Вы здесь

«НЕХОРОШАЯ» КВАРТИРА, ИЛИ КАК ХОРОШО ЖИТЬ БЕЗ ПРОБЛЕМ!

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

«НЕХОРОШАЯ» КВАРТИРА, ИЛИ КАК ХОРОШО ЖИТЬ БЕЗ ПРОБЛЕМ!
Лилия Яцык, г. Георгиевск

Сказать, что я не люблю ходить по инстанциям - значит не сказать ничего! Хождения такого рода вызывают у меня стойкую аллергию, тахикардию и стресс. Чтобы не получать весь этот «тандем», я нашла верный, хотя и несколько страусиный - прятать голову в песок, способ, то есть по-возможности никуда не обращаться. Способ «работал», пока я не купила квартиру. Благо ее оформлением занималась энергичная женщина-риэлтор, которая провела сделку толково и быстро. Оставалось лишь препятствие в виде перевода лицевых счетов на свое имя, которое я благополучно преодолела, «высунув на пару дней голову из песка».
Оставалось теперь жить-поживать и добра наживать. Прошел месяц. Добра нажить не успела, зато нажила кучу проблем... Неработающую газовую колонку, дремучий электросчетчик, взглянув на который контролер тут же потребовал его замены и пообещал отключить свет. Про мелкие неприятности типа «дверь на балкон не открывается» и упоминать не стоит, сама виновата - недоглядела. Ибо, как говорит одна моя знакомая, «бачили очи що куповали».
«Приятно разнообразило» существование периодическое общение с работниками банка, у которого бывшая хозяйка квартиры взяла кредит. Меня «достали» вопросами, на которые, при всем желании, я не могла дать ответ - бывшую владелицу видела всего несколько раз и, естественно, быть в курсе ее приватных дел не могла. В конце концов я сказала, что больше ни на какие вопросы отвечать не буду и, вообще, от всего этого изрядно устала, на что на другом конце провода ехидно заметили, мол, надо знать у кого квартиру покупать. «В таком случае надо знать, кому кредит давать», - иронично парировала я и положила трубку. Оказалось, иронизировала зря. Слова невидимого собеседника оказались пророческими.
Примерно через месяц в дверь позвонили. За дверью оказалась мама бывшей владелицы квартиры, которая без всяких экивоков объявила, что хочет забрать газовую плиту, которую «по наивности» оставила ее девочка (девочке, кстати, за «сороковник», возраст, прямо скажем, недетский). Я возразила, что мы это обговаривали с ее «девочкой» особо. Действительно, перед покупкой квартиры мне, напичканной историями разной степени правдивости о том, как бывшие хозяева снимают даже дверные ручки, хотелось оградить себя от подобного рода казусов. Поэтому я с настойчивостью олигофрена десять раз переспрашивала о том, «что останется в квартире, а что не останется». Уяснив, успокоилась, а хозяйка тут же предложила мне купить кухонный гарнитур. Чтобы не нарушать целостности «кухонной картинки», я согласилась. И вот теперь мне предлагают все это разломать и почему-то отдать плиту. «А на чем буду готовить я?» - поинтересовалась я у бойкой женщины. «Ваши проблемы», - не стала заморачиваться она и, наклонившись, добавила: «А не отдадите, я и кухонную мебель вывезу». «Так я же за нее заплатила», - наивно заметила я. «А кто это видел? Никто! А я скажу, что вы деньги не отдали и вывезу все!» - и, перейдя на верхний регистр (чтобы соседи были в курсе), стала что-то кричать о том, как я бессовестно использовала доброту ее девочки. Правда, в чем заключалась эта доброта, она не уточнила...
Я закрыла дверь, настроение было безнадежно испорчено. Как оказалось, надолго. Визиты, телефонные звонки... Видя настойчивость бывших хозяев, я уж было и впрямь засомневалась в своей правоте и отправилась к юристу. «Нет, - сказали мне, - никакой плиты вы отдавать не должны, поскольку квартира (если это вторичное жилье) продается в полностью пригодном для проживания виде. Живите спокойно». Однако, несмотря на мудрый совет юриста, жить спокойно как-то не получалось. Впрочем, не без помощи бывших хозяев.
Спустя некоторое время я находилась в таком состоянии, что были бы деньги на новую плиту, я бы тут же капитулировала и беспрекословно отдала «яблоко раздора». Но денег не было - все сбережения ушли на устранение неисправностей, замену счетчика и т.д.
...К газовой плите как объекту домогательств как-то незаметно прибавился встроенный на балконе шкаф. «Ладно, подумала я, - без шкафа обойдусь». И вернула его бывшим хозяевам. То, что для его демонтажа мне пришлось нанимать мастера, никого не волновало. Выставив, как просили, шкаф на лестничную площадку, я поразилась быстроте его исчезновения. Объяснилось все до смешного просто - выйдя через полчаса во двор, я увидела этот шкаф на соседнем балконе. Получается, меня доводили просто так, «из любви к искусству?». Обидно.
Но апогеем обид и моего терпения стал очередной телефонный разговор, при котором бывшая владелица квартиры голосом хозяйки жизни «великодушно» дала мне время до 1 числа, а потом пообещала взломать дверь и ...
Слушать про выламывание двери и прочие карательные санкции по отношению ко мне и моей семидесятипятилетней маме было невмоготу. Поэтому, невзирая на свою стойкую нелюбовь к хождениям по инстанциям, я решила действовать. Неискушенная борьбой в житейских коллизиях подобного рода, я стояла на распутье - куда обратиться, чтобы защитить свою семью. Друзья, подключенные к обсуждению в качестве экспертов, предлагали массу вариантов - вплоть до прокуратуры. «Может, к участковому сходить?» - высказала предположение я. «Не поможет», - сделали невеселый прогноз друзья. «А вдруг!» - настаивала на своем я и, выбрав время, все-таки пошла в опорный пункт на ул. Маяковского. Честно говоря, я и сама мало верила в то, что мне там помогут. «При свете белого дня» проблема с «отъемом газовой плиты» казалась примитивной, если не сказать смешной. Но надо же с чего-то начинать, или, вернее, заканчивать!
Раньше участковых инспекторов я видела только в кино, да и то немного. На телеэкранах ведь все больше опера да сотрудники «убойных отделов»... Участковым оказался капитан милиции Василий Геннадьевич Кудинов. Он терпеливо слушал мой рассказ в стиле трагифарс, а я, глядя в его серьезные глаза, думала, что, наверно, с его точки зрения на всю эту белиберду с газовой плитой иначе как с комизмом и смотреть нельзя и что он сейчас меня просто засмеет. Я замолчала, но мой собеседник отнюдь не рассмеялся, а вполне серьезно произнес: «Понял вашу проблему. Разберусь, помогу. Не волнуйтесь. Вот мои координаты, если что - звоните». Я записала телефон и ушла. «Какой-то он уж очень немногословный», - подумала я, но решила ждать результатов разговора. И, о чудо! Меня наконец-то оставили в покое. Звонков с нелепыми требованиями больше не было. Помог, значит, мне участковый!
Когда я поняла, что «психологическая осада» полностью снята и пришла от пережитых волнений в себя, стало ужасно интересно, с какими еще проблемами обращаются люди к участковому, да и вообще, захотелось узнать о его работе побольше. А, может быть, даже примерить все прелести этой профессии на себя, а потом написать об этом репортаж. В том, что он будет интересным, я даже не сомневаюсь. Так что - читайте!
P.S. О милиции пишут много - и плохого, и хорошего. Но отчего-то плохое надолго врезается в память, а хорошее как-то поразительно быстро забывается. Нерадивые работники и коррупционеры есть в любой профессии. Разве в медицине, образовании, не говоря уж о государственных структурах, их мало? Просто милиционер, как правило, всегда на виду, а блюсти честь мундира дано, к сожалению, не каждому. Вот и получается, что рикошетом страдает репутация честных и добросовестных сотрудников, которые, как бы это ни пафосно звучало, действительно стоят на страже нашего спокойствия. И отрадно, что есть среди сотрудников милиции такие люди, как Василий Геннадьевич Кудинов, к которым всегда можно обратиться со своей бедой, и они обязательно постараются помочь, а не скажут в ответ на наши жалобы такую модную сегодня, но такую бездушную фразу: «Это ваши проблемы!» Для них чужих проблем не бывает!

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет