Вы здесь
ГОД ПОСЛЕ ВЫБОРОВ
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).ГОД ПОСЛЕ ВЫБОРОВ
Галина СЕРГУШИНА
В октябре прошлого года жители Ставрополя избрали себе новую исполнительную и представительную власть. В ходе предвыборной кампании было дано много обещаний по повышению качества жизни горожан. Что же реализовано?
В конце минувшей недели прошло заседание Ставропольской городской Думы, на котором с отчетом о проделанной работе выступил мэр Ставрополя Николай Пальцев. Хотя главой города он был избран только в октябре 2008 года, но уже с июля исполнял эти полномочия.
Безусловным плюсом прошедшего периода можно считать закончившееся противостояние городской и краевой власти, которое в свое время поставило краевой центр на грань системного кризиса. Результатом своеобразного примирения администрации города и правительства края стало не только общее потепление политического климата, но и вполне реальные действенные шаги по разработке и реализации комплексного плана мероприятий по решению актуальных проблем Ставрополя.
За счет федеральных, краевых и муниципальных средств стали решаться самые злободневные, кричащие проблемы города. Это капитальный ремонт жилых многоэтажек, начавшееся переселение из ветхого и аварийного жилья. Предприняты конкретные шаги по возрождению муниципального пассажирского транспорта: закуплено 50 новых низкопольных автобусов, реанимирован троллейбусный парк и продолжается работа по возвращению его в муниципальную собственность. В третьей городской больнице введено в строй оснащенное на современном уровне сердечно-сосудистое отделение. Продолжался ремонт школ, дорог. Также была продолжена реализация социально значимой муниципальной программы «Мой двор». Это наиболее заметные плюсы в работе новой городской команды.
Однако немало и проблем. По словам Пальцева, при нехватке денег на решение злободневных проблем горожан на счетах городского бюджета на 1 января 2009 года остались неиспользованными свыше 800 миллионов рублей. Часть этой суммы является переходящим остатком, средствами, которые поступили в городскую казну в конце года. И это было отмечено как объективная реальность. Но мэр отметил и субъективный фактор: элементарную чиновничью нерасторопность и заявил, что у него есть основания считать такое положение дел системной ошибкой в работе администрации города.
Были предприняты шаги по оздоровлению финансовой политики, и они дали свои результаты. По прогнозной оценке показатель освоения бюджетных денег на нужды города в конце 2009 года должен составить не менее 98 процентов.
Вторая проблема - это освоение бюджетных денег через качественное размещение муниципального заказа. В силу несовершенства федерального законодательства механизм торгов не стал барьером для недобросовестных исполнителей. Поэтому были предприняты меры по созданию системы контроля за проведением конкурсов на выполнение строительных работ, закупку товаров и услуг для нужд муниципалитета. Был принят ряд жестких кадровых решений. Было обращение мэра в Счетную палату края за оказанием помощи по аудиту бюджетных расходов. Но самый главный шаг в этом направлении - внедрение открытого электронного аукциона и отказ от авансирования подрядчиков, что позволяет уже с самого начала отсеивать недобросовестных поставщиков. Хотя, замечу, фирмы типа «Рога и копыта» все еще умудряются при покровительстве высокопоставленных чиновников «присасываться» к бюджетным деньгам.
Еще один шаг навстречу чаяниям малого и среднего бизнеса, а также и всех горожан, для которых актуальны вопросы градостроительства и землепользования, был сделан в ходе работы по организации «одного окна». В целях снижения административных барьеров на базе муниципального учреждения «Архитектурно-строительный заказ» был создан Единый центр обслуживания граждан. Но, по признанию самого Н. Пальцева, усилия оказались малоэффективными, так как целый ряд структурных подразделений мэрии, задействованных в выдаче разрешительной документации на землепользование и строительство, остался неохваченным. Сейчас поставлена новая задача - «завязать» все структуры, имеющие отношение к данной проблеме, в один «узел». Но при этом, очевидно, что без принятых Думой правил землепользования, которые в ранге проекта до сих пор блуждают по кабинетам администрации города, лазейки для недобросовестных предпринимателей и столь же недобросовестных чиновников останутся.
И эта проблема тем более остра, что по информации тех же властей к концу 2008 года все свободные земельные участки в границах Ставрополя были переданы под строительство. Против точечной застройки и вырубки зеленых насаждений активно протестуют горожане. Следовательно, можно предположить, что желающие что-то строить для развития своего бизнеса или будут пытаться с помощью властей под надуманными предлогами отнимать землю у тех предпринимателей, кто послабее, или продолжат наступление на городские леса, которые до сих пор не переведены в муниципальное ведение.
Отчет главы не вызвал большого оживления среди депутатов. Представитель КПРФ А. Кравченко поднял «долгоиграющую тему» восстановления памятника доваторцам, на что получил ответ, что с этим «определились». Представитель справедливороссов Е. Пятак обратил внимание главы города на необходимость активнее развивать спорт во дворах и создавать для этого условия. Лидер думских единороссов И. Богданов заявил, что отчет главы обсуждался на заседаниях депутатских фракций и «было принято решение поддержать». Напомню, что Н. Пальцев шел на выборы под флагом «Единой России».
Подводя черту под отчетом, председатель городского парламента Евгений Луценко отметил, что все позитивные сдвиги - результат совместной работы администрации и Думы, подчеркнув при этом, что Дума намерена и впредь четко осуществлять свои контрольные функции.
После отчета мэра многие приглашенные покинули зал заседаний. Депутаты остались почти что в своем кругу, правда, под «присмотром» куратора Ставрополя от краевого правительства Ю. Белолапенко. Последний вопрос был обозначен в повестке как «депутатский час» (тоже новшество, которого ранее не было). На первый «депутатский час» был приглашен директор комитета городского хозяйства мэрии Александр Семенов. От него хотели получить информацию об исполнении комитетом бюджетных обязательств за 9 месяцев года. Комитет этот очень «горячий» в плане большого числа зон ответственности: тут и капремонт многоэтажек, и ремонт дорог, и содержание мест захоронений, и озеленение, и работа пассажирского транспорта и т.д. Понятно, что по каждому направлению проблем немеряно. Депутаты проявили небывалую активность, показав, что знают эти проблемы, держат руку на пульсе города. А. Семенова буквально засыпали вопросами: о перспективах поставки новой дорожной техники, о том, к кому будут «приписаны» новые троллейбусы, которые предстоит получить, в то время как троллейбусный парк все еще находится в частных руках, о том, когда начнется активная реализация программы «Окраина» и т.д. Итог обсуждению подвел Ю. Белолапенко, заявивший, что комитет городского хозяйства ведет себя пассивно, что администрация Ставрополя могла бы войти в федеральные программы по решению ряда проблем. Смысл выступления был такой: под лежачий камень и вода не течет, не то, что деньги. Было сказано и о жалобах, которые идут от горожан в приемную губернатора, немалая часть которых связана с отключениями электроэнергии, с плохой санитарной очисткой улиц.
Получилось, что А. Семенову пришлось отдуваться за грехи всех своих предшественников, ведь директора комитета городского хозяйства в течение прошедшего периода менялись не единожды.
Что еще кажется важным для горожан? Перспективы на 2010-2011 годы. В свое время в соответствии с предвыборной программой совместных действий Пальцева-Гаевского разработан проект реконструкции улицы Пирогова и капитального ремонта улицы Ленина (от разворотного круга СТАВНИИГИМ до Л. Толстого), проектно-сметная документация на строительство четырехэтажной пристройки к зданию городской консультативно-диагностической поликлиники, на реконструкцию главного корпуса третьей горбольницы и административного корпуса детской больницы имени Филиппского, городской поликлиники №1 и детской поликлиники №2. Напомню, что Ставрополь по количеству мест в стационарах и нагрузке на врачей поликлиник сегодня имеет показатели худшие по сравнению со среднекраевыми. Поэтому строительство и реконструкция с расширением площадей учреждений здравоохранения - это именно то направление работы городской власти, которое затрагивает интересы всех поколений и всех социальных групп горожан. Хочется надеяться, что, несмотря на финансовый кризис, обещания, данные избирателям, будут выполнены.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru