Вы здесь
«SALE»: ХАЛЯВА ИЛИ КИДАЛОВО?
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).19.12.2012
«SALE»: ХАЛЯВА ИЛИ КИДАЛОВО?
Марина Андреева
Ах, этот Новый год. Снежные сугробы на улицах, пушистая елка, запах шоколада и мандариновых корочек, брызги шампанского, бой курантов, красный нос Деда Мороза... Так, ничего не забыла в ассоциативном ряду? Стоп. А скидки? Новогодние! В магазинах! Как же без них? Ведь эти будоражащие ум и сознание россыпи «выгодных» предложений и акций, выведенные ярко-красным цветом на витринах магазинов, не могут оставить равнодушным ни одного покупателя. Да и как усидеть на месте, если, судя по рекламе, духи, стоящие буквально вчера 2100 рублей, сегодня вы можете купить за 400 рублей! Да и не только духи.
Елена Васина давно мечтала о новом телевизоре. Жидкокристаллическом, с большим разрешением экрана, и чтобы звук был ни много ни мало, а как в кинотеатре. Да вот мечты всегда разбивались в пух и прах о его стоимость. Только начнет она приближаться к заветной ценовой отметке, тут как назло то стиральная машина сломается, то труба потечет, то ребенок с классом в Петербург на экскурсию соберется. Словом, ставропольчанка уже было смирилась с тем, что не судьба ей стать обладательницей дорогостоящей техники, как, проходя мимо витрин очередного торгового центра, увидела заветное «Распродажа». «Чудеса» продолжились и в самом магазине, где на самом видном месте, словно на подиуме, красовался ОН, телевизор ее мечты. Словно загипнотизированная, Елена смотрела на перечеркнутые 40200 тысяч рублей и стоящие рядом 29999.
Вывел же ее из ступора лишь голос другой покупательницы, общавшейся с улыбчивым консультантом:
- Это что ж получается, скидка 10 тысяч рублей? Наверное, товар с дефектом?
- Что вы, - обиделся продавец и тихо так, почти интимно прошептал: - Товар качественный. Просто на складе осталось всего три штуки, а тут Новый год. Вот и продаем себе в убыток.
Конца разговора мать семейства уже не слышала, ибо на всех парусах летела к соседке, занять недостающие для покупки пять тысяч рублей. А вечером, когда вся семья смотрела любимое шоу уже по новому телевизору, Елена все не могла нарадоваться на выгодное приобретение.
- Китай, Япония, Россия, Америка. Да какая, в общем-то, разница, кто производитель и что модель другая. Картинка есть, звук тоже, что еще нужно? Тем более вон как сэкономили, - убеждала она мужа. И желая окончательно «добить» супруга своей «стратегической прозорливостью», ставропольчанка стала штудировать просторы Интернета, дабы узнать, сколько аналогичный телевизор стоит в других салонах. И...
- Оказалось, что никакой скидки не было и в помине. «Сниженная» цена была почти на полторы тысячи рублей выше обычной, «непредновогодней» стоимости. На других сайтах и у других продавцов эту модель можно было купить и за 28 тысяч рублей, - рассказывает о своем неудачном опыте знакомства с миром распродаж Елена.
Да уж... Как ни крути и ни выворачивай слово «скидка» наизнанку, никак не получается у него корня «халява», а вот «кидалово» вполне. Хотя что нам здравый смысл и лексикология, когда - Новый год на носу, и щедрая русская душа в предвкушении веселья не привыкла себе в чем-то отказывать, внимательно изучая и анализируя ценники. И вот вам результат подобного расточительства: в преддверии праздников супермаркеты и торговые центры, превращаются в самые настоящие места паломничества наших сограждан, свято верящих не только в то, что под Новый год чудеса случаются, но и в аттракционы неслыханной щедрости.
Когда сходит «супермаркетовская благодать» на толпу алчущих выгоды шопоголиков? Да прямо с первых чисел декабря! Не верите? Тогда зайдите завтра любопытства ради в любой ближайший супермаркет. Ручаюсь, весело проведете время, разглядывая полки с одеждой, прямо над которыми висит табличка «Акция: все по 500 рублей», и, ломая голову над тем, а в чем же скидка, если вот эта голубенькая кофточка и вон те леопардовые леггинсы столько же стоили и в прошлом месяце, до «глобальной распродажи»? А как увлекательно будет копошиться в груде сваленных полотенец, чтобы за 150 рублей приобрести одно для рук и второе для ног получить в подарок. А сколько гастрономических раздумий вызовет у вас витрина с зеленым горошком, где вам предстоит придумать, что можно приготовить из десяти банок. Зачем брать столько? Шутите? Ведь отдают 10 штук за 250 рублей, когда цена одной банки 28 рублей! Ну и чем не потребительский катарсис?
Жаль только, что опытные маркетологи не разделяют нашего оптимистичного настроя и говорят, что в предновогодние, да и праздничные дни тоже если и можно что-то приобрести по дешевке, так это головную боль и лишние проблемы. Поскольку декабрьские скидки и не скидки вовсе. А так, воплощение на практике маркетинговых приемов по привлечению покупателей в магазины в канун новогодних праздников.
Какие из них самые распространенные?
1. Как только приближаются праздничные дни, витрины многих магазинов оклеиваются зазывающими надписями, гласящими что-нибудь наподобие: «Скидки на товар 50 процентов» или «Праздничные скидки до 80 процентов». Зайдя в магазин в предвкушении выгодной покупки, мы вдруг обнаруживаем, что размер скидок еле-еле достигает 10 процентов, а на вопрос «А где же обещанные 50 процентов?» продавцы вам отвечают, что весь товар с указанной скидкой уже разобран. Мол, выбирайте, что есть.
2. Еще одной отговоркой служит то, что, мол, «на витрине ведь написано до 80 процентов, то есть скидки могут составлять и пять процентов. Где вы видите обман?». Цель всех этих манипуляций с ценами и процентами заключается в том, чтобы заставить покупателя зайти в магазин, а уж в самом магазине продавцы уже должны плавно подвести вас к покупке товара.
3. Бывает и так, что покупатель, зайдя в магазин, на витрине которого указано что-то вроде «50 процентов», радостно выбирает себе вещь и только на кассе узнает, что 50 процентов - это номинал скидочного ваучера на следующую покупку, который вы получите, купив сегодня выбранную вещь за полную стоимость.
4. Также в супермаркетах электроники широко используется схема «Покупай три товара, а плати за два!». Но и она не приносит никакой выгоды покупателю. Дело в том, что цена на весь товар в магазине на период подобных акций бывает изначально завышена, а в подарок зачастую предлагается товар, который по той или иной причине не удалось реализовать ранее (бракованный, уцененный, некондиционный и так далее). В итоге все равно выигрывает магазин, а не покупатель.
5. Встречаются ситуации, когда клиент, выбрав подходящую вещь, начинает за нее расплачиваться, и вдруг его информируют, что распродажа закончилась и цена товара теперь дороже на 10-15 процентов. Как показывает практика, покупатель все равно приобретает товар, так как многим не хочется «ударить в грязь лицом», показать себя неплатежеспособным.
Но что же тогда делать тем, кто реально хочет сэкономить? Ждать февраля! Ведь самые настоящие скидки ждут своих покупателей в последний месяц зимы, когда основные праздники закончились, до новых далеко, объемы продаж резко падают и в борьбе за клиента фирмы вынуждены по-настоящему снижать цены.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru