Вы здесь

ВАГОНЧИК ТРОНЕТСЯ, ПЕРРОН ОСТАНЕТСЯ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

ВАГОНЧИК ТРОНЕТСЯ, ПЕРРОН ОСТАНЕТСЯ
Лилия ЯЦЫК

Сказать, что в поездку к морю мы собирались давно, значит не сказать ничего. Уже в феврале, когда за окном было минус 15, мы с моей семнадцатилетней дочкой паковали багаж, то отбрасывая, то опять включая в список необходимые для поездки вещи.
Но вот прошел первый месяц лета, а мы почему-то никуда не ехали, а инертно все прикидывали куда.
Дело решила моя бойкая коллега, предложив отдохнуть в частной гостинице одного из черноморских городков. Этот вариант был апробирован ею не раз, цены были приемлемые, и, глядя на ее шоколадные ножки, я согласилась. Проявив чудеса человеколюбия и скорости, она в течение получаса созвонилась с хозяином отеля, забронировала номер, дав, кроме того, уникальный план его местонахождения.
Когда поездка из мифической стала более чем реальной, мы с дочкой сели обсудить финансовую часть отдыха. С одинаковой беспечностью мы с легкостью отказались от покупки новых шуб, решив, что если уж отдыхать, то отдыхать с комфортом. Первый шаг к такому отдыху заключался в покупке билетов в СВ вагоне. Стоя у окошечка кассы, я, подверженная советским стереотипам, боялась, что билет в СВ летом взять нереально, тем более в день отъезда. Как ни странно, взяли.
Поезд «Владикавказ-Адлер» радовал глаз чистотой и ухоженностью, а, войдя, я поняла почему мы с легкостью взяли билеты. Кроме нас в вагоне занято было только одно купе. Поскольку прибывали в Туапсе в 5-35 утра, то, не надеясь на будильник в сотовом, я попросила проводницу нас разбудить. «Конечно», - ласково заверила она, и мы погрузились в сон. Утром, едва открыв глаза, я потянулась посмотреть который час, но оба телефона каким-то таинственным образом одновременно разрядились. По ощущениям было часов пять утра, но помня свои прошлые поездки, когда проводники за полчаса до нужной станции барабанили в дверь с криками «Сдать белье!» и обещание проводницы разбудить, я опять задремала. Проснулась от резкого толчка, который бывает от неудачного торможения. Выглянула в окно - вокзал. Судя по времени, наша станция. Как по горящей спичке прапорщика, мы мгновенно собрали свои пожитки и вылетели в коридор. Пусто. На всякий случай прихватив сумки, побежала к купе проводников. При виде нас проводница сладко потянулась. «Это не Туапсе?» - встревоженно поинтересовалась я.
Та выглянула за окно. «Туапсе!» - радостно подтвердила она. Мы бросились к выходу - напрасно. Дверь наглухо закрыта. Выпрыгивали через соседний вагон. А идя по перрону, заметили глядящую на нас из окна проводницу, ласково махающую нам рукой. Вот такой вот сервис.
Вышли на привокзальную площадь, сели в такси, протянув водителю план, нарисованный моей заботливой коллегой. Тот минуты две изучал записку, несколько раз оборачиваясь на нас. Не понимая его пристального внимания к нашим персонам, я поинтересовалась: «Что-то не так?». «Да нет, все в порядке», и, вернув наш «путеводитель», тронулся в путь. Я развернула записку, которую за дорожными хлопотами не удосужилась посмотреть раньше. Твердой рукой человека с высшим техническим образованием был нарисован подробный план от вокзала до гостиницы, включая все встречающиеся на пути недостроенные объекты. Кроме того, прилагалась инструкция как взять такси, сколько заплатить и т.д. План был безупречен, но наводил на мысль о нашем топографическом кретинизме и полной беспомощности. Видимо, до этого водитель никогда не видел таких «проспектов», поэтому отнесся к нам по-отечески: вынес из багажника сумки и даже пару раз стукнул в ворота гостиницы, дождавшись пока нам откроют.
Номер был прекрасный, вид с балкона дивный и самое главное - море. Отдых начался. Перечислять морские удовольствия особой нужды нет - известны. Единственное, что выходило за рамки привычных развлечений, - мой поход в медпункт на пляже. Зайдя померить давление, я нарвалась на фельдшера, который то ли от отсутствия пациентов, то ли от небывалой преданности «делу», взялся за меня не на шутку. Прежде чем достать тонометр, он прочитал нотацию, «что по такой жаре лучше дома сидеть, а то некоторые ходят-ходят по пляжу, а потом...», он многозначительно замолчал, чтобы я уяснила себе всю опасность ситуации. Потом рассказал о травматизме с начала купального сезона и забавный с его точки зрения анекдот об утопленниках. А, измерив давление, стал чем-то наполнять шприц. «Вы что собираетесь делать?», - запоздало спросила я. Поглядев на меня как на неразумное дитя, он терпеливо ответил: «Укольчик». «Мне не надо укольчика», - строптиво возразила я. «Ну, как вы можете знать, что вам надо, а что нет. Здесь я все знаю». «А что колоть будете?» - смиряясь, поинтересовалась я. Прозвучало название неизвестного лекарства. «Ой, спасибо, я лучше таблетку выпью». «А у меня таблеток нет», - заявил он. «Ничего, - успокоила я его, - я в аптеке куплю». «Так до нее ж идти и идти». «Ничего, дойду», - уже у двери заверила я его. Выйдя из каморки медпункта, я направилась к лежащей на солнышке дочке, чтобы дать сигнал собираться. Неугомонный эскулап вышел вслед за мной на крылечко и на весь пляж завопил в мегафон: «Женщина, вы куда? вам на пляж нельзя! Вам что, жить надоело?» Соскучившаяся публика мигом переключила внимание на меня. Ретироваться с пляжа пришлось чуть ли не бегом под аккомпанемент гнусавых криков мегафона.
Все последующие дни я обходила это здание десятой дорогой, потому что как-то раз, утратив бдительность, прошла мимо медпункта, из которого как по команде вылетел фельдшер и строго поинтересовался: «Таблетки купили?» «Да», - голосом двоечницы ответила я и чуть ли не бегом скрылась с пляжа, опасаясь вдогонку голоса из мегафона.
В общем, отдохнули хорошо, предстояло возвращаться домой. Вопрос об СВ из-за недостатка финансов уже не стоял, но на купе разориться решили. Как ни парадоксально, билеты опять взяли в день отъезда. Правда, на этот раз комфорта было ноль.
Зайдя в плацкартный вагон за кипятком, мы поняли, что крупно лопухнулись. Наш купейный вагон был такой старый, что казалось, его взяли прямо из железнодорожного музея на летний период для извлечения дополнительного дохода. Окна были забиты или залиты чем-то намертво, открыть их безрезультатно пытались всем находящимся в вагоне «миром», света, как оказалось, не было, титан с кипятком не работал. Что было хорошего в этом дремучем вагоне - так это проводник, далеко не молодой человек, который не хамил, не огрызался «А что я могу сделать?» или «Обращайтесь к бригадиру поезда», и был бы, в общем, в этом почти прав, а старался как-то облегчить нашу нелегкую дорогу в этом «раритете». Под конец поездки мы написали коллективную благодарность, суть которой сводилась к тому, что вагон дерьмо, а проводник - умница и большой души человек. Отнесли нашу писульку бригадиру поезда и с чувством выполненного долга наконец выползли из злополучного вагона. Проводник на этот раз рукой не махал, наверное, потому что они у него были заняты - проводку ремонтировал.
А мы с дочкой шли по перрону и рассуждали - вот если бы к первому вагону, на котором мы ехали, да второго проводника - вот тогда бы был сервис! Так что в смысле комфорта и сервиса в наших поездках выходило все в порядке - и комфорт был, и сервис. Правда, в отдельно взятых случаях.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет