инспекции, проверявшего в свое время суды, прокуратуру, регистрационную палату, нотариусов, Александра Сергеевича Устинова, в настоящее время занимающего пост заместителя начальника отдела социального страхования? Вот самый главный вопрос, который волнует Таисию и ее мужа. Родители до сих пор склонны верить, что их дочь в этой ужасной истории оказалась жертвой, поддавшейся злому влиянию своего супруга. Никто в нашей стране сегодня не верит, что влиятельные люди могут держать ответ перед законом как простые смертные.
Геннадий ТКАЧЕНКО.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru