Вы здесь
Мальчишкам и девчонкам, а также их родителям
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).Мальчишкам и девчонкам, а также их родителям
Ирина ПОСТОВАЯ
Сегодня много говорят о том, что чем раньше начинаешь учить малыша, развивать его способности - тем лучше. Так это или нет, я не знаю. Но то, что этому утверждению следует преимущественное большинство моих знакомых, это точно: кто-то занимается с детками сам, кто-то водит их на занятия во всевозможные развивающие центры. Не жалеют времени и сил и родители ребят постарше: девочек водят на хореографию и гимнастику, мальчиков определяют в спортивные секции. В общем, все при деле.
Ну а раз спрос есть, будет и предложение. Более того, на мой взгляд, сегодня система дополнительного образования превратилась в довольно внушительную индустрию, которая может предложить продукт на любой, даже самый взыскательный вкус.
Хотя в том, что касается наших детей, мы все-таки довольно предсказуемы. Это подтверждают, в частности, и данные опроса, проведенного недавно Всероссийским центром изучения общественного мнения. Участникам его задавались вопросы, в какие кружки чаще всего ходят дети в российских семьях и куда родители хотели бы еще водить своих чад. Опрошено было 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках страны.
61 процент опрошенных родителей ответил, что их дети в течение последнего полугода посещали (или продолжают посещать) студии, клубы по интересам и т.д. Чаще всего это спортивные секции (30 процентов), на втором месте - танцы (17 процентов). Довольно много тех, чьи дети занимаются рисованием, пением, музыкой, ходят на дополнительные образовательные, прикладные творческие или научно-технические занятия либо в туристические центры, театральные и фотостудии, кружки биологии и экологии.
При этом мужчины чаще хотят, чтобы их дети занимались спортом и посещали образовательные секции, а женщины «голосуют» за танцы.
Почти половина семей, не пользующихся системой дополнительного образования, отмечают, что пока в ее услугах не нуждаются, прежде всего, из-за юного возраста детей.
21 процент сетует на отсутствие таких кружков по месту жительства или их неудобное расположение, 11 - на недостаток средств для оплаты таких занятий, у 8 нет возможности для того, чтобы отвозить ребенка на них.
Понятное дело, что чем крупней населенный пункт, тем больше возможностей предлагается. Вот и в нашем крае, и уже не только в крупных городах, но и в райцентрах, можно подобрать наиболее приемлемые варианты.
Начну с самых маленьких. Сегодня с ними с удовольствием работают педагоги многочисленных центров раннего развития детей. Основная цель, которая ставится их организаторами, - помочь раскрыть потенциал малыша, не упустить время раннего развития ребенка и разнообразить его досуг.
Каждое занятие в таких центрах имеет свою тему. Дети в них играют, учатся петь, танцевать, читать, считать, рисовать, лепить из пластилина и, самое главное, общаются. Еще один плюс студий - веселые детские праздники, игры и творческие занятия, которые помогают каждому из детей как-то себя проявить и адаптироваться в кругу сверстников. Самые маленькие - от года до двух - занимаются вместе с родителями под руководством педагога.
Используются при этом разнообразные методики, остановлюсь на тех, что считаются наиболее эффективными.
Начну с занятий по методике Монтессори. Они предполагают развитие самостоятельности малыша. Ребенка не нужно заставлять - его нужно заинтересовать: чтобы он работал с материалом сам и с удовольствием. Занятия построены на потребностях малыша, например, в 2 года детки любят вставлять предметы в отверстия, следовательно, этим им интересно заниматься. Родители или воспитатели лишь наблюдают, изредка помогая ребенку, но лишь в те моменты, когда он не может справиться самостоятельно.
Довольно часто применяются и кубики по методике Зайцева, причем не простые, а звучащие, разного размера и цвета, на которых написаны все слоги русского языка. С их помощью проводится обучение чтению, письму и счету. На сегодняшний момент эта методика считается одной из самых лучших для обучения малышей чтению с раннего возраста.
На зрительную память малышей опирается методика Глена Домана. В ней используются специальные карточки, посвященные различным отраслям знаний, - язык, биология, история, математика и т.д. Согласно мнению автора, абстрактные символы - цифры и буквы - детям понять гораздо сложнее, нежели конкретные. А для малыша слово «МАМА» гораздо более конкретно, чем некая буква «М» или «А». А понятие «три кружочка» очевиднее, чем абстрактная загогулина в виде цифры «3». Ребенок познает сначала количество, а уж потом порядок. Раннее обучение чтению или математике Доман не считает началом раннего образования ребенка. Образование начинается в 6-7 лет, а вот познание - с самого момента рождения.
Очень интересная система развивающих игр создана знаменитыми русскими педагогами-новаторами Никитиными. Их игры рассчитаны на совместную игру детей вместе с родителями. В большинстве своем они представлены в виде головоломок, направленных на распознавание и достраивание образов, т.е. на развитие логического и образного мышления. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика и т.д.
Все эти методики, как правило, дополняют одна другую. Но, что самое важное, скучать детям на подобных занятиях не приходится, хотя и длятся последние, как правило, 45-50 минут.
Стоит все это удовольствие по-разному: от 80 до 250 рублей за один час. В неделю бывает 1-2 занятия. То есть цена за месяц колеблется от 320 до 2000 рублей. Если вы хотите, чтобы ваше чадо посещало несколько видов занятий, то и платить придется соответственно, то есть посещение развивающих центров в принципе - дело не дешевое. Да и времени на это вы потратите немало. Но все это, на мой взгляд, окупит удовольствие, полученное вашим малышом и, соответственно, вами.
Что касается спорта, то с ним придется немного подождать, потому что заниматься им начинают по достижении определенного возраста. Но если вам очень хочется и ваши финансовые возможности позволяют, в краевом центре можно начать учить малыша плавать. В одном из бассейнов города проводятся занятия для самых юных жителей Ставрополя. С ребенком и мамой работает инструктор, который и проводит обучающий курс. А учитывая, что вода в бассейне довольно теплая, восторг от таких уроков - непередаваем.
Ваш ребенок бредит лошадьми - тогда уже с 4 лет вы можете начать его обучение верховой езде. Сами занятия проводятся в окрестностях города, длятся от 45 минут и дольше. Один урок стоит 400 рублей, если вы приобретаете абонемент на месяц, то за 8 занятий придется заплатить 2400 руб.
С пяти лет ваши дети могут посещать хореографическую студию и гимнастику. Все это тоже не бесплатно, но в любом случае вы можете подобрать наиболее подходящий вам по цене, времени занятий и месту их проведения вариант. Если ваш ребенок обладает какими-то способностями и к тому же он трудолюбивый, вполне вероятно, что именно с этого момента и начнется его спортивная карьера.
Что касается других видов спорта, то с шести лет ребят набирают в секции по плаванию и легкой атлетике в бассейн «Юность», со школьного возраста у нас начинают заниматься единоборствами, ну а чтобы, например, учиться дистанционной стрельбе, нужно подождать до 12 лет.
Причем занятия спортом для школьников у нас официально бесплатные, но приобретать необходимую экипировку и снаряжение родителям придется за свой счет. Так же обстоит дело и с художественно-эстетическим направлением. Выдавать вашему ребенку карандаши, краски, бумагу или материалы для всевозможных поделок никто не будет. Ну а уж платья для выступлений барышень, занимающихся танцами, - это вообще отдельная тема и статья расходов.
В общем, дополнительное образование, даже бесплатное, может обойтись в весьма приличную сумму. Но, с другой стороны, никто и не говорил, что быть родителем - легко.
И последнее, о чем я хочу сказать, это о том, что задача взрослого - привить ребенку определенные навыки, а не сделать из него гения, порой полностью подавив его как личность. Прежде чем отдать сына на карате, а дочку на танцы, подумайте, кто из вас этого хочет: вы или ваш ребенок. И ни в коем случае не заставляйте его заниматься тем, что он не хочет. Ничего хорошего из этого, как правило, не выходит. Бывает так, что человек, окончив музыкальную школу, больше никогда в жизни не подходит к пианино, играть на котором его учили на протяжении нескольких лет. Может, ваш ребенок сам выберет себе увлечение по душе. А гордиться им вы можете даже просто потому, что он у вас есть.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru