Вы здесь
УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВЫХ
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВЫХ
В начале этого года в «Ставропольских губернских ведомостях» под рубрикой «Конфликт» был опубликован материал «За оброк - условный срок». Речь шла о том, что известный в Арзгире чиновник, руководитель отдела имущественных и земельных отношений районной администрации С. Деревянко был осужден за мошенничество и хищение чужого имущества. Вымогал деньги за продление договора аренды земли у директора ОАО МСХП
«Арзгирское» Г. Скребца.
Дело получило широкую огласку, и не только в районе. Милиция, куда обратился директор «Арзгирского», довела его до суда. Правда, приговор был мягким: три года условно и штраф 7000 рублей. Чиновник отделался легким испугом и по сей день продолжает руководить отделом имущественных и земельных отношений районной администрации.
А вот директор МСХП, «вынесший сор из избы», поплатился своим бизнесом. После «криминального дела» у него технично отобрали землю, за продление аренды на которую вымогали оброк. В результате недавно еще успешному предприятию, образно говоря, «подрубили» ноги. По какому-то странному стечению обстоятельств после того суда, где ответчиком был высокопоставленный районный чиновник, а истцом Г. Скребец, его зятю, работавшему у Скребца агрономом, недавнему выпускнику Ставропольской государственной сельскохозяйственной академии, главе молодой семьи, не дали кредит на приобретение жилья, хотя другим молодым семьям такие кредиты давали и дают. Досужие языки говорили, что зря, мол, твой тесть с районной властью судиться стал. По надуманным причинам, как считает Григорий Васильевич Скребец, ему и зятю отказали в выделении земельного участка под индивидуальное жилищное строительство. Они хотели на окраине села, где есть готовые коммуникации и земля для разведения личного подсобного хозяйства, построить рядом два дома. Вполне разумно: и помогали бы друг другу по-родственному, и внуки бы росли под присмотром дедушки с бабушкой. Но никакие планы не удалось осуществить.
Зять посмотрел-посмотрел на всю эту катавасию и решил вместе с женой и двумя детьми в поисках лучшей доли податься из родных мест в центральную часть России. Устроился там наемным работником, получил жилье.
Григорий Васильевич Скребец сегодня и сам не рад, что ввязался в выяснение отношений с районными чиновниками. По натуре он никакой не сутяга и вовсе даже не конфликтный человек, но уж очень обидно стало тогда, что затребовали с него непомерную «благодарность» за продление срока аренды. Речь шла об основном клине используемой в сельхозпредприятии земли в 595 гектаров, который еще с начала 90-х годов был арендован у районной администрации.
Григорий Васильевич детально помнит всю предысторию конфликта. Договор на землю продлевался ежегодно, арендная плата вносилась своевременно. А когда в 2006 году снова подошло время переоформлять договор, Скребец пошел к главе районной администрации А. Палагуте, с которым, кстати, они росли на одной улице, и посетовал, что, мол, мы бумаги каждый год подписываем, когда можно заключить договор на 25 лет.
Кстати, это не новая и вполне законная практика при аренде земель из районных фондов перераспределения. Ведь арендатор, который знает, что будет хозяйствовать на земле не один год, и о плодородии заботится и химзащиту от сорняков проводит. А Скребец на этой земле не какой-нибудь залетный бизнесмен, который пришел «пенки снимать», он вырос здесь и вся его трудовая биография связана с Арзгиром. Еще десятилетним пацаном начал работать копнильщиком в четвертой бригаде колхоза имени XX партсъезда (сегодня это сельхозпред-приятие «Нива»). Закончив 8 классов, пришел в колхоз «Красный Октябрь» прицепщиком на трактор. Работал штурвальным, потом освоил профессию комбайнера. От военкомата послали учиться на водителя, служил в Военно-Воздушных силах, а после армии вернулся в родное село. Работал в «Межколхозстрое», его труд не раз отмечался почетными грамотами. Закончил Ростовский дорожный техникум. А тут пришла перестройка, стали создаваться кооперативы. И Скребец с товарищами в 1989 году организовал производственный кооператив «Дорожник». Пять лет строили внутрихозяйственные дороги в колхозе имени XX партсъезда и улицы на территории хозяйства.
Так хорошо сумел организовать работу кооператива, что добрая слава о нем по всему району пошла. И коллектив бывшего районного отделения «Сельхозхимии», которое преобразовалось в ОАО МСХП «Арзгирское», пригласил Григория Васильевича возглавить их предприятие. Тогда директоров выбирали. Дела в МСХП были очень плохи, люди несколько месяцев не получали зарплату и очень надеялись, что зарекомендовавший себя толковым руководителем Скребец поправит дело.
За четыре с небольшим года новый руководитель вытащил предприятие из долговой ямы. Рассчитались с недоимкой по налогам, стали вовремя выплачивать зарплату. Удалось добиться самых высоких для здешних мест урожаев. Даже в неудачные годы собирали по 20-23 центнера с гектара, тогда как рядом - по 8-10. Подбирали сорта, соблюдали технологию. А чистотой полей приезжали любоваться даже представители райсельхозуправления. Скребца ставили в пример другим как эффективного хозяйственника. В тяжелом 98-м - это год дефолта - собрали самый высокий в этом засушливом районе урожай - по 23 центнера с гектара. Долгов больше не было. Стали покупать новую технику. Как сейчас говорит Григорий Васильевич, «техника была новая, а механизаторы старые, опытные».
Тут надо сказать, что с приходом Скребца к руководству «Арзгирским» потянулись сюда пайщики: сотрудники больницы, школы, санэпидстанции. Сдали этому предприятию землю в аренду. Хотя главный клин был из муниципального фонда перерас-пределения. И в общем-то ничто не предвещало проблем. Хозяйство динамично развивалось. Люди получали стабильную зарплату. Но тут замаячили выборы в краевую Думу. И когда Скребец завел речь с главой администрации Палагутой об оформлении аренды на 25 лет, тот направил его к председателю земельного комитета Деревянко. Тот обозначил «цену вопроса» в 100 тысяч рублей наличными. Объяснил, что эти деньги пойдут на проведение предвыборной кампании кандидата в депутаты краевой Думы, ныне главы района А. Кострицкого.
Тогда Кострицкий эти выборы проиграл. Хотя Скребец от оказания помощи на ту кампанию не отказался. Он отнес Деревянко 50 тысяч рублей, тут же написал расписку, что ежегодно будет отдавать 50 тонн зерна (это тоже было условием). В ответ ему показали договор аренды земли сроком на 25 лет. На постановлении была печать, но не было подписи главы районной администрации. Окончательно заверенный договор было обещано отдать, когда он принесет оставшиеся 50 тысяч. И неожиданно было заявлено, что ежегодное количество зерна удваивается: отдавать надо будет не 50, а по 100 тонн.
И первоначально-то названный оброк был тяжелым, а с удвоением и вовсе непосильным, ведь за плечами Скребца стоял коллектив. Это у людей, своим потом заработавших это зерно и эти деньги, надо было отнять их. И Скребец сгоряча обратился в милицию. В итоге Деревянко осудили условно, а Скребец остался без договора. Накануне сева осенью 2007 года администрация выставила те самые 595 гектаров земли на аукцион. Победило МУП СК МТС «Арзгирская», директором которой является родной брат главы администрации района А. Палагута. Он предложил на аукционе более высокую плату за гектар, чем Скребец. По форме все правильно и законно. Нет денег у Скребца, а у Палагуты есть, вот и купил право аренды. Но потом районная власть помогла предприятию, возглавляемому братом главы райадминистрации, по юридически грамотной схеме. Выделили из бюджета безвозмездно 3 миллиона рублей конно-спортивной школе, а потом школу вместе с деньгами передали МУПу. Говорят, что эту школу при прежней администрации района всем миром строили. Для детей. А теперь вот так дело повернулось.
Сейчас никто больше со Скребца не требует оброка, его как бы не замечают. Чиновники знают, что без земли предприятие обречено в лучшем случае на прозябание, если не на умирание. Это та ситуация, когда, как говорил российский классик, «бодался теленок с дубом».
Президент не устает говорить о необходимости поддержки малого бизнеса, губернатор края с высоких трибун вещает, как холят и лелеют «малышей» на Ставрополье. А чиновники на местах разными способами гнут через колено непокорных и тех, кто посмеет обнародовать чье-либо мздоимство. Под чиновниками - юридические службы, которые ищут и находят формально правильные юридические пути ущемления интересов непокорных малых предпринимателей.
Уже после публикации предыдущего нашего материала в марте этого года Григорий Васильевич Скребец отмечал свое шестидесятилетие. Полвека отдал он труду на родной земле и, думаете, администрация наградила его хотя бы Почетной грамотой местного масштаба? Нет. Строптивые, самостоятельные предприниматели чиновникам - что кость в горле.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru