Вы здесь
Семнадцать дорог для ставропольцев
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Семнадцать дорог для ставропольцев
Марина Кандрашкина
Чуть меньше месяца назад в Ставрополе началась реализация программы «Дороги России», инициированная краевым отделением партии «Единой России». Городу было выделено более 300 миллионов рублей, чтобы ставропольцы, наконец, забыли, что такое пробки, ухабы, колдобины, сломанные каблуки на вроде как асфальтовом дорожном полотне.
- У этого проекта есть две особенности, - заметил как-то на встрече с журналистами Н. Пальцев. - Первая, что такого масштабного проекта у нас еще не было, хотя город давно заслужил хорошие, качественные дороги. Вторая, что проект стал местным. За ним следит не только население, администрация города, все единоросы, но и губернатор края лично. Причем не просто следит. Изначально из федерального бюджета были выделены средства на 13 дорог. Еще четыре объекта появились в списке благодаря краевому бюджету, проспонсировавшему дополнительные работы.
В той же беседе глава города делал акцент и на том, что к строительным работам были допущены самые лучшие, профессиональные организации и подрядчики. Кураторам проекта не хотелось бы, чтобы немалые деньги были просто закатаны в асфальт, и через год-другой Ставрополь столкнулся с теми же проблемами.
И вот на прошлой неделе был преодолен экватор проекта. Из 17 дорог, значащихся в списке на обновление, сделано 53% работ, освоено более 200 миллионов рублей. Чтобы проверить, по назначению ли ушли деньги и стала ли ситуация на дорогах лучше, в городе была создана рабочая комиссия, которая совершила рейды по строительным объектам.
- При создании рабочих активов, - заметил М. Кузьмин - для нас главным являлся тот факт, что все мы работаем в одной связке: мэр, дума, население, губернатор, администрация города. Наблюдается единство города, поэтому и в рейде приняли участие представители не только властных структур, но и учителя, представители ГИБДД, пожарной службы, профсоюзов и т.д. Суда по результатам рейда, ставка была сделана правильно. Население занимает очень активную позицию, дает много дельных советов, указывает на недостатки, где разметка неточно сделана, где нужно обратить более пристальное внимание на ливневую канализацию и т.д.
Кстати, одним из замечаний «народного контроля» стали и непомерно высокие бордюры, создающие проблемы с передвижением для людей с ограниченными возможностями. Впрочем, Н. Пальцев пообещал, что проблема будет решена быстро.
- Мы не просто так говорим о Ставрополе как городе равных возможностей. Здесь наша основная задача обеспечить доступность городской среды всем маломобильным группам населения. Поэтому бордюры нужно переделать. А все эти разговоры о технических характеристиках... Я не думаю, что проблема уникальная. В других же городах справляются с такими трудностями, вот и нам нужно перенять их опыт.
Также поднимался вопрос и бесконечных пробок, которые, несмотря на благое дело, уже измучили всех. Маршрутчики интересовались, почему нельзя вести работы ночью, как делается в других странах и городах.
- Почему нельзя? Можно. Но тогда мы вскоре опять вернемся к тому, что было. Если нам нужно отличное качество, а не удобство выполнения, тогда верхние асфальтовые слои лучше укладывать днем, - держали ответ исполнители работ.
- У нас же проблема пробок еще зависит от самих автомобилистов, - добавил М. Кузьмин. - Современные правила страхования позволяют при малейшей царапине не перекрывать движения, не ставить аварийку в ожидании патрульных служб. Мы почему-то ими не пользуемся, предпочитая создавать неудобства и себе, и другим водителям.
После рейда в здании администрации было проведено совещание, а позже и конференция с журналистами, где глава города поделился с пишущей и снимающей братией еще одной приятной новостью. В скором времени внешний вид изменят не только федеральные, но и внутриквартальные дороги. Хотя в Ставрополе уже были реализованы программы «Мой двор» и «Окраина», предложения о ремонте дворов и тротуаров по-прежнему продолжают поступать. Поэтому недавно было выделено 9,5 миллионов рублей на ремонт тротуаров.
- Мы хотим, чтобы дорогами были довольно не только те, кто на колесах, но кто и на шпильках, - пошутил Н. Пальцев.
Также в следующем году перемены к лучшему ожидают и дороги на улице Ленина, Лермонтова, где будет решаться ряд проблем, накопившихся за многие годы бездействия. Но это в перспективе. Нынешние же объекты подрядчики обязаны сдать к середине ноября, но строители обещают, что если погодные условия позволят, работы будут закончены еще раньше.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru