Вы здесь
Козел отпущения
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Козел отпущения
Прошло полгода после так называемого «народного схода», когда митингующие на площади Ленина в краевом центре люди, не услышав вразумительного ответа властей по поводу нарастающей межнациональной напряженности и убийства двух студентов, с криками «Слава России» прошлись по центральным улицам города.
Сподозреваемого в убийстве двух ставропольских студентов Андрея Кейлина сняты все обвинения. Убийц так и не нашли. Город и край продолжают жить обычной размеренной жизнью. А первоначально предполагаемому организатору митинга Александру Черноволову теперь пытаются инкриминировать распространение «нацистской» литературы. Судя по всему, правоохранительные органы так и не смогли найти людей, причастных к организации несанкционированного мероприятия, поэтому продолжают, как говорят в народе, прессовать единственного «козла отпущения».
Напомним, 24 мая в Северо-Западном районе Ставрополя произошла массовая драка, в которой, по некоторым данным, участвовало несколько сотен человек разных национальностей. В тот день в драке погиб житель Чеченской республики. В начале декабря к двум годам условно был приговорен ставропольский милиционер, как утверждается официальными источниками, «косвенный виновник массовых беспорядков». Инспектора по делам несовершеннолетних обвинили в злоупотреблении должностными полномочиями. Накануне массовой драки милиционер уговорил пострадавшего молодого человека написать в объяснительной, что его не избили, а он сам банально упал с турника. Этот факт, по мнению следствия, и стал причиной последующей разборки не законным путем, а давно известным способом «кто сильней, тот и прав».
В ночь на 3 июня возле здания медакадемии были зверски зарезаны два студента. А утром возле памятника генералу Ермолову прошел санкционированный городскими властями митинг, посвященный дню рождения русского военачальника. В ходе мероприятия в адрес властей звучали требования - срочно найти убийц молодых парней. На следующий день в городе появились листовки, в которых предлагалось собраться на народный сход - «...русский помоги русскому». 5 июня, в день проведения похорон убитых ребят, в семь часов вечера на площади Ленина собралось около полутора тысяч человек. Народ требовал наведения порядка и розыска убийц.
Одновременно с провозглашенным на митинге лозунгом: «Чемодан, вокзал, Чечня» на мероприятии появились агитационные газеты одной из политических партий. Также интересен тот факт, что, несмотря на огромное количество милиционеров, стоявших в оцеплении вокруг площади, несанкционированный митинг никто не пытался прекратить. Людей не хватали, не отбирали у них листовки и агитгазеты, как это бывает и должно быть на несанкционированных мероприятиях. Только после того, как часть собравшихся разошлась по домам, а наиболее активные мимо здания ФСБ направились к месту гибели студентов, почтить их память минутой молчания, появился ОМОН.
Утром 6 июня официальные источники объявляли о количестве задержанных на митинге, превышающем 50 человек, в том числе был назван и Александр Черноволов, руководитель местного Русского общенационального союза (РОНС). Утверждалось, что Черноволов активнее других выкрикивал на митинге лозунги, разжигающие межнациональную рознь. Однако мне уже тогда было доподлинно известно, что арестовали его за полчаса до начала мероприятия. Как говорит сам Александр, видимо кто-то очень не желал его появления на площади, хотя в день официально разрешенного мероприятия у памятника Ермолову он убеждал молодежь не поддаваться на возможные провокации: «Власти только и ждут от нас незаконных действий».
Как говорится, «козел отпущения» был найден заранее. Официальные источники сообщали журналистам о том, что именно Черноволов был организатором митинга. В некоторых СМИ появлялись даже версии о причастности Александра наряду с Андреем Кейлиным к убийству двух студентов. Однако позже следствию пришлось отпустить обоих. Хотя, если в отношении подозреваемого в убийстве студентов всякие обвинения были сняты, то Черноволову до сих пор инкриминируют 282 статью Уголовного кодекса (возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды).
Сам руководитель регионального РОНС считает все обвинения, выдвигаемые в его адрес, надуманными. Сначала ему показывали якобы оперативную съемку, где человек, похожий на Александра, присутствовал в месте расклеивания листовок, призывающих ставропольчан собраться на «народный сход». Кстати, специальная судебно-лингвистическая экспертиза признала текст этой листовки вполне адекватным, не имеющим ничего общего с разжиганием межнациональной розни. После этого следствие взялось за обнаруженную в ходе обыска на снимаемой Александром квартире литературу. В некоторых изданиях признаки возбуждения национальной вражды были выявлены экспертами. Однако хранение подобной литературы не является в нашей стране преступлением, да и в Москве такие журналы, книги и газеты находятся в свободной продаже. Так что следствие теперь, по словам А. Черноволова, желает доказать распространение этой литературы, для чего за Александром установлена слежка и прослушивается его сотовый телефон.
Интересно, что зачастую журналистам сложно получить хоть какую-нибудь информацию от правоохранителей, показывающую их работу в нелицеприятном свете. Например, факт массовой драки скрывался несколько дней. А вот оперативная запись телефонного разговора Черноволова с одним из его знакомых невероятным образом попала в эфир одного из телеканалов. Из контекста была вырвана фраза, которую произнес собеседник Александра: «Мусора будут не против, и быдло подтянется». О чем должно было сказать телезрителям это выражение, по замыслу авторов, не представляю, но сам факт прослушки и слива оперативной информации настораживает. Зачем сообщать людям об этом? Если только для убедительности. Смотрите, все под контролем, бояться межнациональной розни не стоит! А как же тогда воспринимать работу спецслужб и правоохранительных органов в контексте состоявшихся массовой драки и несанкционированного митинга?
Вообще-то работа все же ведется. По утверждению А. Черноволова, за несколько дней до празднования Дня народного единства он заметил за собой слежку. Сначала обозначилась подозрительная машина с тонированными стеклами, встречавшаяся везде, где он появлялся. Потом «нарисовался» крепкий мужчина, «прогуливающийся» по городу под проливным дождем вслед за Александром. Позже некий незнакомец играл в переодевание куртки наизнанку, заходя в подъезды, которые посещал Черноволов.
3 ноября слежка обернулась самым настоящим задержанием. Александра Черноволова к тому моменту, зарегистрировавшегося в качестве кандидата в депутаты городской Думы, в наручниках, как опасного преступника, доставили в краевую прокуратуру. При том, что до этого Александр всегда самостоятельно являлся по звонку на все следственные мероприятия. В этот раз следователя интересовало все, что связано с так называемым маршем несогласных и запланированным концертом для фанатов футбола, который должен был состояться в этот день в селе Привольном Красногвардейского района.
Сейчас уже доподлинно известно, что в Ставрополе в День народного единства не прошло ни одного мероприятия, так или иначе связанного с националистическими идеями. Концерт для фанатов тоже не состоялся. А предварительная обработка «потенциальных зачинщиков беспорядков» все же была проведена. Как говорится, лучше перебдеть, чем недобдеть.
За 8 дней до впоследствии не состоявшихся выборов в городскую Думу на квартиру, снимаемую Александром, снова пришли представители ФСБ с ордером на обыск. Интересно, что ордер был выписан на имя некоего Е. Кузякова, якобы владельца данного жилья, однако жилплощадь принадлежит человеку, чья фамилия даже отдаленно не похожа на упомянутую ранее. Зато еще одним квартиросъемщиком является друг и односельчанин Александра Евгений Кузьменко. Совершенно не понятно, к чему был устроен весь этот фарс, ведь обыск в комнате, занимаемой Черноволовым, уже проводился в июне месяце и вся сомнительная литература была изъята, по ней даже проведены судебно-лингвистические экспертизы.
P.S. В ходе обыска были обнаружены еще несколько печатных изданий «сомнительного содержания», в том числе умершего еще в прошлом веке писателя Меньшикова «Письма к русской нации». Это обстоятельство позволило продлить следственные мероприятия по делу Черноволова до 5 января следующего года. Однако сомнительная литература была обнаружена в соседней с Александром комнате, где периодически меняются жильцы. В том числе автор данного материала некоторое время назад жил в этой комнате.
Геннадий ТКАЧЕНКО.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru