Вы здесь

ЧУЖИЕ СРЕДИ СВОИХ?

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

24.10.2012
ЧУЖИЕ СРЕДИ СВОИХ?
Ирина ПОСТОВАЯ

Наконец-то свершилось - в школы вернут школьную форму. О необходимости сделать это говорилось уже давно. Однако дальше обсуждения дело никак не шло. И неизвестно, изменилось бы что-нибудь, если бы не пять школьниц из села Кара-Тюбе Нефтекумского района края, которые пришли в школу в хиджабах. Понятное дело, сделали это девочки по указанию родителей. Но факт остается фактом - маленькая сельская школа превратилась в горячую точку - символ борьбы светского и религиозного. Президент В. Путин четко обозначил позицию государства: в России чувства верующих уважают, но они обязаны соблюдать принципы светского государства.
- Нужно с большим уважением относиться к религиозным чувствам людей. Это очень важно. Это должно появляться в деятельности государства, в нюансах, во всем. Первое. Второе. У нас светское государство. И именно из этого мы должны исходить. У нас церковь отделена от государства. Вот это очень важная составляющая нашей жизни на сегодня и на завтра. Я бы подумал о том, чтобы ввести единую форму одежды для школьников. Необязательно как при СССР - одну на всю страну, но в регионах вполне можно вводить такую форму. И будет лучше, если в них подумают о введении единых стандартов одежды, - сказал президент.
Понятное дело, на местах главу государства услышали и на его позыв отреагировали незамедлительно.
- Одежда учащихся должна соответствовать светскому характеру образовательных учреждений, - заявил губернатор Ставрополья В. Зеренков и дал установку немедленно начать разработку краевого нормативно-правового акта, который бы регулировал требования к ней.
Позиция - в общем-то правильная, хотя, как мне кажется, несколько запоздалая... Помнится, известная народная мудрость гласит, что после драки кулаками не машут. Времена Страны Советов с доктриной, что никакого Бога нет, канули в прошлое. И на руинах Советского Союза выросло поколение людей верующих. Понятное дело, что они считают нужным воспитывать своих детей соответствующим образом. А потому нет ничего удивительного в том, что однажды девочки пришли в школу в хиджабах.
Допустимо это или нет, в этом разберется суд, куда обе стороны - возмущенные родители и директор школы, не пустившая школьниц на занятия в хиджабах, - пообещали обратиться, чтобы отстоять свою правоту. Но вы представьте себе такую ситуацию, что сегодня девочкам разрешат ходить на уроки в хиджабах, а завтра те, кто считает своей религией буддизм, решат, что их сыновья должны учиться в желто-оранжевых рясах, а представители иудаизма ходить в традиционных головных уборах - кипах. Как будет выглядеть класс, в котором учатся представители всех традиционных религий? А если там имеются еще и сектанты, готовые с пеной у рта и при помощи адвокатов отстаивать свое право на свободу вероисповедания?
Хотя, с другой стороны, чем лучше ситуация, которая сложилась в школе сегодня, когда юные барышни приходят на уроки в коротеньких юбочках, с сумками, ремень которых чуть ли не до пола, а молодые люди красуются на занятиях в спортивных трико или штанах с заниженным швом сиденья?
В общем, ввести форму - единственно правильное решение в этой ситуации. Нужна жесткая и последовательная позиция государства, гарантирующего свободу исповедания любой религии и в то же время незыблемые принципы светского общества. И в законе все это должно быть четко прописано, в том числе и закреплено, что учащиеся обязаны носить форму, которая не допустит разделения на верующих и атеистов, модных и консервативных, богатых и бедных.
И еще один момент: носить хиджаб в школу девочки не будут.
А после уроков? Ведь не секрет, что сегодня все большее число женщин и девушек облачаются в закрытые одежды. Закутанных с головы до пят, представительниц прекрасного пола можно встретить где угодно, в том числе и в краевом центре. И это несмотря на то, что прежде одеваться подобным образом на Кавказе было не принято, и невзирая на то, что отношение к подобной одежде в обществе, мягко сказать, неоднозначное. Первая мысль у людей, оказавшихся в одном транспортном средстве с одетой таким образом девушкой, - нужно побыстрее выйти из салона, а то вдруг это террористка-смертница. И сколько бы ни уверяли нас, что хиджаб - символ скромности женщины, ее благочестия, для многих из нас он символизирует совсем другое - пояс со взрывчаткой, до отказа начиненный поражающими элементами, а также порабощенность женщины, ее бесправное положение. Хотелось бы надеяться, что когда-нибудь в будущем ситуация изменится, и закрытая одежда будет восприниматься как символ просветительства, гуманности, гостеприимства, добрососедства. Ведь когда-то женщины Кавказа пользовались колоссальным авторитетом, их оберегали, к их словам прислушивались. Да что там - женщина-осетинка, балкарка, аварка, ингушка, чеченка могла своим платком, брошенным между непримиримыми соперниками, остановить сражение. И именно женщины были посредницами между кровниками, и их усилия приводили к тому, что прекращалась кровная месть.
Ну а пока хиджаб в очередной раз способствовал разделению нашего общества на «своих» и «чужих», и ситуация в с. Кара-Тюбе только подбавила масла в огонь, поскольку именно детское деление - мина замедленного действия.
Может статься, что все это кому-то на руку - ведь не случайно в последние годы все чаще звучит мысль об отделении Кавказа от России. Что, если эта история - тактический прием в этой войне? Такое вполне может быть. И то, что вся страна разделилась в ее оценках на два непримиримых лагеря - свидетельство того, что у тех, кто потянул за веревочку, все получилось.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет