Вы здесь

Что новый закон нам готовит?

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Что новый закон нам готовит?
Елена ЧУРЮДА
С 1 мая этого года вступил в силу ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Чем это обусловлено?
Прежде всего, временем. МЧС России давно осуществляет надзор и контроль в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности. И руководствуется массой нормативных документов. На сегодняшний день действует около 2000 документов по пожарной безопасности, где до 150-ти различных требований, которые обязаны выполнять руководители того или иного уровня. К сожалению, многие из них уже устарели и нуждаются в тщательной доработке. Часть документации же не только дублирует друг друга, но и противоречит своим же требованиям, что вводит в заблуждение руководителей хозяйствующих субъектов, граждан и органы государственного пожарного надзора. Отсюда и получается, что беспричинно горят в первую очередь социальные объекты.
- Для того, чтобы упорядочить всю систему нормативной базы, был создан новый технический регламент, – поясняет зам. начальника УГПН ГУ МЧС России по СК Игорь Александрович Белоусов. – Он содержит понятные как для физических и юридических лиц, так и для представителей надзорных органов требования в сфере пожарной безопасности. Кроме того, создает условия для внедрения аудита пожарной безопасности, то есть системы независимой оценки риска. Это, по нашему мнению, повысит ответственность руководителей и позволит самостоятельно выбирать способ охраны своего объекта.
Дело в том, что сейчас у руководителя предприятия будет право выбора: либо его объект будет оставаться под контролем государственного пожарного надзора, либо он прибегнет к помощи аудитора. В случае перехода к аудитору, половина объектов края (в основном учреждения малого и среднего бизнеса) уйдут из-под надзора государственных пожарных органов. Аудитор приходит на объект, оценивает противопожарное состояние участка, состояние систем защиты и оповещения. И исходя из того, насколько объект обеспечен всем необходимым, составляет декларацию пожарной безопасности. Чем лучше обеспечен участок всем необходимым, тем меньше руководитель заплатит за страховку. В случае ЧС на данном объекте будут вступать в силу страховые договоры. Если застрахованы и третьи лица, то пострадавшие граждане будут уверены в том, что они получат те выплаты, которые им положены по закону. Если аудитор выдал отрицательный акт, в котором масса нарушений, какая страховая компания застрахует на большую сумму этот объект? Поэтому собственник сам будет заинтересован в устранении нарушений. Чем меньше нарушений останется на его объекте, тем выше будет страховая сумма. Однако эти отношения между руководителями объектов и страховыми организациями благодаря регламенту только начнут зарождаться.
Социальные объекты, такие как школы, дома престарелых, детские сады, больницы, будут обслуживаться государственным пожарным надзором.
Кроме того, согласно требованиям технического регламента время прибытия после поступившего вызова не должно превышать 10 минут в городе, а в сельских поселениях - 20 минут.
- У нас есть ряд населенных пунктов, удаленных от пожарной охраны на 100 километров, - поясняет начальник Управления оперативного реагирования ГУ МЧС РФ по СК Владимир Сонников. - Этим законом определены жесткие временные рамки прибытия подразделения пожарной охраны. Для того, чтобы обеспечить достойную защиту населения и территории Ставропольского края, ГУ МЧС РФ по СК уже создана противопожарная служба субъекта. В настоящее время существует пять подразделений, которые обеспечивают защиту в основном городов и районных центров края, а также 220 населенных пунктов, а это более двух миллионов человек. Всеми этими подразделениями мы обеспечиваем защиту населения лишь на 47,5%. К концу года планируется развить противопожарную службу до 23-х подразделений, что позволит обеспечить защиту края до 60%. В перспективе до 2012 года планируется создать 62 таких подразделения и обеспечить защиту 93% территории и населения.
Чтобы достичь 100% защиты населения, продолжается работа с органами местного самоуправления, которые должны обеспечить первичные меры пожаробезопасности, то есть создать добровольную пожарную охрану на местах.
Положения технического регламента направлены также на то, чтобы усилить борьбу с коррупцией в надзорных органах.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет