Вы здесь
АВАРИЙ СТАЛО МЕНЬШЕ, НО ПРОБЛЕМ ХВАТАЕТ
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).АВАРИЙ СТАЛО МЕНЬШЕ, НО ПРОБЛЕМ ХВАТАЕТ
Елена ЧУРЮДА
З а 2010 год в крае произошло 2440 дорожно-транспортных происшествий, в которых 405 человек погибли, 3152 получили ранения. Более 12-ти тысяч человек лишены водительских прав. Хотя, если эти цифры статистики сравнивать с прошлым годом, то количество ДТП у нас сократилось. Что же повлияло на снижение аварийности? Неужели удалось водителей научить культуре вождения, а пешеходов соблюдать элементарные правила дорожного движения? Об этом и многом другом рассказали на пресс-конференции руководители Управления ГИБДД по СК.
- Благодаря новшествам, внесенным в правила дорожного движения, удалось снизить количество наездов на пешеходов, - говорит зам. начальника отдела ДПС УГИБДД по СК И. Семенов, - а ужесточение наказания сократило количество пьяных водителей за рулем.
Однако больным вопросом для общества остается безопасность детей на проезжей части. В этом году совершено 249 ДТП с участием детей, в которых 23 ребенка погибло и 246 получили ранения. В основном это - дети-пешеходы, дети-пассажиры, которые перевозились без специальных кресел и ремней безопасности, а также дети-велосипедисты. В школах ребят научили соблюдать правила дорожного движения: детские трагедии в основном - это вина взрослых.
Буквально на днях жертвой водителя-лихача в селе Пелагиада Шпаковского района стала четвероклассница. Десятилетнюю девочку сбил водитель «Лады Калины». Ребенок от полученных травм скончался в ЦРБ г. Михайловска.
Кроме того, каждое третье транспортное происшествие связано с неудовлетворительными дорожными условиями. Как правило, большинство сел, а также федеральных и региональных дорог не имеют искусственного освещения и тротуаров, поэтому пешеходы вынуждены выходить на проезжую часть. Водителю своевременно заметить человека на дороге в таких условиях очень сложно, особенно в плохую погоду.
- Проблему создает и отсутствие пешеходных дорожек, дорожных ограждений, - заявил зам. начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по СК С. Юдин, - пешеходные переходы не отвечают требованиям безопасности. Что касается города Ставрополя, то у нас самый «кричащий» перекресток, где нужно установить либо надземный, либо подземный переход на пересечении улиц 50 лет ВЛКСМ и Тухачевского. Подобных мест в городе около десяти: на ул. Лермонтова в районе Верхнего рынка, в районе СевКавГТУ на пр. Кулакова, на пересечении улиц Юности-Кулакова. Мы неоднократно вносили предложения в администрацию города о строительстве пешеходных переходов разных уровней в этих местах. Как видите, а воз и ныне там.
Еще один фактор аварий - скорость. Новые дороги водители воспринимают как взлетные полосы. Гладкий асфальт позволяет разгоняться до 100, а то и до 200
км/ч. Поэтому лихачи не обращают внимания на светофоры, пешеходные переходы и тем более на правила дорожного движения, где черным по белому написано, что скорость в городе должна быть 60 км/ч, а около образовательных учреждений она и вовсе должна снижаться до 40 км/ч.
Хорошо, что создан центр фиксации нарушений ПДД, который обрабатывает всю информацию, поступающую с камер видеонаблюдения. На сегодняшний день в крае действуют 8 стационарных и 17 передвижных камер. Благодаря им удалось привлечь к ответственности более восьми тысяч нарушителей.
Кстати, если заглянуть немного вперед, то в следующем году каждый человек, управляющий скутером, должен будет пройти курс обучения и получить водительское удостоверение, прежде чем сесть за руль этого транспортного средства.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru