Вы здесь
ГДЕ СПРАВЕДЛИВОСТЬ?
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).12.12.2012
ГДЕ СПРАВЕДЛИВОСТЬ?
Ирина ПОСТОВАЯ
В редакцию «Ведомостей» за помощью обратились жители краевого центра Любовь Тимофеевна и Владимир Кузьмич Макаренко. «Ведомости» уже писали об этой истории. Три года назад в Московской области был убит сын пенсионеров Сергей, и на осиротевшую семью обрушилось не только горе, боль и горечь утраты, но и целый ком проблем. В свое время сын Любови Тимофеевны и Владимира Кузьмича приобрел в ипотеку квартиру в Подмосковье, и первоначально банк отказался признавать права наследников на недвижимое имущество. Однако впоследствии этот вопрос пенсионерам и их внукам удалось решить. А вот с расследованием убийства ясности нет и по сей день. А потому отчаявшиеся родители снова пришли к нам в «Ведомости» за помощью, надеясь, что, несмотря на то, что занимаются этим делом в Подмосковье, предание этой истории гласности поможет сдвинуть его с мертвой точки.
Вот что написали в своем письме Любовь Тимофеевна и Владимир Кузьмич.
«Просим вас помочь достучаться до наших правоохранительных органов.
Вот уже скоро три года, как убили и ограбили нашего сына Сергея Владимировича Макаренко. Произошло это 30 декабря 2009 года в поселке Власиха Одинцовского района Московской области.
Сын более десяти лет работал в Москве, занимался предпринимательской деятельностью. Убийцы, а их было двое, знали сына. Один из них, по фамилии Крот, у него раньше работал, был вхож в его дом. Он был в курсе того, что в канун Нового года у Сергея была крупная сумма денег - порядка 1,5 миллиона рублей (сын собирался приобретать недвижимость).
Как рассказал нам позже следователь В. Зинченко, расследовавший убийство, преступники пришли к сыну якобы с предложением открыть в поселке Власиха интернет-клуб. Однако цель у них, думается, была совсем другая - получить деньги. Они зверски избили Сергея, а потом задушили. И спокойно покинули квартиру жертвы.
Причем на следующий день убийцы смогли побывать в квартире сына еще раз - они навели порядок и избавились от улик.
Сын не выходил на связь - а потому мы, родные, забили тревогу. Надо ли говорить, в каком состоянии были мы, когда узнали о случившемся.
Неудивительно, что в сложившихся обстоятельствах для нас было крайне важно, чтобы установили и наказали виновных в гибели сына. Однако справедливость не восторжествовала и по сей день. И в этом, на наш взгляд, есть вина тех, кто занимался расследованием дела, вернее, дел, потому что расследование убийства сына вели сотрудники правоохранительных органов г. Одинцово, а его ограбления - из квартиры пропали деньги, банковские карты, блокнот Сергея - их коллеги из поселка Власиха. Наше мнение - делить дело на два было нельзя, и именно виновные в убийстве совершили ограбление. Но доказательств этого почему-то в ходе следствия не нашли, преступники же отрицали, что забрали деньги. Кроме того, как пояснил нам прокурор, забрать имущество сына мог кто угодно, как убийцы, так и те, кто побывал в ходе следственных мероприятий в его квартире - участковый или оперативники. Но тогда возникает вопрос: что же у нас за правоохранители такие, раз даже в прокуратуре считают, что они запросто могли забрать деньги в квартире у убитого человека? В итоге виновные в ограблении Сергея не установлены и по сей день. Не странно ли это?
Да и расследование убийства проходило совсем не так, как должно было бы. Во-первых, в процессе расследования поменялся следователь. Нам объяснили, что первый следователь был неопытный, второй же - опытный сотрудник. Новый следователь отнесся к нам негативно, в частности, заявил мне, матери, потерявшей сына, что может признать меня потерпевшей, а может и не признать. Мол, ему достаточно того, что по делу уже есть один потерпевший - наш внук.
Во-вторых, в самом деле имеется целый ряд несовпадений и несоответствий. В процессе следствия менялись показания преступников, сразу они говорили, что пришли к сыну сами, а потом передумали и заявили, что он их сам пригласил. Говорили они и то, что убили сына, защищаясь. Однако как объяснить тогда тот факт, что на них не было ни царапины, а на теле Сергея обнаружили многочисленные травмы и ссадины в области груди и брюшной полости, переломы ребер, резаные раны головы и шеи?
Непонятно и то, почему следственный эксперимент по делу не проводился, а обыск у подозреваемых провели только через месяц.
Не все гладко было и в процессе проведения осмотра места происшествия. Почему-то в документах не были отражены важные детали. Первоначально нам говорили, что били Сергея гантелями. И хотя они имелись в квартире, этот факт не нашел отражения в описи места происшествия. Есть претензии у нас и к людям, проводившим судебно-медицинскую экспертизу. В общем, не дай бог, чтобы кому-то еще попались такие работники следствия, как нам.
Все это сказалось на том, что преступники получили наказание намного менее серьезное, чем заслуживали. Крот был приговорен к 9 годам в колонии строгого режима, кроме того, он должен возместить нам 1 миллион рублей за причиненный моральный ущерб и еще 200 тысяч за материальный (на сего-дняшний день мы получили всего 200 рублей), а его подельник вообще отделался условным сроком. Получается, что человеческая жизнь ничего не стоит? Ранее тот же Крот уже был судим за грабеж и через несколько лет опять выйдет на свободу и будет грабить и убивать? А его подельник может заниматься этим уже сейчас?
Куда мы только не обращались за это время в поисках справедливости - только в Следственный комитет РФ писали пять раз. Однако на все свои обращения получали ответы, что дело будет рассмотрено. А затем его в очередной раз спускали вниз по инстанции - в то же самое Одинцово, к тем же самым следователям. И отвечали нам, что претензии наши неосновательны.
Сын был для нас, престарелых родителей, поддержкой и опорой. Мы, родители, лишились самого дорогого - своего ребенка. Дети его потеряли отца. Преступники же до сих пор не получили наказание по заслугам. Разве это нормально?»
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru