Вы здесь

ОБ ИЗНОСЕ МАШИНЫ И АПТЕЧКЕ БЕЗ ЛЕКАРСТВ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

ОБ ИЗНОСЕ МАШИНЫ И АПТЕЧКЕ БЕЗ ЛЕКАРСТВ
Марина АНДРЕЕВА

У меня две новости - хорошая и не очень, обе касаются недавно принятых законов Правительством РФ. С какой начать? Пожалуй, с хорошей.
Семь лет назад, тогда еще на заре обязательного страхования автогражданской ответственности, министерству транспорта было дано поручение правительства РФ разработать и утвердить единую методику расчета ущерба при ДТП. Ведь российские страховщики и автовладельцы на тот момент пользовались пятью различными методиками, не утвержденными никакими законами. Поэтому и получалось, что владельцы одинаковых машин с одинаковым пробегом в одинаковых ДТП получали разную страховку, кто-то пять тысяч, а кто-то и десять.
Но вот недавно Правительство РФ выпустило документ «Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств», который будет определять, как правильно рассчитать износ машины и страховку после ДТП. Замечу, что чиновники подошли весьма гуманно к определению износа. В отдельную категорию выделены запчасти, которые напрямую влияют на без-опасность транспортного средства, а также на его допуск к эксплуатации.
Предположим, что в результате ДТП пострадал тормозной шланг. Машине десять лет. На нее требуется установить б/у шланг такого же возраста? Или новый? А тормозные диски? На машину можно поставить и бывшие в употреблении - они проходят не одну тысячу километров. Но это тормозная система, значит, надо ставить новые? Единственное, что не подлежит сомнению, - это необходимость менять подушки и ремни безопасности на новые. То есть без учета износа. Если подушка один раз сработала, ее обратно не запихнешь.
Один из самых загадочных моментов данного документа - это коэффициенты, по которым считается износ для автомобилей разных стран. Например, машины, произведенные в России, в том числе и иномарки, явно не в лидерах. Следовательно, каждый год эксплуатации обойдется в пять с лишним процентов потери товарной стоимости. Итого за 10 лет наши отечественные машины потеряют в цене 55 процентов стоимости.
Но, будучи оптимистами, заметим, что лиха беда начало. Первый документ появился, а значит в скором времени, может быть, будут разработаны и подписаны другие нормативные акты. В том числе список деталей, узлов и агрегатов, на которые износ не начисляется.
Вторая новость - с первого июля 2010 года вступят в силу новые требования к автомобильным аптечкам. Большинство автовладельцев, хоть раз проходивших техосмотр, знают о трех китах этого действа: аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки. В ближайшем будущем поменяются требования к первому из этих ингредиентов.
В первую очередь автоэксперты спешат предупредить, что не надо в срочном порядке закупать новые аптечки. Дело в том, что в приказе четко прописано, что приобретенные ранее аптечки легитимны до окончания срока их действия. Как правило, этот срок - 18 месяцев. Так что если вы приедете на техосмотр с аптечкой старого образца, срок действия которой не истек, то никто не сможет «завернуть» вас на этом основании. Несмотря на то, что содержимое аптечек сильно поменялось и новые «сундучки» приобретут законную силу с 1 июля, аптечки, содержащие в себе прежний список необходимых ингредиентов, будут действительны до истечения срока действия или до 31 декабря этого года.
Производители новых аптечек даже опасаются, что автомобилисты устроят бунт против новых правил. Есть большая вероятность, что некоторые не слишком честные госинспекторы, проводящие техосмотр, начнут требовать именно аптечки нового образца.
Стоит напомнить, что проверять наличие и содержание аптечки имеет право только государственный инспектор технического надзора и только при проведении техосмотра. Проверять наличие, а уж тем более содержимое аптечки, на дороге у автоинспекторов просто нет оснований.
Примечательно, что содержимое старой аптечки было на порядок полезнее и совершеннее. В новой рецептуре оказания первой помощи напрочь отсутствуют лекарственные препараты. То есть вся аптечка состоит из бинтов, пластырей и ножниц для их разрезания. Остался в ней также аппарат искусственного дыхания.
Список необходимых препаратов покинули аспирин, анальгин, нашатырный спирт, корвалол и валидол. Даже перевязочный пакет для грязных ран и гипотермический (охлаждающий) пакет уже не входят в новый состав. Не потребуется водителям возить с собой ни активированный уголь, ни йод, ни зеленку. По предположению некоторых экспертов, сделано это для того, чтобы водитель случайно не навредил ни себе, ни тому, кому собирается оказать помощь.
Как сообщил директор предприятия, которое комплектует автомобильные аптечки, у нас количество смертей водителей-сердечников - самое высокое. Понятно, что такой водитель должен сам запастись в дорогу необходимыми лекарствами. Равно как и человек, у которого часто болит голова. Но отравления в дороге еще никто не отменял, равно как и помощь окружающим.
В Минздравсоцразвития посчитали, что водители могут оказывать помощь только при кровотечениях (порезах), переломах и клинической смерти (устройство для искусственного дыхания). Во всех остальных случаях помощь должны оказывать специалисты. Согласно последним данным, в России среднее время прибытия скорой помощи составляет 25 минут.
Примечательно, что и стоимость аптечки не уменьшилась. Как стоила она в среднем 160 рублей, так и стоит. Правда, увеличился срок годности этого сундучка. Теперь он составляет 3 года.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет