Вы здесь

В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ - ЧЕЛОВЕК

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ - ЧЕЛОВЕК
Марина КАНДРАШКИНА

Каждый месяц жизнь сельских жителей нашего края на один день превращается в «хождения по мукам», поскольку приходит пора оплачивать коммунальные услуги. Платежку за электричество отнеси в один офис, за тепловую энергию заплати в банке, за водоснабжение в соседнем здании, а за телефон квитанции к оплате принимают и вовсе на другом конце села. А везде очереди, суета, треск счетных машин... Поэтому, когда я рассказываю родителям, которые живут в Арзгирском районе, о ставропольском ГРЦ, те удивленно вздыхают.
- Что-то у вас сегодня людей негусто. Наверное, выходной? - была моя первая реплика, когда я пришла в Ставропольский городской расчетный центр на улице Ленина.
- Это потому, что мы стараемся работать быстро и оперативно. Все коммунальные услуги оплачиваются в одном окне и содержатся в одной квитанции, - объясняла непонятливой клиентке правила центра сотрудница. А разве много времени займет пропустить через компьютер единственную платежку? Конечно же, значительно меньше, чем пять или шесть по разным услугам! Потому единый расчетный центр - это не просто удобное помещение с уютной обстановкой, а интегрированный банк данных, работающий по принципу «все включено». Кроме центрального офиса, он имеет 19 участков приема граждан в разных районах города, причем обслуживаются на каждом таком участке жители близрасположенных домов.
- Раньше мы тоже доставали из почтового ящика целую кипу платежек, - рассказывает Мария Ильшина. - И начиналось... За коммуналку деньги несешь в банк, Интернет оплачиваешь в Северо-Западном районе в офисе у провайдера, с квитанцией за домофон едешь в Юго-Запад. Так и проводишь весь день в разъездах. А потом на общем собрании жильцов дома наша управляющая компания предложила заключить договор с этой организацией. С тех пор наши мытарства закончились, поскольку в одной квитанции указаны все наши платежи. Да, мы не только платим за услуги в СГРЦ, но и все расчеты оплаты нам ведет центр, отвечает на интересующие нас вопросы.
Замечу, что в перечень услуг, которые можно оплатить в фирме, неизменно растет. В заявленный список входит уже не только традиционная «коммуналка», но и плата за телефон, сотовую связь, Интернет, телевидение, добровольное страхование жилья и даже услуги охраны. Удобно ли это? Безусловно!
Кроме того, в ближайшее время у жителей Ставрополя и вовсе появится уникальная возможность оплачивать услуги ЖКХ, не выходя из дома, через Интернет. Сейчас Интернет-портал работает в тестовом режиме. Руководство центра тем временем ищет надежных партнеров для воплощения задуманного в жизнь. Ведь на кону огромные деньги, которые в современных реалиях могут просто испариться в виртуальном пространстве. Здесь же дорожат своей репутацией и не хотят подвергать своих клиентов малейшей опасности и риску.
Кстати, о риске... Востребованность СГРЦ обусловлена еще и тем, что сегодня в России значительно вырос рынок управляющих и обслуживающих компаний. Однако до цивилизованного ведения дел многим из новоиспеченных управленцев еще ой как далеко. Поэтому довольно нередки случаи, когда «горе-руководители» убеждают жильцов, мол, «зачем нам ГРЦ, заключим контракты и будем работать напрямую с поставщиками». Благо, если все так и случится. А где гарантия, что фирма не окажется мыльным пузырем и, собрав деньги, не потратит их на что-то другое, не испарится в одночасье?
Есть и другой сценарий развития событий. Когда вы переходите с одной управляющей компании в другую, и обе заставляют вас платить по счетам, например, за один и тот же месяц. Вы твердите, что уже заплатили, показываете квитанцию, однако все разводят руками - мол, фирма новая и начинаем деятельность с чистого листа, поэтому оплатите новый счет полностью.
Как уверяет директор Ставропольского расчетного центра Светлана Фомина, Ставропольский городской расчетный центр выступает гарантом сохранности истории платежей как для жителей, так и для предприятий в целом и в своей работе руководствуется всегда нормативно-правовыми документами. Впрочем, не только серьезность организации привлекает сюда ставропольцев.
- Объем оказываемых нами услуг достаточно универсален. Это оперативность и точность перерасчетов при смене тарифов, индивидуальность расчетов для каждой многоэтажки, полная их прозрачность, - замечает Светлана Васильевна.
Сегодня в Ставрополе активными темпами проводится работа по установке приборов учета, расчеты оплаты услуг должны проводиться с учетом факта потребления. И нужно иметь серьезный программный комплекс, производственную базу, которые позволяли бы осуществлять автоматизированный расчет оплаты услуг, учет платежей и при этом соблюдать все нюансы действующего законодательства. В СГРЦ это есть. Поэтому ежемесячно здесь обслуживается около 120 тысяч квартир. Около полутора сотен организаций, в числе которых управляющие компании, ТСЖ, коммунальные предприятия, поручили работу со своими абонентами СГРЦ.
Также для удобства общения с населением города здесь недавно заработал собственный сайт предприятия. На электронной страничке, кроме общей информации по правилам оплаты услуг ЖКХ, гражданам представлена возможность задавать свой конкретный вопрос. И, судя по посещаемости сайта, пока у ставропольцев вопросов немало. Правда, многие из них не относятся к деятельности СГРЦ. Например - почему не убирается в подъезде, почему в доме проживают неизвестные лица и пользуются услугами, за которые не платят, почему не контролируются показания приборов учета в квартирах, как устанавливаются тарифы на обслуживание, из чего они складываются. Все эти вопросы должны решаться самими собственниками и управляющей компанией, которую они выбрали. Но...
- Мы никому не отказываем в помощи и делаем все зависящее от нас, чтобы сфера ЖКХ, наконец, стала прозрачной и понятной для обычного потребителя. Ведь мы, как и все коммунальные службы, работаем для людей и для их блага, - говорит С. Фомина.
В преддверии профессионального праздника коллектив СГРЦ шлет сердечные поздравления своим коллегам и партнерам: «Вы работаете в разных отраслях, но все сферы деятельности объединяет главное - от того, насколько успешно и эффективно вы работаете, во многом зависит благополучие, комфорт и настроение каждого жителя нашего города. Желаем Вам доброго здоровья, семейного благополучия, новых профессиональных высот и приглашаем к сотрудничеству!»

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет