Вы здесь
Дорожное «приключение»
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Дорожное «приключение»
МАРИНА КАНДРАШКИНА
На прошлой неделе в Ставропольском крае произошло крупное ДТП. Недалеко от города Ипатово перевернулся автобус с 47 пассажирами.
- Транспорт, следовавший по маршруту Астрахань - Ставрополь, врезался в дерево, затем перевернулся. При аварии пострадали восемь человек, один погиб, - сообщает ГИБДД Ставропольского края. По предварительным данным, причиной ДТП стал сам водитель, который, скорее всего, уснул за рулем. Сейчас проводится проверка данной версии.
Не знаю, как вы, а я уже даже привыкла к подобной печальной статистике. Поскольку, если мне не изменяет память, дорожные сводки поступают к нам если не каждый день, то уж через день это точно. Дороги убивают людей. Хотя нет, это делают не столько дороги, сколько наше поведение на них. Вот уж что точно не поддается никакому описанию и логическому объяснению.
Только вдумайтесь: теоретически зная все правила дорожного движения, о местах, где ограничена скорость, о том, когда и кому нужно уступать место, когда перестраиваться в другой ряд, на практике все эти сведения не используем вовсе. Какой там инстинкт самосохранения, когда ветер играет в волосах, а в голове крутится только одна мысль: обгони, а там будь что будет.
Но только ли наше безумное лихачество виновато в поражающих своей регулярностью ДТП? Позвольте усомниться. Свою лепту в количество трагедий вносит и сам транспорт, который зачастую пригодным к эксплуатации является только на бумаге. И полбеды, если бы катались на полуразвалившихся колымагах только его владельцы, тем самым подвергая риску лишь собственную жизнь. Так нет же, такой раритет нередко осуществляет и междугородние перевозки. Например, недавно в подобном автобусе пришлось покататься и пермячке Анастасии, приехавшей погостить в Ставрополь. О том, что ей пришлось пережить, она и рассказывает на электронных страницах СМИ.
«Здравствуйте всем! Меня зовут Анастасия, я приехала к вам в гости из города Перми. Все бы ничего, если бы не одно но! Дело в том, что я возвращалась из Анапы в Ставрополь на автобусе. И меня поразил именно сам автобус. Вернее то, что было принято называть автобусом лет эдак 30 назад. Это было невероятное корыто на колесах, марки «Икарус», которое грозилось вот-вот развалиться прямо в дороге!!! Пассажиры спрашивали у водителя, мол, что же это такое и как вообще на этом можно ездить, на что водитель посоветовал обратиться к мэру Ставрополя, т.к. автобус принадлежит именно городу (сказал, что в городе вообще мало нормальных автобусов), собственно, поэтому я и решила написать. Вообще, я человек неконфликтный, не в свои дела не лезу, но тут я не смогла сдержаться!
Мне было реально страшно за свою жизнь в поездке! Мое кресло было сломано, спинка не двигалась, сиденье было оборвано, из него чуть ли пружины не торчали, оно было жутко продавлено (и так почти у всех пассажиров автобуса), крыша, полки, сиденья, окна автобуса дребезжали так, что не было слышно, что же говорит собеседник - но это были цветочки... Самое ужасное началось, когда пошел дождь (причем не ливень, а просто небольшой дождик)! При абсолютно закрытых окнах и люках мы увидели в автобусе настоящий водопад!! Вода низвергалась на нас изо всех щелей в окнах и крыше сего чуда автопрома. Люди были вынуждены несколько часов стоять в проходе, потому что сидеть на местах было совершенно невозможно из-за льющихся потоков воды! Между прочим люди заплатили за поездку немалые деньги, заплатили за страховку, за свою безопасность. И что же в итоге получили взамен? Больше десяти часов настоящего ада и ужаса за свое здоровье и жизнь! Хочется поинтересоваться у администрации города, а в каком же веке мы живем? Неужели такой большой край, как Ставропольский, не может закупить несколько нормальных автобусов? Я, конечно, понимаю, что очередной дом для очередного главы города важнее, но все же. Репутация города ведь тоже важна, от этого зависит, сколько туристов приедут в ваш город и сколько прибыли привезут. Неужели для чиновников и эти вопросы неважны?»
Знаете, нас в университете учили, что после каждого текста должен следовать вывод. Но какие выводы можно сделать здесь? О том, что водителям нужно выходить в рейс подготовленными и не засыпать за баранкой. Но это вряд ли услышит человек, работающий за мизерный оклад и которому нужно кормить семью. О том, что нельзя лихачить на трассах? Так автомобилист только усмехнется, уверенный, что как раз его несчастье не коснется и в ДТП он не попадет. О том, что нужно менять отработавший свое транспорт? Так опять-таки власти скажут, что делается все, что в их силах, да еще нужно проверить, их ли это транспорт или очередного левого частника. В общем, отговорок для бездействия найдется вагон и маленькая тележка.
Поэтому нам и остается разве что вздыхать и отслеживать и дальше печальную статистику. Тем более когда в силу привычки описанные путешествия и маршруты уже не ужасают, а трагедии не воспринимаются как нечто из ряда вон выходящее.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru