Вы здесь
НА ЧТО ЖАЛУЮТСЯ ПАЦИЕНТЫ
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).НА ЧТО ЖАЛУЮТСЯ ПАЦИЕНТЫ
Надежда СВЕТЛОВА
Кому не хочется, чтобы в поликлиниках и больницах края пациентов обслуживали на высоком уровне и не старались перевести в разряд платных те услуги, которые должны оказываться бесплатно по медицинскому полису? Но пока наши желания далеко не всегда совпадают с тем, что есть на самом деле. А отсюда - многочисленные жалобы от населения в разные инстанции, вплоть до президента страны и российского правительства. Но основное число обращений все-таки оседает в крае - их изучают, на них реагируют в ставропольском «Белом доме», в краевом минздраве, в управлении Росздравнадзора по СК.
Какова динамика этих обращений - больше их стало или меньше?
Если судить по информации управления Росздравнадзора, то специалистам этого ведомства в 2011 году пришлось ежедневно разбирать несколько жалоб. Часто это делалось с привлечением экспертов и с выездом на места. Дело в том, что число письменных обращений в надзорную службу возросло почти на 20 процентов и оставило 572. А кроме того, свыше трех десятков заявлений поступило непосредственно руководителю Анатолию Антоненко и его заместителям во время приема граждан. Очень востребованным оказался и телефон горячей линии - им воспользовались почти полторы сотни ставропольцев.
Казалось бы, медицина сейчас на пике перемен, в учреждениях идет модернизация, люди должны увидеть улучшение - а поток жалоб увеличился. И чаще всего они вызваны не неудобствами, связанными с ремонтом поликлиники или больницы, а претензиями к качеству медицинской помощи. 325 человек, а это почти половина всех жалобщиков, недовольны организацией обслуживания, их не устраивает резкость, а порой и грубость медиков, невнимательное отношение к больным, неумение погасить возникающий конфликт.
А конфликтные ситуации чаще всего возникают там, где гарантированные полисом ОМС бесплатные услуги руководители учреждений пытаются перевести на платную основу. В поликлинике не хватает врачей, диагностическая аппаратура из-за перегрузок выходит из строя, но почему расплачиваться за это должны пациенты? Талонов на прием к врачу и на обследование нет, а человек чувствует себя плохо, вот и приходится подписывать договор на платную услугу. А то и рассчитываться через «карман» врача.
Больше стало обращений по поводу нарушений прав инвалидов, жалоб на работу бюро медико-социальной экспертизы, особенно когда речь идет об отказе в установлении или снятии группы инвалидности, предоставлении санаторно-курортных путевок. В прошлом году недовольство выразили 117 человек. Правда, не все жалобы в ходе проверок признаны обоснованными, и во многом это объясняется тем, что авторы писем не посвящены во все тонкости законодательства.
- В ряде случаев, - говорят специалисты управления, - отсутствие стойких нарушений здоровья не является основанием для установления группы инвалидно-сти. Но больной человек, вынужденный за свой счет покупать лекарства, считает, что отказ - это прихоть медиков, и изводит бумагу на написание жалоб. Хотя есть случаи, когда людям удается реально помочь в защите их прав, если они законны...
По-прежнему не теряет свою актуальность «лекарственная» тема, жалоб в 2011 году поступило даже на два десятка больше, чем годом раньше. Чаще всего пациенты возмущались тем, что «врач не выписывает льготного рецепта». А объясняется это тем, что выписка рецептов часто сосредоточена в краевых специализированных учреждениях или в райцентрах, в результате больные вынуждены тратить деньги на поездки, длительное время выстаивать в очередях.
Ни одно из обращений граждан в управление Росздравнадзора по Ставропольскому краю не остается без рассмотрения. В прошлом году сотрудники организовали свыше шестисот проверок, в том числе и по жалобам населения. В результате контрольно-надзорных мероприятий было выдано более двухсот предписаний, а в суды направлено 74 протокола об административных правонарушениях на сумму 456 тысяч рублей. Но самое главное в том, что все недостатки в сфере медицины и фармации были устранены по горячим следам.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru