Вы здесь
ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ И АКТИВНОСТЬ - ПУТЬ К ПОРЯДКУ
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).20.02.2013
ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ И АКТИВНОСТЬ - ПУТЬ К ПОРЯДКУ
Ирина ПОСТОВАЯ
Круглый стол на тему «На что жалуются потребители коммунальных услуг» прошел на минувшей неделе в краевом центре. Участие в нем приняли представители краевой прокуратуры, Управления Роспотребнадзора по СК, комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя и управляющих компаний города, а также жители краевого центра.
О том, по поводу каких нарушений граждане чаще всего обращаются в прокуратуру края, рассказал старший прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики Роман Конев. Он напомнил, что с 1 сентября 2012 года в стране вступили в силу новые правила оказания коммунальных услуг, которыми отменен действовавший до этого порядок расчета платы за потребленные коммунальные ресурсы. Согласно этому документу, собственники жилых помещений в многоквартирных домах наряду с тем, что потребили на собственные нужды, должны платить и за то, что было использовано на общедомовые нужды.
С этого момента прокуратуру буквально завалили жалобами.
Масса обращений поступила в надзорное ведомство от собственников, в квартирах которых установлены индивидуальные приборы учета потребления электроэнергии и воды, но при этом начисление оплаты которым производилось по нормативам потребления. А так как суммы были довольно высокие, то у населения возникали обоснованные вопросы о правомерности действий Министерства ЖКХ региона, выработавшего такие показатели. В связи с этим прокуратурой края была проверена законность приказов ведомства, которыми были утверждены соответствующие нормативы потребления на электроснабжение, водоснабжение и водоотведение. Данные приказы были признаны незаконными и опротестованы прокурором края. К сожалению, Министерством ЖКХ протесты прокуратуры были отклонены. Так что решать этот вопрос придется в суде.
Немало вопросов было и от граждан, в домах которых в рамках реализации краевых целевых программ в сфере капитального ремонта многоквартирных домов и поэтапного перехода на отпуск коммунальных ресурсов в соответствии с показаниями приборов учета были установлены общедомовые счетчики. Но, несмотря на это, начисление оплаты им производилось, как и в первом случае, по нормативам потребления. Больше всего таких обращений поступало в регионе КМВ. Причиной возникновения подобных ситуаций, как правило, служило то, что управляющие компании своевременно не заключили договоры с ресурсоснабжающими организациями на поставку коммунальных ресурсов в соответствии с показаниями общедомовых приборов учета. По этому факту прокурорами также вносились представления. Наиболее эффективная проверка была проведена в Ессентуках, прокуратура города-курорта в 2011 году обязала управляющие компании заключить необходимые договоры. Но при всем этом такая проблема на территории края сохраняется и по настоящее время.
Огромное количество жалоб поступает в прокуратуру от людей, чьи дома оснащены как индивидуальными, так и общедомовыми приборами учета потребления. Граждане не понимают, каким образом возникает разница между количеством ресурса, потребленного на индивидуальные и потраченного на общие нужды. Причем цифры в платежках могут быть весьма существенные.
- По каждому конкретному случаю, - отметил Роман Конев, - нужно разбираться.
Причин, по которым возникают такие ситуации, может быть несколько. Например, управляющие компании подают в ресурсоснабжающие ведомства недостоверные показания приборов учета. Аналогичным образом могут поступать и недобросовестные граждане, передавая в УК заниженные показания потребленных ресурсов. И так далее. Предотвратить возникновение подобных ситуаций может только всесторонний контроль за тем, что происходит в доме, и работой управляющих компаний.
В целом, благодаря тому, что прокурорскими работниками в минувшем году была активизирована работа по надзору за соблюдением законности в сфере ЖКХ, за год на Ставрополье было выявлено около 3500 нарушений. По результатам принятых мер реагирования гражданам был возмещен ущерб, причиненный недобросовестными действиями как управляющих, так и ресурсоснабжающих организаций, на 3,8 млн рублей. Хотя эти цифры далеко не отражают реального положения дел в отрасли, - считают в прокуратуре. Снижать темпы работы его сотрудники не намерены и в дальнейшем. Только за январь 2013 года ими выявлено 488 нарушений.
Но обращения по поводу нарушения прав собственников в жилищно-коммунальной сфере поступают не только в прокуратуру. Жильцы стучат во все двери - в жилищную инспекцию, комитет городского хозяйства, Управление Роспотребнадзора, общественные и правозащитные организации. Однако реально помочь людям получается не всегда. Не у всех ведомств есть такие полномочия. Помимо этого, мешает несогласованность в работе структур.
Универсального рецепта, как действовать собственникам в той или иной ситуации, как было отмечено выступавшими, нет.
Если претензии касаются качества работы коммунальщиков, то в таких случаях, как отметил заместитель руководителя комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя Олег Анаников, многое зависит от самих жильцов дома. Заключив договор с той или иной управляющей компанией, они должны контролировать ее работу. И по каждому виду работ, который производится, должен подписываться акт выполненных работ. И практика правильного документооборота должна развиваться.
А если жильцов не удовлетворяет работа управляющей компании, нужно поменять ее на другую. Тем более что выбор их в Ставрополе велик - в сфере управления в городе работает порядка 70 компаний. И порой выход не жаловаться, а выбрать ту, что работает лучше. Задача органов власти - помочь людям в этом процессе.
Если же вам выставляют непонятные суммы за ресурс, потребленный на общедомовые нужды, помочь вашей беде тоже можно. Сначала напомните управляющей компании об ее обязанностях - разбираться, почему так происходит, должна именно она. Ее сотрудники и собственники должны объединиться и предпринять целый ряд мероприятий. Перечень их можно найти на сайте администрации краевого центра, в разделе «Азбука ЖКХ» которого содержатся методические указания «Как уменьшить расходы на общедомовые нужды».
- Только не нужно подходить к ситуации формально, - отметил замруководителя городского хозяйства, - и одного звонка в управляющую компанию о том, что ее работники должны сделать то-то, будет не достаточно. Нужна серьезная планомерная работа. И там, где она проведена, удалось добиться очень хороших результатов. В некоторых домах сумма показаний индивидуальных приборов учета получается даже выше того, что показал общий счетчик.
Если же говорить о мерах борьбы с недобросовестными потребителями коммунальных услуг, то и на них можно найти управу. Важна принципиальная позиция собственников. Человек не подает своевременно показания приборов учета? Сумма долга в любом случае остается за определенной квартирой, и платеж в таком случае начисляется, исходя из среднего потребления за предыдущие три месяца. Так может продолжаться три месяца. А после этого начисление будет производиться по нормативу. Главное, указать в ведомости, что собственник не передал показания.
В квартире нет приборов индивидуального потребления и число проживающих не соответствует количеству прописанных в ней граждан? Старший дома должен составить соответствующий акт и передать сведения в управляющую компанию. Начисление опять-таки будет производиться по нормативам. Скорее всего, счетчик в квартире появится в ближайшей перспективе.
Можно бороться и с теми, кто ворует коммунальные ресурсы.
- Сегодня для этого существует целый ряд специальных средств. Можно использовать антимагнитные ленты, пломбы и т.п., - рассказывал представитель городской администрации.
На помощь жильцам могут прийти и контролеры, которые появились в ряде управляющих компаний. По каждому случаю они проводят проверку и принимают меры, вплоть до отключения определенного ресурса.
В общем, решать проблемы собственников можно и нужно. А со своей стороны представители ведомств, присутствовавших на встрече, договорились о сотрудничестве, справедливо полагая, что оно поможет решать возникающие во-просы еще более эффективно.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru