Вы здесь
КТО ВЫИГРАЛ, А КТО ПРОИГРАЛ?
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).17.10.2012
КТО ВЫИГРАЛ, А КТО ПРОИГРАЛ?
Нина ЕВТУШЕНКО
Получив квитанции на оплату коммунальных услуг за сентябрь 2012 года и сделав скрупулезную сверку с таким же документом за предыдущий месяц, многие жители Ставрополя заметили, что общая сумма платежа стала выше. У кого-то она подросла незначительно, а кому-то пришлось достать из кошелька на несколько сотен рублей больше.
В общем-то, народ знал, что тарифы в этом году повышаются не только с 1 июля, но и с 1 сентября - на воду и на тепло. Осведомлены были люди и о том, что, согласно 354-му постановлению российского правительства, в крае вступают в действие новые правила предоставления коммунальных услуг. Теперь в квитанции по каждому виду услуг выставляется два платежа - по жилому помещению и по местам общего пользования. Но одно дело знать теоретически и совсем другое - почувствовать перемены, получив платежный документ. В министерство ЖКХ, в городской расчетный центр потоком пошли звонки от недовольных клиентов, у которых возникло много вопросов по оплате холодной и горячей воды, электроэнергии, и в основном это касалось статьи «на общедомовые нужды». Поэтому министр краевого ЖКХ Александр Скорняков, его заместитель Ольга Силюкова и директор Ставропольского городского расчетного центра Светлана Фомина на пресс-конференции вновь вернулись к новым правилам предоставления коммунальных услуг и ответили на вопросы журналистов.
Проводя мониторинг, министерство ЖКХ держит ситуацию на контроле. По словам А. Скорнякова, большого роста платы за услуги в сентябре быть не должно. Все изменения связаны с введением новых правил предоставления коммунальных услуг, которые увязаны с новыми нормативами. Если нормативы потребления услуг в жилых домах существовали давно, то на содержание общего имущества их надо было разработать впервые.
С введением новых правил в выигрыше оказались жильцы тех домов, которые оборудованы квартирными и общедомовыми приборами. В таких случаях расчет производится исходя из фактических объемов потребления электроэнергии и воды. А при отсутствии приборов учета плата устанавливается на основе нормативов, которые в сентябре возросли во второй раз. Что касается расходов на общедомовые нужды, то они теперь распределяются между собственниками пропорционально занимаемой ими площади.
Одним словом, новые правила побуждают жильцов устанавливать индивидуальные и общие счетчики на воду, тепло и другие ресурсы. Пока общедомовыми приборами учета по воде в крае оборудованы только 36 процентов жилых домов, по теплу - 20, самый высокий показатель по электроэнергии - 90 процентов. Но теперь, по всей видимости, население будет действовать более активно, и счетчики прямо-таки будут исчезать с прилавков магазинов.
Получив квитанции, многие ставропольцы заметили, что плата за услуги по статье «общедомовые нужды» составляет значительную долю в общей сумме. В связи с этим вопрос замминистру ЖКХ - должен ли быть какой-то баланс между платой за услуги в квартирах и местах общего пользования?
- По нашим расчетам, - заметил А. Скорняков, - оплата на общедомовые нужды должна составлять не более 15 процентов от индивидуального потребления. Если показатель выше - управляющая компания должна все перепроверить и, если необходимо, сделать новые расчеты...
Дома достаю свою платежку, подсчитываю: по холодной воде этот показатель составляет не 15, а почти 30 процентов. По всей видимости, отношения с «Водоканалом» еще не отрегулированы.
Как известно, нововведение пока не коснулось платы за отопление. Расчет будет производиться по старым правилам - одна двенадцатая в месяц. Вызвано это тем, что введение новой системы оплаты может привести к резкому росту стоимости отопления в зимний период. По словам заместителя министра ЖКХ О. Силюковой, регионам предоставлено право на отсрочку до 1 января 2015 года, пока население не привыкнет к новой системе по другим видам услуг.
Существуют ли льготы для населения на установку общедомовых приборов учета или система рассрочки в оплате? Как выяснилось, ресурсоснабжающая организация за счет предоставленных ей субсидий и собственных средств может приобрести и установить приборы, в том числе отопительной системы, но жильцы на основе заключенного с ней договора должны будут в течение пяти лет (можно и раньше) полностью возместить расходы.
Журналистов интересовало, какова в Ставрополе задолженность по оплате коммунальных услуг и насколько она возрастет в связи с введением новых правил? Как отметила директор городского расчетного центра С. Фомина, собираемость квартплаты в краевом центре достаточно высокая. А что касается задолженности, то она составляет месячный объем. В принципе это нормальный показатель, потому что полностью избавиться от должников еще никому и никогда не удавалось. При переходе на новые правила сумма начисленных платежей в городе возросла на 7,9 процента, хронические должники как были, так и останутся, но с ними проводится работа.
Может ли собственник квартиры оплачивать долг по коммунальным услугам в рассрочку? По словам краевого министра А. Скорнякова, если платить приходится на четверть больше, чем прежде, то собственник вправе обратиться в управляющую компанию для решения данного вопроса. Но это сопряжено с дополнительными расходами, поэтому лучше всего обратиться за субсидией в органы социальной защиты. В крае к этой мере уже прибегли свыше ста тысяч семей, у которых расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг выше 15 процентов от совокупного дохода. И можно прогнозировать дальнейшее увеличение числа получателей, тем более что краевой бюджет ежегодно выделяет на субсидии значительную денежную сумму.
Но беда еще и в том, что у нас в сфере ЖКХ хромает потребительская дисциплина - об этом тоже говорилось на брифинге. Поскольку показания приборов учета передаются в управляющую компанию с опозданием, там вынуждены плату за услуги начислять по среднему нормативу. А потом начинается выяснение отношений, перерасчеты...
- Введение новых правил предоставления коммунальных услуг отразилось не только на потребителях, - говорит министр ЖКХ. - Суть не в том, чтобы взять деньги - поставщик ресурсов должен обеспечить качество услуг. А что касается непосредственно потребителей, то требования к ним ужесточаются, за неуплату им могут отключить ту или иную услугу.
По всей видимости, звонков и обращений в министерство ЖКХ, управляющие компании и городской расчетный центр еще будет много - вопросы и претензии со стороны населения не прекращаются. У жителей также есть возможность задать интересующие их вопросы на сайтах этих организаций. А что касается расчетов и начислений, то здесь уже разбираться приходится индивидуально - по конкретной квартире в конкретном доме.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru