Вы здесь
Портал есть, а толку-то?
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Портал есть, а толку-то?
Ирина ПОСТОВАЯ
В сентябре прошлого года правительством РФ утверждены «Стандарты раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».
Напомню, в соответствии с ним, управляющие компании обязаны размещать на официальном сайте, в печатных СМИ, на стендах в занимаемых помещениях сведения о своей деятельности, выполняемых работах, оказываемых услугах, тарифах и т.д. Общий смысл нововведения - обеспечение прозрачности их деятельности и повышение информированности граждан в сфере ЖКХ. Привести дела в соответствие с документом коммунальщики должны были в двухмесячный срок.
У ряда организаций Ставрополья появились свои сайты, на которых можно было получить информацию. Понятное дело, что Интернет-технологии - это тоже рынок услуг. Сайты создавали явно не сами коммунальщики, а профессионалы. Несомненно, вылилось это в копеечку, а оплатили эту работу мы с вами, жильцы многоквартирных домов.
Интернет-ресурсы есть. Но нам от этого не стало ни тепло, ни холодно. Ну, да, там указаны телефоны организаций, как будто мы до этого их не знали. Размещены тарифы, можно подумать мы не в курсе, какие нам выставляют счета. Кое-где имеются и технические данные, например, списки работ, которые предстоит выполнить в этом году. Так, на сайте УК-1 г. Ставрополя прописано, где и что нужно заменить, например, по ул. Доваторцев, №11 - вентиль диаметром 20 мм в количестве 10 штук, а в доме №19 на той же улице - четыре задвижки диаметром 80 мм. Прямо-таки цены нет этим сведениям! Да, имеются кое-где данные о том, сколько затратили компании на свои услуги, какую прибыль они получили и т.п. Только все мы понимаем, что деньги в коммунальной сфере крутятся большие, а проверить, действительно ли дела обстоят так, как в формальном отчете, рядовой собственник вряд ли сможет. Да и кто ему это позволит. А сколько встречается примеров, когда в отчетах отражаются одни цифры, на деле же предприятием ведется двойная бухгалтерия. И все сделано так, что комар носу не подточит.
Получается, планировали благое начинание, но не вышло ровным счетом ничего хорошего. На том, сможет ли конкретный дом позволить себе в этом году ремонт инженерных систем, лифтов, подъездов, появление сайтов никак не отразилось. Контролировать работу УК собственникам тоже легче не стало. Все как было, так и осталось. Даже если люди не довольны существующим положением вещей, то ведь и изменить они, по сути, ничего не могут. Управленцы продолжают работать по своему усмотрению. А поменять одну организацию на другую - целая песня.
Между тем тему прозрачности работы УК продолжили развивать на краевом уровне. В ставропольском комитете ЖКХ решили создать единый портал - информационную платформу управляющих организаций региона. И вот, наконец, пару недель назад отрапортовали, что портал заработал.
Это действительно так. На сайте Комитета теперь появилась информация об управляющих компаниях края, хотя наполнение портала пока продолжается. Первое, что бросается в глаза, - то, что во всем этом нет никакого однообразия. Стандарт есть, как и масса информации, но нет порядка. По сути, продублированы сайты компаний.
Пользоваться всем этим обыкновенные потребители вряд ли будут. Реально полезной информации там нет. Общее впечатление, что все сделано для галочки.
Между тем ситуация в коммунальной сфере - кричащая: сети ветшают, меняются лишь отдельные их участки. Общий фронт проводимых работ - капля в море: подъезды становятся все обшарпаннее, новые лифты появляются в единичных случаях, тротуары в жилых микрорайонах тоже оставляют желать лучшего. Проблем - выше крыши. Кстати, крыши у нас тоже текут. Решать все эти вопросы не за что. А может, и некому.
Печальнее всего то, что в отрасли не появились частные управляющие компании. Сами знаете, что прежние ЖЭКи просто сменили вывески. Здоровой конкуренции, когда собственник из множества предложений мог бы выбрать то единственное, что его устраивает, по соотношению качества и цены, нет. То ли не пускают новичков на этот рынок, то ли сами они не идут, зная насколько рискованно работать в этой области в нынешних условиях.
«Стандарт» же - это так. У нас, вообще, принято говорить о всяческих достижениях, встречах, официальных мероприятиях, программах, нововведениях, как рапортуют новостные передачи. А что, посмотришь их, и на фоне этого «всеобщего подъема» как-то меньше думаешь о своей нелегкой жизни, в стране-то в целом все в ажуре. Хотя число личных проблем и бед наших с каждым годом лишь множится.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru