Вы здесь
«РОСКЛЕЮ ВАШЕ ОБЬЯВЛЕНИЯ...»
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).«РОСКЛЕЮ ВАШЕ ОБЬЯВЛЕНИЯ...»
Марина КАНДРАШКИНА
По улице шли двое парней и о чем-то беседовали. Человеку несведущему этот набор звуков вряд ли напомнил бы диалог цивилизованных людей, но они прекрасно понимали друг друга.
- Да ты че, в реале такое замутил?
- Ага, ништяково получилось.
- Да ну. Шняга. Меня не прет.
Что тут скажешь? Велик и могуч русский язык... Особенно, когда своим изобилием напоминает лексикон Эллочки из бессмертного произведения «Двенадцать стульев». Откуда такое косноязычие? Просто мы перестали читать книги. Зайдите в любой книжный магазин - полки ломятся от изобилия классики, фантастики, детективов, научных и философских трудов. Но это не значит, что вчера был новый завоз. Просто книги становятся ненужными. Их заменяют электронные источники, аудиоверсии, кинопостановки.
А если и есть желающие примоститься на диване с кружкой чая и книгой в руках, то современный читатель предпочитает «легкую» литературу, где не надо задумываться над смыслом прочитанного, давать свои оценки и интерпретацию поступкам - все поверхностно, разжевано донельзя и подано читателю на блюдечке с голубой каемочкой.
В одном доме со мной живет 15-летняя Аня. Она знает, что у нас довольно большая библиотека, поэтому иногда забегает ко мне за любовными романами. Когда предлагаю ей почитать что-то более стоящее из современных авторов, у нее на все один ответ: «Не включай учителя».
Что девушку привлекает в романах и глянцевых журналах? По Аниным словам, это и есть настоящая жизнь! Так подросток называет советы и рекомендации, как увести парня у подруги, как сделать, чтобы начальник обратил на тебя внимание, и сто и один вариант не пойти на работу. Честно говоря, я сама не против подобной литературы, но в меру.
Мы с Лерой ровесницы. Вместе учились, жили в общежитии. После окончания вузов наши пути на время разошлись. Я вышла замуж, родился ребенок. А Лера продолжила заниматься карьерой, как и советовали гламурные журналы. Сейчас у нее хорошая зарплата, должность, квартира. Вот только сама подруга все больше жалеет о своем выборе.
- Ты приходишь с работы и знаешь чем заняться. Нужно и ужин приготовить, поиграть с ребенком, с мужем пообщаться. А я не хочу идти домой, там меня никто не ждет.
Самое печальное, что подобные «интеллектуальные» предпочтения взрослых проецируются и на детей. Малыши - и те предпочитают вымышленный мир реальному, сознательно выбирая только хорошо заканчивающиеся сказки.
Как-то соседка попросила посидеть с ребенком. Чтобы чем-то занять малыша, стали читать истории про животных, как мальчик обижал сначала кошку, потом собачку. Чем закончилась сказка, я так и не знаю, потому что ребенок на середине попросил не читать ее. На мой вопрос «почему», он ответил:
- Она грустная. Тетя Марина, расскажите лучше про чудовищ и драконов, как они со спасателями дрались.
В нашей семье есть одна традиция. С каждой заплаты покупать книжку. 150-200 рублей на финансовом состоянии сильно не сказываются, зато коллекция пополняется, и расширяется кругозор. Исключением не стал и прошлый месяц. На этот раз покупали книгу для дочки. Сборник сказок облюбовали заранее. Нас устраивало известное издательство и объем, а дочку - изображение Золушки на обложке. Когда стали читать, настроение испортилось уже после первой сказки. Начиналась она вот как:
«В одной семье было двое детей. Жили они очень бедно, денег не хватало ни на еду, ни на одежду. Отчаявшись, родители решили завести сына и дочку в лес и оставить там. «Все равно умирать», - подумали они». Потом сюжет развивался как обычно. Дети увидели, что папы-дровосека нет, они долго-долго шли и наткнулись на избушку Бабы-яги. Та захотела их съесть, но умные брат с сестрой сами затолкали ее в печку. Вот только необычен конец этой сказки. Потому как «дети полазили по сундукам, нашли ее богатства и вернулись домой. То-то им обрадовались родители!».
А потом мы удивляемся, откуда девиантное поведение у подростков? Предпосылки для него мы создаем еще в детстве. Некачественной литературой, компьютерными играми, где цель одна - убить врагов. И современные технологии шагнули так далеко, что на экране кровь кажется настоящей, умирающий правдоподобно бьется в конвульсиях. Вот только дети вместо жалости испытывают чувство торжества и кричат: «Ура, я победитель».
Но, может, книги не покупают из-за высокой стоимости? И читатель просто перешел в библиотеки?
Сами библиотекари ажиотажа не наблюдают. Да, количество посетителей немного увеличилось, но это за счет старшеклассников, которым предстоит сдавать ЕГЭ. Ведь экзамен планируют усовершенствовать. Будущие абитуриенты теперь просто вынуждены читать, поскольку для поступления на гуманитарные факультеты недостаточно знать ответ на вопрос «Под какой вид транспорта попала Анна Каренина». Необходимо углубленное знание текстов, дабы ответить на вопрос «Что помогает Раскольникову возродиться». Тут одним именем Сонечка Мармеладова не обойтись.
В остальных же случаях все так же популярны краткие содержания. Отсюда и «Война и мир», превращающиеся чуть ли не в любовный роман, и «Мертвые души», состоящие из одного тома. О грамотности лучше вообще не упоминать.
В нашем подъезде довольно долго висел флаер: «РОсклею вашЕ обЬявлениЯ. Быстро, качествеНо, грамАтно. АлИксей». Подумав, что это шутка, все-таки набрала указанный номер. Оказалось, что такой человек действительно существует и готов хоть сейчас приступить к работе. Мне оставалось лишь посоветовать с первой зарплаты купить орфографический словарь. Но боюсь, он так и не понял почему.
«Превед», «покеда», «неформат», «не проклюнулось», «фуфло»....
Помните притчу о том, как все люди собрались вместе, чтобы построить самую высокую башню? Но задумка не удалась, потому как они просто не понимали диалекты и речь друг друга. Боюсь, что если сейчас уменьшить масштабы строительства до одной определенной страны, все равно кампания потерпела бы фиаско. Весьма сложно понять то, что не имеет правильного произношения и написания.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru