Вы здесь
САМЫЙ СВЕЖИЙ ТВОРОГ - ЗАВТРАШНИЙ?
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).САМЫЙ СВЕЖИЙ ТВОРОГ - ЗАВТРАШНИЙ?
Марина Кандрашкина
Каждый из нас хоть раз, но сталкивался с проблемами, связанными с нарушением законных прав и интересов потребителя. Кто-то покупал бракованный или просроченный товар в магазине, другим отказывались чинить бесплатно холодильник, переставший давать мороз через день после покупки, третьих не устраивало качество оказанных медицинских услуг и т.д. и т.п. Но многие ли из нас возвращались с некачественными покупками обратно к продавцам или подавали жалобы в соответствующие инстанции? Увы, делали это, а значит, - отстаивали свои потребительские права - лишь единицы.
И моя подруга Наталья явно не относится к категории тех бунтарей, кто готов грудью лезть на амбразуру, лишь бы справедливость восторжествовала. Уж очень пугают ее всякие скандалы, негативные эмоции, нервотрепка - в общем, все, чем грозит такое развитие событий. Поэтому зачастую итогом ее жизненной позиции становится кругленькая сумма, выброшенная на ветер. Вот только один из примеров.
Как-то купила себе Наташка джинсы за три тысячи рублей и только дома заметила, что они ей немного маловаты. Некритично, конечно, но кому понравится дополнительная складка на фигуре? Вместо того чтобы сходить и поменять на больший размер, девушка стала истязать себя диетой. Мол, вот и стимул для похудания, и тащиться на другой конец города не хочется, да и перед девочками-консультантами неудобно, они так старались угодить. В общем, сама виновата, недосмотрела! Сейчас злополучные джинсы по-прежнему пылятся на верхней полке шкафа в ожидании своего звездного часа и Наташкиного похудения.
К чему это я? Просто сегодня по улицам Ставрополя таких «Наташ» ходят сотни, если не тысячи. Они покупают прокисшие соусы и не возвращают товар, потому как магазин находится далеко от дома; приобретают сломанный будильник и снова не возвращают товар обратно, потому как «покупка мелочная, и не к лицу ссориться из-за копеек». Ей-богу, поразительно! У нас есть закон «О защите прав потребителей», масса союзов и обществ юридической направленности, готовых отстаивать наши покупательские права. Между тем очереди возле их кабинетов не наблюдается. Ведь куда как проще проглотить обиду вместе с булочкой недельной давности и забыть об инциденте, нежели прийти и во весь голос заявить о некачественном товаре или услуге. Пусть даже дело касается 15 рублей. Хотя я, например, недавно так и поступила.
Чуть больше года мы пользуемся услугами одного из ведущих ставропольских Интернет-провайдеров. Все устраивает: и цена, и скорость Интернета, вот только есть одно «но». Чуть ли не каждую неделю, - по словам операторов - ведутся то в городе, то именно на 50 лет ВЛКСМ «ремонтные работы». Какие? Непонятно. Впрочем, дело не в них, а в том, что в течение часа, а то и трех, поскольку «линия занята», связи и доступа к сети нет. Между тем это время мы оплачиваем. Я промолчала раз, другой, третий, четвертый, пятый. Однако у каждого терпения есть свой предел. Мое тоже закончилось, когда по старой, но отнюдь не доброй традиции уже с утра доступ в виртуальный мир был накрепко закрыт. Звоню на станцию.
- Марина? - узнал «постоянного клиента» на том конце провода оператор.
- А где в этот раз идут очередные ремонтные работы и, главное, когда они закончатся? - не откладывая дел в долгий ящик, вежливо поинтересовалась я.
- Ну, понимаете, - издалека начал мой оппонент - ... Там прорыв... какой-то... к вечеру, часам к шести, думаю, справятся.
Что ж, вот после этого Остапа, то бишь меня, и понесло. Нет, я не стала кричать и грозиться сменить провайдера, а просто вежливо с металлом в голосе спросила:
- Когда компания вернет мне деньги за этот день?
За ответом, как оказалось, на каверзный вопрос меня отправили в экономический отдел.
- А почему это мы должны возвращать вам средства? - недоумевали специалисты. - Согласно заключенному договору, плата за предоставленную услугу вам начисляется за сутки. Интернета же у вас не будет всего полдня.
Как видите, логика потрясающая. Но позвольте, давайте тогда и хирурги будут разрезать нас на операционных столах и оставлять до завтра, потому как смена закончилась, электрики обесточат дом, а все остальное сделают как-нибудь потом, когда настроение будет! В принципе одно и тоже! И не беда, что вы платите деньги за КАЧЕСТВЕННУЮ услугу, которую, согласно тому же договору, вам обязуются поставлять в течение 24 часов, а не 12, и когда ВАМ как потребителю это нужно, а не продавцам удобно.
Впрочем, когда наш диалог приобрел форму дискуссии, которой не было видно ни конца ни края, я предложила, чтобы точку поставили в Роспотребнадзоре, куда собралась обратиться за разъяснениями. Между тем компания предпочла обойтись без привлечения экспертов со стороны, и сумма в размере аж 15 рублей на другой день поступила на наш счет. Вот такая история.
Стыдно ли мне за поступок? Ни капельки! Ведь дело здесь вовсе не в жадности или скупости, а в самоуважении и умении считать свои средства. Относись к людям так же, как хочешь, чтобы они относились к тебе. Помните эту заповедь? Так почему бы ее не применять и в рыночных отношениях?
Если мы молча глотаем обиды, жалуемся на кисляк, купленный по цене молока, или просроченные консервы только в кругу семьи, тогда зачем ждем цивилизованного рынка? Откуда ему взяться? Да и зачем продавцам, сотрудникам гипермаркетов следить за качеством товара, наименованием, внешним видом, если «пипл и так схавает».
Только, когда мы сами начнем уважать себя, тогда и другие начнут уважать нас. Пока мы молчим, следовательно, имеем то, что заслуживаем!
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru