Вы здесь

КАК ОДЕВАЛИСЬ НАШИ ПРЕДКИ В СРЕДНИЕ ВЕКА?

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

16.01.2013
КАК ОДЕВАЛИСЬ НАШИ ПРЕДКИ В СРЕДНИЕ ВЕКА?
Валерия ПЕРЕСЫПКИНА

На базе выставки «Реконструкция монгольской имперской культуры в костюмах, украшениях и предметах вооружения», которая экспонируется в Ставропольском государственном историко-культурном и природно-ландшафтном музее-заповеднике имени Г. Прозрителева и Г. Праве, прошел цикл круглых столов с участием членов клуба исторической реконструкции «Маджар», сотрудников музея, студентов ставропольских вузов.
Открывая первое заседание, заведующая отделом археологии музея-заповедника Светлана Кравцова рассказала присутствующим об отличии научной реконструкции от любительской. Это очень сложная работа, для которой требуются не только обширные знания по археологии, истории, терпение, но и наличие подлинников - артефактов. Именно по ним производится датировка предмета, устанавливается связь с той или иной культурой, с определенными историческими событиями. Нередко реконструкция производится даже не по образцам, а по их фрагментам, найденным при археологических раскопках. Занимаются реконструкцией средневековой одежды, стремясь полностью восстановить вещь, члены клуба «Маджар» Анна Муравьева, Елена Корж, Людмила Макласова. Они реконструкторы-любители, а потому не имеют, к сожалению, доступа в лаборатории, где исследуется состав старинных тканей и других материалов. Однако помогает им в создании одежды предварительное изучение выбранной эпохи, исторических деталей обстановки, обычаев, обрядов, нравов, модных тенденций той поры. Результаты и образцы этой чрезвычайно кропотливой работы представлены в нынешней экспозиции.
Интересным оказался и опыт определения подлинности керамических сосудов, который предложила участникам круглого стола научный сотрудник музея Наталья Теплякова. Достаточно непросто было решить, какие сосуды подлинные, то есть извлеченные из могильников, а какие реконструированные. А потом Теплякова говорила о видах замещения предметов в коллекции Ставропольского государственного музея-заповедника и об использовании моделей, макетов, голо-грамм, репродукций и новоделов. Члены же клуба «Маджар», который возник в 2006 году, рассказали о своем увлечении историческими реконструкциями. Само название этого объединения символично: Маджар (ныне Буденновск) - некогда большой средневековый монгольский город в степях Прикумья, и поэтому в крае были найдены и описаны довольно богатые монгольские могильники. Монгольская одежда стала предметом реконструкции Елены Корж и Людмилы Макласовой. А Анна Муравьева занимается восстановлением аланского костюма, для чего объездила краеведческие музеи Северного Кавказа.
Сотрудничество с реконструкторами, членами клуба «Маджар», как отметила Светлана Кравцова, заметно обогащает экспозиционные возможности музея, и хочется надеяться, что практические усилия профессионалов и любителей смогут гармонично дополнять друг друга. Как это происходит при обмене мнений на нынешних заседаниях круглых столов. К примеру, после просмотра интереснейшего фильма «Орда», снятого режиссером Андреем Прошкиным. Беседа музейщиков, реконструкторов-любителей и студентов получилась живой, познавательной и увлекательной.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет