Вы здесь
ИЩУТ СПАСАТЕЛИ, ИЩЕТ ПОЛИЦИЯ, ИЩУТ ВОЛОНТЕРЫ...
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).27.02.2013
ИЩУТ СПАСАТЕЛИ, ИЩЕТ ПОЛИЦИЯ, ИЩУТ ВОЛОНТЕРЫ...
Елена ЧУРЮДА
В начале августа прошлого года в Ростовской области без вести пропала 9-летняя Александра Целых. Вместе с родственниками она находилась на пляже базы отдыха Новочеркасского политехнического института, расположенного в окрестностях хутора Калинин и... как сквозь землю провалилась. Когда самостоятельные поиски результата не дали, родные и близкие девочки обратились за помощью в правоохранительные органы.
Во время поиска были осмотрены 5 баз отдыха, более 100 домиков для отдыхающих, допрошено более 200 человек, прочесан весь лес. Отдыхающие говорили, что последний раз школьницу видели купающейся в реке Дон, а выходящей из воды ее никто не видел. Появилась версия, что она утонула. Но, обыскав 10 километров акватории, тело девочки так и не нашли. В настоящее время Саша до сих пор находится в международном розыске.
В России ежегодно пропадает свыше 120 тысяч человек. Каждый третий из них - ребенок. В Ставропольском крае в правоохранительные органы за 2012 год поступило 835 заявлений о пропавших без вести, из них о 300 несовершеннолетних. К счастью, большинство были найдены. Поэтому в настоящее время в розыске числится 12 человек, из них два ребенка.
- Всех потерявшихся можно разделить на несколько категорий: это ушедшие несовершеннолетние, утратившие связь с родственниками, без вести пропавшие, психически больные граждане, скрывающиеся от долгов, неопознанные трупы, потерявшие память, - рассказывает заместитель начальника отдела по розыску пропавших лиц УУР ГУ МВД РФ по Ставропольскому краю Андрей Ремизов. - У нас в крае пропадают в основном несовершеннолетние, сбежавшие из родного или детского дома. Они, как правило, живут у знакомых либо путешествуют автостопом, а также лица, страдающие психологическими заболеваниями, которые бродят по городам и селам или становятся жертвами несчастных случаев. Происшествия, носящие криминальный характер, когда похищают и незаконно удерживают, у нас в регионе крайне редки.
Например, до сих пор не найдены двое мужчин, которые купили машину, но отдали только часть суммы и, чтобы не отдавать оставшиеся деньги, скрылись. Родители этих молодых людей, конечно, уже расплатились за транспортное средство, но они об этом не знают.
Очень часто пропадают цыганские девочки-подростки. Но это больше связано с их национальными традициями. Как правило, девочек находят в соседних таборах, и оперативники становятся свидетелями помолвки, а родители с обеих сторон соглашаются на свадьбу.
Тем не менее, как бы там ни было, если в полицию поступает заявление о пропаже человека, сотрудники уголовного розыска реагируют незамедлительно. В поиск благополучных детей и взрослых, которые раньше не уходили и не скрывались от родственников или долгов, включаются сразу. Если же совершеннолетний гражданин неоднократно покидал стены родного дома, да к тому же его кто-то недавно видел праздно слоняющимся по району, то поиски прекращаются на 10 дней. Если за это время человек не возвращается домой, то его поиски возобновляются снова.
Когда полиция не может справиться своими силами, она подключает спасателей. Их профессионализм и специальное оборудование позволяют икать людей в лесу, в горах, в завалах зданий, в воде.
- Однажды в районе горы Стрижамент мы 9 дней разыскивали пропавшего пенсионера, - рассказывает спасатель ГКУ «ПАСС СК» Сергей Мартыненко. - Дедушка пошел в лес за грибами и не вернулся. К сожалению, пожилого человека нашли уже мертвым. В лесу у грибника остановилось сердце. Другой пенсионер, страдающий провалами в памяти, вышел из дома погулять, прошел буквально два квартала и не смог найти дорогу домой. На его поиски понадобилось три часа. Нашли, слава богу, живым и здоровым.
Случаи пропажи абсолютно разные. Кого-то похищают с целью выкупа, кого-то для попрошайничества. В крае, к счастью, такой вид «бизнеса» не развит. Но тем не менее люди пропадают. Взрослые - в основном из-за психологических заболеваний, психических расстройств или потери памяти, а дети - из-за своей неопытности или незнания местности.
- Как-то группа московских школьников приехала к нам в Новомарьевский лес на соревнования по спортивному ориентированию, - вспоминает С. Мартыненко. - Когда учителя не досчитались одного мальчика, а самостоятельные поиски оказались тщетны, они вызвали нас. Ребенка удалось обнаружить в хуторе Молочном. Оказалось, что мальчик просто заблудился и, чтобы хоть кого-то найти, прошел семь километров.
А один пятилетний мальчик из г. Ставрополя решил прогуляться по городу и так далеко зашел, что не знал, как вернуться обратно домой. Но малыш оказался не из робких. Он подошел к незнакомой пенсионерке и сказал, что потерялся. Поскольку это случилось недалеко от улицы Серова, сердобольная старушка отвела его в инфекционную больницу. Когда, по заявлению родителей, спасатели стали обзванивать все больницы, то обнаружили его там.
По словам Сергея, если пропал человек, не обязательно звонить в полицию, можно набрать единый номер вызова всех экстренных служб «112». В любом случае, куда бы вы ни обратились, в поисках будут задействованы все ведомства. Но сообщать нужно незамедлительно!
- Мы не знаем, человек пропал сам или его похитили, - поясняет С. Мартыненко. - Поэтому важны первые 48 часов розыска. Если пропажа не носит криминальный характер, то все закончится благополучно, в противном случае есть шанс раскрыть преступление по горячим следам.
Ищут «потеряшек» не только полицейские и спасатели. В нашей стране существует 74 волонтерские организации, занимающиеся поиском пропавших без вести. И часто они приносят не меньше пользы, чем правоохранительные структуры. В любое время дня и ночи, невзирая на выходные и праздники, волонтеры ищут совершенно незнакомых им людей.
В России с 2010 года существует добровольный поисковый отряд «Лиза Алерт». Недавно он появился и в нашем крае. Свое название отряд получил в честь 5-летней девочки Лизы Фомкиной, пропавшей в Орехово-Зуево Московской области 13 сентября 2010 года. Она вместе с тетей потерялась в лесу. В течение пяти дней ее практически никто не искал. И только когда информация о пропавших попала в Интернет, сотни людей откликнулись и начали поиски своими силами. Девочку искали почти 500 добровольцев: день за днем, метр за метром, прочесывая лесные завалы и жилые кварталы. Они не знали лично ни ее саму, ни ее семью, они просто не смогли остаться равнодушными. Лизу нашли на десятый день поисков, но было уже слишком поздно. Малышка и ее тетя умерли от переохлаждения. Второе слово в названии - «Алерт», в переводе с английского означает тревога.
- Думаете, геройствовать и спасать других можно только на войне или в момент природных катаклизмов? Вовсе нет, - уверена представитель отряда в г. Ставрополе, волонтер, Виктория Каснер. - Среди нас живут граждане, которые в свои выходные вместо того, чтобы сидеть дома, отправляются в лес на поиски детей или стариков. Это могут быть люди разных профессий и взглядов, но единственное, что их объединяет, - неравнодушие к чужой беде. Отряд построен на добровольности, взаимовыручке, бескорыстности. «Лиза Алерт» не принимает денежную помощь, у организации нет расчетных счетов и виртуальных кошельков, но берет оборудованием, продуктами, канцелярскими товарами. В общем, всем тем, что может помочь в поисках.
Заявки на проведение поисков поступают на круглосуточный телефонный номер 8-800-700-54-52 или на сайт www.lizaalert.org через специальную форму. Подать заявку может любой. Обычно это делают родственники и близкие потерявшегося или официальные службы. По принятии заявки определяются координатор и информационный координатор. Члены отряда оповещаются с помощью темы на форумах, смс и e-mail рассылок, Твиттера. Далее производится обзвон больниц. Добровольцы оповещают координатора поисков о готовности к выезду, формируются экипажи машин. Составляются и тиражируются ориентировки. Распространяется информация о поисках в Интернете и СМИ. Подготавливаются и печатаются карты района поиска.
По прибытии к месту устанавливаются контакты с родственниками пропавшего и с официально задействованными службами. Организуется полевой штаб, включающий в себя: штабную палатку, рабочие места радиста и картографа, дежурного медика, кухню, парковку. Территория разбивается на квадраты и зоны. Координатор направляет работать на местности группы волонтеров, с учетом специализации каждого. К координатору стекается вся имеющаяся информация. Поступающие данные сводятся воедино, отмечаются обследованные территории. Если одна информация противоречит другой, то отрабатываются все возможные версии.
Какие из поисковых мероприятий применять в том или ином случае, тоже решает координатор. Поиски ведутся как днем, так и по возможности ночью, до обнаружения потерявшегося. Активная фаза поисков прекращается по мере исчерпания возможностей и переходит в пассивную, до появления новой информации.
- Активисты отряда «Лиза Алерт» ни на форумах, ни между собой не обсуждают родственников и причины потери человека. Наша задача - найти и оказать первую необходимую помощь, - говорит В. Каснер. - Кстати, мы набираем добровольцев. Желающих помочь распространением или сбором информации, оказать содействие в обеспечении отряда необходимым для поисков оборудованием или передать такое оборудование в дар просим обращаться по номеру телефона 8-919-741-24-59.
Несмотря на то что в Ставропольском крае отряд существует недавно (буквально с этого года), на его счету уже одна спасенная жизнь. Добровольцы вернули в семью 17-летнюю жительницу краевого центра Татьяну Жданову. Где была девочка все это время, родители не желают распространяться, главное, что в настоящее время их дочь жива и невредима.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru