Вы здесь

ДАЕШЬ РЕКЛАМУ ОТ 0 И СТАРШЕ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

27.03.2013
ДАЕШЬ РЕКЛАМУ ОТ 0 И СТАРШЕ
Ирина ПОСТОВАЯ

Любите ли вы смотреть телевизор? На этот вопрос каждый ответит по-своему. Но думается, что таких, кто совсем отказался от этого блага цивилизации, среди нас немного.
Лично я смотрю ТВ выборочно. Да и что там можно смотреть? Всевозможные концерты, в которых участвуют одни и те же, давно надоевшие всем лица, или шоу, повторяющие зарубежные аналоги? Сериалы мне смотреть неинтересно, потому что не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы знать, чем закончится последняя, 224-я серия. Да и показывают в них порой полнейший бред. «Вы вчера смотрели «Фросю»? - жаждет поделиться впечатлениями с ожидающими своей очереди к стоматологу старушка. - Что было - просто жуть! Этот гад - колдун - так и рухнул на землю, и его не стало. А на месте, где он стоял, только что и остались дымящиеся угли». Ну, как к этому можно относиться серьезно? Не по душе мне и многосерийные боевики - в первую очередь, потому, что на экран вытаскивается вся грязь нашей жизни. Ради накала страстей показывают сцены насилия. С содроганием сердца смотреть на то, как главный герой или герои, восстанавливая справедливость, бьют морды своим оппонентам и убирают врагов направо и налево - это не мое. Да и вообще, фильмы по телевизору я не люблю. Ну, какое удовольствие можно получить, если сюжет то и дело прерывает реклама? И занимает она как минимум треть от времени, которое длится фильм.
В общем, остаются только новости да научно-познавательные программы. Да еще передачи для детей, которые с удовольствием смотрит мой ребенок. Однако, боюсь, скоро энтузиазм ее, да и не только ее, но и других представителей подрастающего поколения, уменьшится. И произойдет это благодаря «трогательной заботе» о детях, которую проявила группа депутатов российской думы.
Предложив внести изменения в федеральный закон «О рекламе», избранники народа решили увеличить объем детских телепередач на российских каналах, сделав их более выгодными. Как? Очень просто - расширив рекламу в программах для младшей аудитории.
«Сложившийся сегодня «формат» телевизионного показа не оказывает хоть сколько-нибудь серьезного воспитательного и познавательного воздействия на детскую аудиторию как по составу и качеству передач, так и по времени их трансляции и продолжительности, - поясняют депутаты. - А основные детские передачи в сетке вещания телеканалов сейчас существуют только благодаря поддержке государства, оказываемой социально значимой продукции». Потому инициаторы законопроекта считают, что нужно повышать интерес к программам для малышей со стороны телеканалов. Сделать это можно, только изменив требования к телерекламе.
К примеру, если детская и образовательная программа идет меньше двенадцати минут, то в ней можно будет показывать два рекламных блока по минуте - в самом начале и в конце. Если передача идет от 20 минут и больше, то блоки увеличиваются до полутора минут, плюс допускается однократное прерывание в минуту. Для 25-минутной (и менее) передачи реклама будет идти по две с половиной минуты по тем же правилам - в самом начале и в самом конце. Но передачу с таким хронометражем можно прерывать рекламой уже дважды, однако не больше, чем на две с половиной минуты в сумме. Если же детская программа идет не меньше пятидесяти минут, то рекламные блоки в начале и конце увеличиваются до трех минут, ее также можно прерывать два раза в сумме на три минуты. И, наконец, большим детским и образовательным передачам - большие рекламные блоки. Если она идет 85 минут и более, то видеть рекламу можно будет по три минуты в начале и в конце, а также три раза посередине общей продолжительностью в четыре с половиной минуты.
Понятное дело, показывать детям можно будет далеко не все виды рекламы. В черный список попадут лекарства, пищевые добавки, нижнее белье и средства гигиены для взрослых, лотереи. Реклама методом «бегущей строки» и наложением на кадр также исключается.
Только в таком случае, считают инициаторы законопроекта, дети получат возможность смотреть новые отечественные мультики. С нынешними же рекламными ограничениями, говорится в пояснительной записке, у телеканалов нет стимулов обновлять сетку детского вещания.
Да, что ни говори, заботятся у нас о детях. И лучшие мультфильмы, и телепрограммы, причем не абы какие - а воспитательные и познавательные, - все для них драгоценных. Ну а реклама - что ж, так это пользы ради.
Только интересно, ради чьей? Какую пользу могут принести моему чаду фигуристые большеголовые куклы, чьи параметры ну никак не соотносятся с пропорциями обычного человека, или так рьяно пропагандируемая малышка Бэби Бон, которая стоит кучу денег и которую нужно обеспечить еще и памперсами? Однако отказать своему любимому чаду может далеко не каждый, так что должный эффект реклама по ТВ принесет.
Ну а уж если говорить о детях, то, на мой взгляд, забота о подрастающем поколении ни в коем случае не должна измеряться в рублях, долларах или евро. Когда-то давно, в советские времена, никакой рекламы не было в помине. В те годы были созданы «Приключения кота Леопольда», «Винни-Пух», «Малыш и Карлсон», «Каникулы в Простоквашино», «Крокодил Гена» и другие, снимались фильмы для детско-юношеской аудитории. А кто не помнит замечательную передачу «В гостях у сказки»? Те же «Спокойной ночи» - тоже из того времени.
А что хорошего предлагают детям сегодня? Рекламу, опошленные мультипликационные ленты, и все это под соусом «экономической выгоды». Печально. А детей жаль.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет