Вы здесь
ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ В МАРШРУТКЕ - ЭТО ВАМ НЕ ШУТКИ...
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).13.02.2013
ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ В МАРШРУТКЕ - ЭТО ВАМ НЕ ШУТКИ...
Елена ЧУРЮДА
«Ведомости» продолжают рубрику «Взгляд со стороны». Наши корреспонденты изнутри посмотрели на работу спасателей, сотрудников ДПС, врачей «Скорой помощи» и других. На этот раз мы выбрали не опасную, но не менее напряженную профессию и отправились к водителю маршрутного такси. Выбор не был случайным. Большинство ставропольцев каждый день сталкивается с общественным транспортом - поездки на работу, учебу, в гости. Для простого обывателя работа водителя маршрутки выглядит банально: остановился, выпустил пассажиров, получил деньги, впустил новых людей, поехал дальше. Но так ли все просто? Корреспондент «Ведомостей» прокатился по маршруту и увидел все собственными глазами.
Султан Арбиев возит пассажиров по 35-му маршруту, который пролегает от Южного рынка до Зеленой Рощи г. Ставрополя. Его рабочий день начинается в 6 часов утра и заканчивается в 9-10 часов вечера. Когда основная масса ставропольчан еще спит или только начинает просыпаться, он уже проходит медосмотр, а его автомобиль - техосмотр.
- Количество транспорта на каждом маршруте зависит от его расстояния, - рассказывает молодой человек. - У нас вот небольшой маршрут, поэтому на нем трудится всего 40 машин, а на 14-м, например, доходит до сотни. Каждая маршрутка выезжает с конечной остановки через четыре минуты после предыдущей. Также к определенному времени мы должны успеть к пассажирской остановке. На остановках висит расписание, указывающее, во сколько та или иная маршрутка должна к ней подъехать. Собственно, для этого и устанавливаем секундомеры.
Как отмечает Султан, когда водители едут по времени, то для пассажиров, да и для самого водителя, это хорошо. Тогда они меньше нервничают, едут медленно, останавливаются на каждой остановке, даже могут подождать опаздывающего на транспорт человека. Если же они не успевают, то водитель маршрутки чувствует себя, как водитель «Скорой помощи», везущий тяжелобольного пациента. Поэтому не удивляйтесь частым авариям с участием маршруток. Хотя не всегда в подобных ДТП виноват водитель маршрутки. Не случайно правилами дорожного движения предусмотрено уступать дорогу общественному транспорту. Однако далеко не все автолюбители это делают. Нередко на почве лихой поездки происходят конфликты с пассажирами.
- Меня спасает телевизор, установленный в салоне, - говорит С. Арбиев. - Когда пассажиры смотрят клипы или мультики, как правило, они молчат. Если же им занять себя нечем, начинают придираться: то везу, мол, не людей, а дрова, то торможу сильно резко, то резко трогаюсь с места.
О взаимоотношениях водителей и пассажиров можно говорить бесконечно. Я, например, не имею собственной машины, поэтому ежедневно пользуюсь общественным транспортом. На троллейбусы в последнее время предпочитаю не садиться. Уж слишком «рогатые» медлительные, да еще и часто ломаются. Зато в маршрутке тепло, комфортно, а самое главное, быстро. Но бывают ситуации, когда и в маршрутке ехать не хочется. И виновны во всем, на мой взгляд, водители. Они могут проехать нужную тебе остановку, могут нахамить, могут недодать сдачу. Возможно, они это делают не специально. Водитель же не виноват, что в суматохе не увидел сумму, которую ему передали, или в том, что пассажир не сообщил об остановке.
- У меня был случай, - продолжает Арбиев. - Часов в шесть утра ехала в моем салоне девушка и вроде бы попросила остановиться. Я этого не расслышал, зато четко услышал фразу: «Водитель, чем заняты ваши уши?!» Недолго думая ответил: «А чем занят ваш рот?!» Она, видимо, обиделась на эту фразу и сказала, что разберется со мной. Действительно, через некоторое время подъезжаю к конечной, а меня уже ждут четверо парней и та девчонка. До драки, слава богу, дело не дошло. Просто поговорили и разошлись.
Я сразу вспомнила случай, когда водитель, не дожидаясь остановки, высадил с переднего сидения девушку, разговаривавшую по телефону.
- Я действую по-другому, - вдруг перебил меня мой собеседник. - Если человек, сидящий впереди, громко разговаривает по телефону, то я громко включаю музыку. Начинает возмущаться, мол, мешает. Я объясняю, что вы тоже мне мешаете своими разговорами. И все, конфликт исчерпан.
Несколько лет назад к нам в редакцию обращался мужчина с жалобой на водителя маршрутки. Тогда его взрослый сын возвращался поздно домой и еле успел на последний транспорт. Поскольку он оставался в салоне один, а ехать ему надо было до конечной остановки, водитель его не довез. Да еще, требуя плату за проезд, оторвал рукав куртки.
- Конечно, это уже слишком. Нежелание ехать еще как-то можно понять, но зачем настаивать на оплате. Я, например, никогда не буду ссориться из-за 14 рублей. Люди разные бывают: кто-то молча выходит и не оплачивает проезд, кто-то недодает половину стоимости, кто-то в конце пути подает пятитысячную купюру, мол, извините, меньше нет, кто-то сразу говорит о трудном материальном положении и просит подвезти бесплатно, - рассказывает водитель. - Однако я тоже не ангел. На меня также жалуются пассажиры. Однажды в единую центральную диспетчерскую службу на меня поступила жалоба от женщины, которая написала, что я проехал остановку, где она стояла. Когда на комиссии стали разбирать заявление, выяснилось, что дело было в час пик. Все места в моем микроавтобусе (а их 19) были заняты, и еще 30 человек стояли. Поэтому я просто не мог взять еще одного гражданина. Но, как известно, пассажир у нас всегда прав, поэтому меня оштрафовали. Хотя если посмотреть с другой стороны, то брать больше пассажиров, чем сидячих мест, тоже нарушение. Это как в том анекдоте, где «количество трупов не должно превышать количества посадочных мест». Тем не менее мы идем на это нарушение, потому что понимаем, что утром люди торопятся на работу, а вечером спешат домой.
Кстати, водители маршрутки должны останавливаться только на остановках, но некоторые из них идут на уступки и высаживают пассажиров по их просьбе, но только там, где это не противоречит правилам дорожного движения.
- Я могу остановить везде, за исключением переулка Северный, - предупредил Арбиев. - Поскольку там поставили пешеходный переход.
Средняя зарплата водителя маршрутки 15 тысяч рублей в месяц. А если учесть, что заправлять машину бензином и покупать «режимку» (месячный бланк прохождения техосмотра) водитель должен за свой счет, то посчитайте, сколько он получит в действительности. А еще неизвестно, как на водителя лягут расходы, если владелец не приобретет страховку. Дело в том, что в настоящее время жизнь и здоровье пассажира застрахованы. То есть если в салоне общественного транспорта человек (естественно, не по своей воле) упал и ушибся или, не дай бог, убился, то страховые компании выплачивают ему компенсацию. А платить страховым компаниям обязан бизнесмен. Сегодня плата составляет 450 рублей в год за каждое пассажирское сидение. Терять лишнюю копейку, конечно, никому не хочется, поэтому сейчас предприниматели не спешат оформлять очередной документ. Но в апреле, с введением штрафа, начнутся проверки, и все-таки придется приобретать страховку.
Так что о больших заработках говорить не приходится, а вот в том, что работа нервная, я убедилась на собственном опыте. Одни пробки чего стоят...
Вот, собственно, на примере одного водителя мы показали обычные будни водителей маршрутки. Не случайно про них даже песню сочинили: «Целый день в маршрутке - это вам не шутки: пассажиров тьма, улицы, дома...», которую крутят на различных радиостанциях. А кто, как не водители, слушает радио. Так и работа быстрей заканчивается, и жизнь веселей проходит.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru