Вы здесь
50 ЛЕТ душа в душу
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).50 ЛЕТ душа в душу
Золотую свадьбу недавно отметила семья Логиновых, коренные ставропольцы Светлана Даниловна и Геннадий Александрович.
Их общая история началась в 1954 году, когда на второй курс мехфака сельхоза пришла худенькая блондинка Света. И только сейчас, через 50 с лишним лет, на институтских встречах однокурсники рассказывают, что завидовали Геннадию – наверное, самый порядочный, говорит сейчас Светлана Даниловна. Да и просто судьба, как ее объяснишь.
Все четыре студенческих года они сидели рядом. Только на первом ряду и только вместе. Вспоминают, что носили тогда портфели-«балетки», у нее была красная, у него коричневая и побольше. И все в группе знали, если одна из этих балеток стоит на подлокотнике между двумя сиденьями в первом ряду – это они заняли места. Отдыхали тоже как все тогда: вечерами ходили в кино, один раз в неделю – обязательно, а фильмы шли по месяцу. Ходили в «Орленок» и «Родину», и как у всех, у них есть свои любимые истории, связанные с фильмами. Например, сына они обязательно хотели назвать в честь главного героя фильма «Денис Давыдов».
Гена и Света «ходили» четыре года, до окончания института, и как их порой ни провоцировали однокурсники, они всегда верили друг другу. На пятом курсе они расписались. На одну стипендию, 360 рублей – большие деньги, купили невесте широкое золотое кольцо, а на вторую поехали в Пятигорск. Спустя сколько-то лет Светлана Даниловна купила мужу такое же кольцо, но он не стал его носить и она отдала его вместе со своим в переплавку. И теперь носит на руке оба их кольца, спаянные в одно.
Все студенчество Геннадий стипендию отдавал маме, это невеста его была «богатая», могла всю оставить себе. Не стесняясь, они говорят о том, что она была обеспеченная, а он нет. Мама Светланы работала в институте, а папа на руководящей должности, Геннадий же из рабочей семьи. После института по распределению они уехали в Сибирь, в Красноярский край. Была возможность остаться в родном Ставрополье, папа Светланы Даниловны мог поспособствовать, но он же и посоветовал мир посмотреть, себя по-настоящему проверить. Выбирая место будущей работы, закрылись в комнате, взяли атлас, заявки на распределение... А когда приехали в управление сельского хозяйства два механика, поставили в тупик руководителей: двоим сразу работы нет. Ей предложили было работать экономистом, она отказалась.
Геннадий Александрович и Светлана Даниловна в один голос утверждают, что в их жизни всегда встречались добрые люди. Вот и в тот раз им повезло, да так, что это решило всю их дальнейшую судьбу. Они попали преподавать в Училище механизации. Без педагогического опыта, только после института, опыта по специальности – только теория и та работа, что выполняли на практике. А в группах – сельские ребята, специалисты, которые и технику с детства знают, и фронт прошли, и который год работают – как их учить? И опять добрые люди поддержали. На первом же уроке Светлана рассказала все, что должна была «давать» два урока, а на переменке расплакалась в учительской – что делать еще целый урок. Педагог, который вел политэкономию, посоветовал ей дать под запись все то, о чем только что говорила, ведь учебников нет, учить не по чему. Надиктовать и тут же спросить, а к следующему уроку ребята придут подготовленными. И сами студенты помогали молоденькой учительнице. На практическом занятии работали группами, каждая из которых выполняла свое задание. Один из учащихся, к тому времени уже бригадир, собрал самых слабых в свою группу, семь часов они разбирали и учили сеялку, а потом отчитывались перед педагогом. Понятно, что группа бригадира оказалась на высоте. Такая взаимовыручка напоминает бодрые романы советских реалистов, но так было на самом деле. И среди таких людей было приятно и интересно жить. Геннадий Алксандрович помимо преподавательской работы увлеченно руководил самодеятельностью училища, был секретарем комсомольской организации, организовывал творческие группы, вывозил учащихся на районные смотры, был замполитом.
Через два года семья возвращается в Ставрополь, потому что у них рождается дочка Марина. Почти через пятьдесят лет мама скажет, что самые счастливые события в жизни - это рождение детей.
И продолжается работа. Светлана Тимофеевна преподает в сельхозинституте, Геннадий Александрович работает конструктором в управлении мясо-молочной промышленности. В 1962 году по указанию Хрущева «работникам сельского хозяйства работать на селе» семье пришлось переехать в Шпаковку, купить мотороллер и каждый день ездить в Ставрополь. Зимой ребенка оставляли с бабушкой, потому что по снежным заносам пройти было почти нереально. На одну дорогу уходило столько сил, что не оставалось на семью. Светлана Даниловна вспоминает, что «падала на кровать и ревела белугой», приходя домой с работы, а нужно было готовить и заниматься обычной домашней работой.
Опять вернулись в Ставрополь. Она в институт, он в конструкторское бюро. В 1973 году Геннадия Александровича приглашают организовать в Ставрополе филиал московского Центрального конструкторско-технологического бюро при Госкомсельхозтехнике России (в стране было около 20 таких филиалов). За двадцать лет работы в этом КБ он проехал весь Союз вдоль и поперек, внедряя новинки сельхозтехники. Светлана Даниловна в это время преподавала начертательную геометрию в сельхозе.
Старшей дочери было девять лет, когда родился сын, которого все-таки назвали Денисом. Двое детей, трое внуков и восьмимесячная правнучка – вот самое главное богатство этой семьи. О них говорят с воодушевлением и с любовью, и в ответ получают такую же безграничную любовь и уважение. Младший внук, четырнадцатилетний Даниил, рассказывает, что бабушка учила его черчению, дедушка – резьбе по дереву. Это у них вообще семейное: ажурные хлебницы, горки, настенные украшения, уютно разместившиеся в квартире, выпилены из дерева Геннадием Александровичем по эскизам Светланы Даниловны. В их доме все сделано своими руками. Даже первые обои они в свое время научились клеить сами, а потом помогали друзьям.
Как и по всем, перестройка и передел всего ударили и по ним. Геннадий Александрович работал даже сторожем, чтобы прокормить семью, возвращался к профессии на руководящие должности и опять уходил из-за безденежья. Но никогда не терял оптимизма, Светлана Даниловна – терпения, и оба – любви друг к другу. Они всю жизнь позволяют друг другу быть собой, наверное, в этом их сила.
Бесхитростная, в общем, история, похожая на историю страны и не похожая ни на одну другую. История любви, терпения, веры друг в друга и уважения, без которого, как считают в семье Логиновых, просто нельзя обойтись.
Виктория ХВОРОСТЬЯНОВА.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru