Вы здесь
17 министерств и ведомств «защищались» в краевом минфине
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).17 министерств и ведомств «защищались» в краевом минфине
Галина СЕРГУШИНА
Осень - пора активной работы по формированию бюджета следующего года. Важным этапом этого стало проходившее в течение трех дней в краевом минфине заседание межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов.
Представители 17 краевых министерств и ведомств, на которые возложены функции по исполнению основной доли бюджетных обязательств, представляли обоснования для увеличения бюджетных ассигнований на будущий год.
Краевой минфин постоянно взаимодействует со всеми 34 главными распорядителями средств бюджета. На межведомственной комиссии рассматривается обоснование заявок на дополнительное бюджетное ассигнование министерств и ведомств, исполняющих функции главных распорядителей средств бюджета. С учетом объективного изменения факторов (увеличение получателей социальных выплат, расширение сети бюджетных учреждений и перемены в их имущественном положении, изменение структуры органов власти и т.д.) комиссия рекомендовала увеличить расходы министерств и ведомств на эти цели, но незначительно.
Более проблематичным оказался вопрос о дополнительных ассигнованиях по традиционно затратным направлениям. Это капитальный ремонт государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы, господдержка различных направлений сельхозпроизводства, капитальных вложений.
Окончательное решение об объемах бюджетных ассигнований по министерствам и ведомствам, включаемых в проект бюджета на 2011 год, с учетом заключения межведомственной комиссии будет принимать правительство края. Естественно в рамках реальных возможностей прогнозируемой доходной части бюджета, а также с ориентацией на повышение главными распорядителями бюджетных средств эффективности использования имеющихся финансовых ресурсов.
Впервые заключив в нынешнем году с краевым минфином соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, муниципальные образования Ставрополья обязались и отчитываться о выполнении соглашений. Отчеты по итогам первого полугодия, проверка которых завершена в минфине, стали «пробой сил» на новом участке работы.
Заключение соглашений является в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса РФ, необходимым условием получения муниципальными образованиями межбюджетных трансфертов. Причем условие это касается лишь тех муниципальных образований, в бюджете которых доля межбюджетных трансфертов в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов.
Под действие названной нормы, согласно расчетам минфина края, подпадают в нынешнем году 167 поселений и пять муниципальных районов - Андроповский, Георгиевский, Курский, Степновский, Туркменский. Именно эти муниципальные образования и предоставили, как требует утвержденный порядок заключения соглашений на 2010 год, отчеты по итогам первого полугодия.
И это не только заполненный по утвержденной форме отчет о выполнении соглашений, но также еще и отчет о выполнении разработанного в муниципальных образованиях плана мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств, который предусматривает предоставление документов и материалов, подтверждающих факт выполнения принятых обязательств.
Иными словами, речь идет о массиве информации, позволяющей в ходе ее анализа дать объективную оценку проделанной муниципалитетами работе. Первый опыт проверки отчетности по выполнению соглашений выявил вполне определенные проблемы, которые муниципалитетам необходимо решить в оставшееся время текущего года. Основными из них являются: превышение установленных нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления, слабая организация работы по увеличению налоговой базы, сокращению недоимки, ужесточению налоговой дисциплины, оптимизации бюджетных расходов.
Что важно прежде всего для самих муниципальных образований, это то, что в случае неисполнения по итогам финансового года намеченных мер возможны, в зависимости от конкретной ситуации в поселении и районе, как сокращение объема межбюджетных трансфертов, так и приостановка их предоставления.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru