Вы здесь

Нет взятки - нет родов?

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Нет взятки - нет родов?
Марина Кандрашкина

Подумать только, как быстро летит время и как мгновенно все меняется в нашей жизни. Казалось бы, буквально год назад на одном из центральных российских телеканалов шел сюжет об отреставрированном родильном доме в Пятигорске. «Это настоящий родильный центр. 182 миллиона рублей потрачены не напрасно, и детская смертность уже сократилась. Поскольку теперь благодаря современному оборудованию реаниматологи выхаживают детей, родившихся намного раньше положенного срока, с весом от 500 граммов», - вещали тогда с экранов телевизоров сотрудники роддома. Словом, приходите рожать к нам и не пожалеете.
Не знаю, как 12 месяцев назад, а сегодня многие дамы, находящиеся в интересном положении, тысячу раз подумают, прежде чем прийти сюда с родовым сертификатом. И причиной этому стало недавнее известие, размещенное в Интернете, что якобы за несколько месяцев по вине медицинского персонала здесь уже погибли 7 младенцев. Причем умерли детки не из-за болезней, а финансовой несостоятельности будущих родителей. Мол, акушеры-гинекологи вымогали у рожениц взятки в размере от 15 до 30 тысяч рублей. И если будущие родители отказывались платить такие деньги, врачи вводили им препараты, останавливающие роды, отчего дети умирали в утробе.
Например, одна из пострадавших пишет: «Я в Пятигорском роддоме на сохранении лежала три раза. Полежала во всех отделениях, от гинекологии до патологии! К беременным относятся как к «кормушке». В приемном отделении сразу же спрашивают, с каким врачом ты договорилась! А если ни с кем будущая мамочка не договаривалась, то она лежала со схватками никому не нужная, пока врачи решали, кто бесплатную возьмет! Поэтому рожала бесплатно в Ессентуках».
Но есть и другое обращение: 6 декабря 2011 года, после четырех дней с начала первых схваток, в Пятигорском роддоме врачи не смогли спасти младенца. Его пришлось расчленить и извлечь из утробы матери кусками, на 41-й неделе благоприятной беременности. Он задохнулся в утробе матери потому, что в период с 1 декабря этого года по 6 декабря, находясь в стационаре роддома, роженица не смогла «отблагодарить» врачей, а речь шла о сумме в 20000-30000 руб. А врачи так и не смогли решить, кто из них будет принимать роды «за просто так». В течение 4 дней роженице медикаментозно сдерживали роды, пытаясь «развести на деньги». После того как она после операции по удалению ребенка пришла в сознание, ей заявили, что она все эти 6 дней здесь не лежала, а добровольно покинула роддом, затем поступила в обед сегодняшнего дня в тяжелом состоянии. Что история болезни уже переписана, что она ничего не докажет...
После таких «страшилок» и без того мнительным будущим мамочкам правда вряд ли захочется рисковать. А добавьте сюда и практическое пособие одной из сотрудниц роддома, где она рассказывает, «кто есть кто» из коллектива, так вообще пора тушить свет и бросать гранату в учреждение. Все равно там какая-то вакханалия творится: одна из коллег «режет всех подряд, за роды меньше 25000 не берет», другая «полный ноль» с основным талантом «разводить пациенток на бабло». Третий профи, но «жадный, может не приехать на договоренные роды», четвертый тоже «пальцем не пошевелит без оплаты, известны случаи, когда «ничьи» пациентки рожали в предродовой палате».
Вот, собственно, под эгидой таких «сенсаций» и прошла у нас с вами, читатель, вся прошлая неделя. И знаете, что касается лично моего отношения к поступившим новостям, то я испытываю двоякие чувства. С одной стороны, очень жаль матерей, потерявших своих деток. Но с другой, честность тоже еще никто не отменял. И если объективно и без эмоций рассмотреть эту ситуацию, получится, что буквально весь медперсонал роддома с ног до головы облили помоями без какого-либо разбирательства, заменив факты и статистику домыслами, предположениями, слезами несчастных девочек.
Повторюсь еще раз, я ни в коем случае не хочу сказать, что семьи лгут. Может, реально, где-то и недоглядели специалисты, может, действительно, кто-то и намекал на благодарность, но вряд ли смерть произошла только из-за отказа «отблагодарить». Тем более что есть сотни рожениц, которые безмерно благодарны врачам и в голос твердят, что никто с них ничего не требовал. Да и как утверждают в ставропольском Минздраве, младенческая смертность в роддоме Пятигорска даже ниже, чем по краю. При этом в прошлом году врачи Пятигорского роддома работали больше обычного, поскольку медучреждения соседних Кисловодска и Ессентуков были закрыты на капремонт. Из 3 312 принятых родов смертельным исходом закончились 28. Получается, не все так плохо?
И уж коли мы с вами, читатель, столь откровенно разговариваем на эту тему, поделюсь с вами случаем из собственной жизни. Будучи беременной, я лежала на сохранении в 4-й больнице города Ставрополя, и как-то уже на поздних сроках мне показалось, что ребенок перестал шевелиться. А тут еще плохие анализы, недомогание, словом, я стояла возле палаты и рыдала, когда ко мне подошла незнакомая женщина и поинтересовалась, что случилось. Услышав душераздирающую историю, как все плохо, она улыбнулась и просто, взяв меня за руку, отвела в кабинет УЗИ, чтобы показать, что с малышкой все хорошо. А между тем о ней ходила молва, что и взяточница, и бесплатно шагу не сделает. К чему это? Просто все в мире относительно, и на каждое событие, каждое слово и жест мы реагируем по-разному и воспринимаем тоже по-разному.
И напоследок. Как-то заговорила со знакомым акушером на тему, почему же у нас умирают дети.
- У вас столько современного оборудования, столько приспособлений и приборов, а проблема детской смертности не решена, - недоумевала я.
- А что, разве только мы можем быть во всем виноваты? - возмутилась моя собеседница. - Посмотри вокруг, меняется не только оснащение, но и сам облик матери. Раньше все старались стать на учет на ранних сроках беременности, готовились к ней, проходили обследования, а сейчас... Зачастую девушка приходит во втором триместре и плевать она хотела на все предписания. Говоришь, что нужно побольше лежать, она в ответ, что работа не позволяет. Просишь пройти дополнительно УЗИ, тоже наотрез отказывается, мол, вредно для ребенка. Намекаем, что на шестом месяце можно было бы и сменить шпильки на более комфортную обувь. Слышим: а мне и так удобно. Начинаем говорить про витамины - очередной аргумент против с мотивацией, что в Интернете специалисты, да и другие мамочки не советуют их пить. А потом получается, что во всем виноваты мы?
Вот, собственно, и все, что я хотела сказать.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 5 (1 голос)