Вы здесь

РАЗНИЦУ КОМПЕНСИРУЕТ МЭРИЯ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

РАЗНИЦУ КОМПЕНСИРУЕТ МЭРИЯ
Марина КАНДРАШКИНА

Судьба городского троллейбусного предприятия не сходит с печатных страниц краевых СМИ. Да и как может быть иначе, если троллейбусный парк своих лихорадочным киданием из одной крайности в другую сам подкидывает темы для сюжетов. Судите сами. Сначала это муниципальное предприятие, затем в январе 2008 года оно переходит в частные руки. По-видимому, не совсем хозяйственные, потому как уже к концу года кредиторская задолженность составила более 30 млн. рублей. В феврале 2009 года энергетики ограничили подачу электропитания в контактную сеть города. Как тут не позлословишь? Правда, тогда за столом переговоров с поставщиками администрации города удалось договориться об отсрочке платежей за электроэнергию.
Однако принципиальное решение проблемы лежало в иной плоскости. Главными пунктами антикризисных мероприятий стали возвращение электрического транспорта в муниципальную собственность и обновление подвижного состава. За счет федеральных, краевых и городских средств было приобретено 54 новых троллейбуса.
Что ж, принятые меры дали положительные результаты - пассажиропоток увеличился на четверть. Но не успело руководство перевести дух, как наружу выплыли две серьезные проблемы, требующие немедленного разрешения: долги по заработной плате и оптимизация маршрутной сети.
- Я хочу особо подчеркнуть: основной долг перед персоналом в размере 10 млн. рублей имеет не вновь созданный МУП, а ОАО «Ставропольское троллейбусное предприятие», - комментировал тогда ситуацию Н. Пальцев.
Тем не менее именно МУП взвалил на себя бремя оплаты чужих долгов. С января по апрель текущего года была погашена задолженность в размере 3,5 млн. рублей. Однако финансовый кризис поставил крест на добрых начинаниях, поскольку старо-новое предприятие само попало в финансовый тупик. Причин тому несколько.
Во-первых, из-за увеличения в январе 2010 года стоимости электроэнергии, себестоимость проезда на экологическом транспорте составила 15 рублей. Но региональная тарифная комиссия края отказалась повышать тариф, оставив на уровне 11 рублей. Во-вторых, на предприятии ребром стал вопрос сохранения кадрового состава. Чтобы удержать водителей, кондукторов, слесарей, с первого апреля 2010 года базовая тарифная ставка рабочего 1 разряда увеличилась вдвое (с 1,5 до 3 тысяч рублей). Естественно, это повлекло за собой почти двукратное увеличение фонда заработной платы. В результате себестоимость перевозки пассажиров на троллейбусе возросла до 17 рублей, а ежемесячные убытки МУПа составляли более 2 млн. рублей.
Данная информация дошла и до рядовых ставропольцев. А потом по городу поплыли слухи, что следует ожидать существенного повышения платы за проезд в общественном транспорте. Замечу, что сарафанное радио в едином тарифе так и не сошлось, стоимость будущего проезда на троллейбусе в разных концах городах и на разных остановках варьировалась от 12 до 20 рублей.
Естественно, все это не могло остаться без внимания администрации города. И вот на прошлой неделе мэр Ставрополя Николай Пальцев, чтобы прекратить растущую изо дня в день панику, провел брифинг для журналистов, на котором выяснилось, что, действительно, повышение цен ожидается, региональная тарифная комиссия высказала намерение установить обоснованный тариф - 14 рублей.
- Но! Удорожание тарифа - не повод для беспокойства горожан. Потому что разницу между стоимостью проезда и тарифом будет по-прежнему компенсировать администрация города, - заметил мэр. - В текущем году, помимо 24 млн. рублей дотаций, которые идут на льготные проездные, городская администрация и Дума готовы предоставить дополнительные субсидии в размере 13 млн. рублей. Эти средства позволят, во-первых, не повышать проезд в электрическом транспорте для пассажиров. А, во-вторых, в кратчайшие сроки погасить задолженность по заработной плате перед персоналом муниципального предприятия.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет