Вы здесь
Создателю вакцины обещают поставить золотой бюст
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Создателю вакцины обещают поставить золотой бюст
Нина ЕВТУШЕНКО
15 мая отмечался Международный день памяти умерших от СПИДа. Традиция родилась в 1983 году в американском городе Сан-Франциско и с того времени шествует по всей планете. В этот день люди вспоминают своих ушедших друзей и близких, ставят в храмах свечи, поддерживают тех, кого затронула эпидемия, участвуют в акциях, посвященных борьбе с ВИЧ/СПИДом.
Исследования показывают, что многие россияне по-прежнему скептически относятся к СПИДу. Дескать, у каждого из нас больше вероятности умереть от инфаркта или инсульта, чем от ВИЧ-инфекции. С этим нельзя не согласиться - от сердечно-сосудистых заболеваний погибает значительно больше людей. Но нельзя отрицать и большую опасность вируса иммунодефицита человека, который охватил на планете более 33 миллионов жителей и унес жизни свыше 25 миллионов человек.
Впечатляют, естественно, не в хорошем смысле, и другие цифры, приведенные на пресс-конференции Николаем Филоненко - главным врачом Ставропольского краевого центра по профилактике и борьбе со СПИДом и другими инфекционными заболеваниями. В России за все время инфицировано 590 тысяч человек, практически каждый день к ним добавляются 150-160 новых случаев. Основной возраст - это люди от 20 до 40 лет, т.е. самый продуктивный и самый творческий. Хотя нередко в их «семью» попадают и те, кому за 60. Ведь основные пути передачи вируса - использование нестерильных шприцев и игл, что особенно характерно для наркоманов, и сильно рванувший вперед незащищенный секс. А в стране давно уже идет сексуальная революция, так что пожинаем ее плоды.
Руководитель Федерального центра по борьбе со СПИДом профессор Вадим Покровский считает, что в России, по меньшей мере, заражены полтора миллиона человек, а Всемирная организация здравоохранения добавляет к этой цифре еще полмиллиона.
Но журналистов, естественно, больше интересовали южные «рубежи». По словам Н. Филоненко, в ЮФО и СКФО зарегистрировано порядка 30 тысяч инфицированных. Ставропольский край на фоне других «полыхающих» регионов выглядит более благополучным: с 1987 года на учет у нас поставлено 1023 человека, в том числе 32 ребенка. А за последний год даже произошло снижение на девять процентов - такое случилось впервые. Руководитель краевого «антиСПИДовского» центра считает, что это, прежде всего, результат профилактической работы. Сотрудники идут в школы, в высшие и средние учебные заведения, раздают специальные буклеты, рассказывают молодежи о смертельной опасности вируса, о том, где и как можно заразиться и какие следует принять меры, чтобы избежать беды. Одна из последних встреч состоялась в СГУ, накануне Международного дня памяти умерших от СПИДа.
Ежегодно почти 300 тысяч жителей края обследуются на ВИЧ-инфекцию, в основном это группы риска - наркоманы, лица, больные венерическими и психическими заболеваниями, гепатитом, туберкулезом, обитатели колоний и тюрем и т.д. В обязательном порядке анализ крови берется у доноров, беременных женщин, у граждан, по разным причинам выезжающих за границу, у тех, кто находился в контакте с больными. В прошлом году через центр и его филиалы было «пропущено» около десяти тысяч мигрантов, в основном из Таджикистана, Узбекистана и с Украины. У 11 человек обнаружена инфекция, они были депортированы на родину. Кроме того, 160 инфицированных выявлено в местах не столь отдаленных.
Во многом благодаря этим мерам ситуация держится под контролем, и инфекция на Ставрополье не «цветет» пышным букетом, как, скажем, на Кубани и Дону. Хотя малейшее ослабление может изменить обстановку. Печально, но факт: из общего числа зараженных 40 процентов составляют женщины. Некоторые из них рожают детей: всего от инфицированных матерей в крае родились 133 ребенка. Чревато ли это для здоровья малышей?
- Если мать осознает серьезность своего положения и следует рекомендациям врачей, постоянно принимает препараты, то риск заражения ребенка составляет 1-3 процента, - говорит заместитель главного врача краевого центра по борьбе со СПИДом Ирина Макаренко. - С такими женщинами работаем более требовательно, в обязательном порядке вызываем их на обследования, лечение. 86 детей уже сняты с учета - они здоровы, еще 25 снимем в ближайшее время.
Но не всегда удается переломить сознание женщин. Одной из таких мамаш через месяц надо рожать, а мы не можем ее убедить явиться в центр...
Какие возможности имеются в крае для лечения ВИЧ-инфицированных, и в какую сумму оно выливается? По словам Н. Филоненко, ощутимую поддержку центр получил в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье». Как средствами диагностики, так и специфическими медицинскими препаратами нового поколения. Поэтому лечение больных ведется в соответствии со стандартами. В среднем стоимость годового курса лечения обходится в 150-160 тысяч рублей на одного человека. Это меньше, чем было раньше, потому что ставка теперь делается на отечественные лекарства - аналоги импортным.
Зашел разговор и о том, когда же будет найден препарат, способный при таком заболевании спасти человеку жизнь? Многие помнят, как сильно рекламировался «Арменикум», но он не был апробирован и не мог дать положительных результатов.
- Мировые светила продолжают работать над созданием специальной вакцины, но вряд ли она появится в ближайшие десять лет, - заметил главврач краевого центра по борьбе со СПИДом. - Сложность в том, что вирус очень изменчивый, он постоянно мутирует. Всемирная организация здравоохранения даже пообещала поставить золотой бюст того, кто изобретет лекарство, способное излечивать больных...
А пока вакцины нет, люди умирают. Правда, в нашем крае и здесь статистика лучше, чем в других регионах: за весь период скончались 89 человек. Но есть и долгожители. В 1989-90 годах инфекцией были заражены 17 детей. Восемь человек и сейчас живы, получили образование, работают. Этому поспособствовало не только то, что у них оказалась более крепкая иммунная система, но и появление более эффективных лекарственных препаратов.
Один из вопросов, заданных на пресс-конференции, касался толерантности: стало ли общество более терпимым к ВИЧ-инфицированным? По словам руководителей краевого центра по борьбе со СПИДом, их пациенты учатся и работают, медики сохраняют тайну диагноза. Если о нем кто-то узнает, то только от самих больных. Но до такой степени толерантности, как за рубежом, особенно в США, нам очень далеко. Там диагноз не скрывается, дискриминации в отношении больных не существует, они даже обслуживаются в общей медицинской сети.
С ним солидарна и 35-летняя Анастасия - региональный представитель Всероссийского общественного объединения людей, живущих с ВИЧ. Ее приглашение на пресс-конференцию стало для журналистов полной неожиданностью. Дело в том, что женщина сама пострадала от вируса. Инфекцию у нее обнаружили 11 лет назад, когда она жила в Ханты-Мансийском автономном округе. Заражение произошло при внутривенном введении наркотиков - друг этому поспособствовал.
- Когда узнала об инфекции, было желание что-то с собой сделать, - делится собеседница. - Но потом взяла себя в руки, перестала употреблять наркотики. Лечиться начала только в 2009 году, когда мы с дочерью переехали в Ставрополь. Главное - строго выполнять все назначения врачей, вовремя принимать лекарственные препараты. Дочери сейчас 12 лет, она здорова, о моем диагнозе знает, старается меня поддержать.
Но общаюсь я в основном с такими же инфицированными, вместе мы проводим время, вместе отдыхаем, другим помогаем. А спокойно себя чувствую только в центре по борьбе со СПИДом, где меня всегда выслушают и поймут, где мне помогли с трудоустройством. Это к вопросу о толерантности - нет пока ее в нашем обществе...
А раз нет - значит, ее надо воспитывать. Процесс трудный, но необходимый.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru