Вы здесь
ТО ЛИ БЛАГОЕ ДЕЛО, ТО ЛИ ЭЛЕКТРОННОЕ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО?
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).27.03.2013
ТО ЛИ БЛАГОЕ ДЕЛО, ТО ЛИ ЭЛЕКТРОННОЕ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО?
Марина КАНДРАШКИНА
Не знаю, как вы, читатели, а я стараюсь как можно реже ходить по врачам. И совсем не потому, что не доверяю современным Гиппократам или являюсь обладательницей отменного здоровья. Просто каждый поход в медучреждение напоминает мне панораму боевых действий, эпицентром которой является огромная очередь в регистратуру. Здесь то и дело вспыхивают скандалы и щедро даются советы, кому, куда и к какому специалисту следует записаться.
- Девушка, разуйте глаза, а еще лучше возьмите талончик к окулисту, чтобы проверить зрение, коль уж не видите, что своим зонтом всех задеваете.
- Спасибо за совет, обязательно воспользуюсь. Только вы тоже, раз пришли сюда, то запишитесь заодно и к диетологу. Проблемы же с пищеварением налицо. Вон какой зад отъели - за неделю не объедешь, - не остается в долгу та, к кому была обращена реплика.
- А вам не мешало бы еще и психиатру показаться. Даже талончик не берите. Вот садитесь на «единичку», и вперед с песней: вас только увидят специалисты - сразу признают свою клиентку, - возвращает пас зачинщица диалога.
И так как минимум час: за меньшее время к окошку не пробиться. Но вот направление пробито, и вы думаете, мучения окончены? Как бы не так! Пройдя этот круг ада, вы попадаете в следующий: не менее «дружелюбная» очередь перед кабинетом врача. И не дай бог отойти к другому специалисту, сказав стоящему перед тобой человеку вроде как надежную фразу: «Я за вами буду, если что». Вернувшись, можете смело занимать очередь по-новому, потому как ваше «Я уже занимал» никому не будет интересно.
Словом, пытка очередями в медучреждениях, да и не только в них - это настоящий бич нашего времени. Чтобы избавить население от подобных эпопей, не так давно в российских медучреждениях появился целый ряд нововведений, призванных изменить ситуацию к лучшему. Это электронные терминалы в поликлиниках или возможность записаться на прием к специалистам через Интернет. Но работают ли данные системы на деле, и есть ли вариант записаться к нужному специалисту, минуя все вышеперечисленные мытарства? Как раз это я и решила проверить на собственном опыте.
Для начала инфоматы. Открыв входную дверь поликлиники, за которой закреплена, в восемь утра натыкаюсь на знакомый до боли хвост, тянущийся прямо от окошка регистратуры. В стройной очереди за талонами стоят многочисленные бабушки и дедушки, которые время от времени бросают опасливые взгляды на гордо возвышающийся в центре вестибюля терминал самозаписи.
- Ага, как раз он-то мне и нужен, - подумала я и стала изучать содержимое чудо-ящика, дабы записаться на прием к окулисту.
Что ж, на первый взгляд алгоритм действий казался банальным донельзя. Ну чего может быть проще: поднес полис, раздался гудок, открылось табло с перечислением возможных специалистов и расписанием, когда они ведут прием. Свободное время выделено черным шрифтом, над занятым появляется соответствующая надпись. Словом, выбирай, что душа, то есть здоровье, требует.
Но это в теории. На практике же не обошлось без некоторых нюансов. Подношу полис к считывающему устройству - тишина. Переворачиваю документ вверх тормашками и подношу снова - эффект тот же. После десятой попытки, когда терпение было уже на исходе, я обращаюсь к консультанту, мол, девушка, примите меры, у вас инфомат не работает.
Меры были приняты. Но не с техникой, а с моим полисом. Потому как выяснилось, что для записи через инфоматы необходимо единожды получить в регистратуре индивидуальный идентификатор (штрих-код), наклеиваемый на медицинский полис. И только после того, как специальный черный прямоугольник появится на полисе, будет мне счастье и сэкономленное время.
Что ж, делать нечего. Отстояв целый час в очереди и наклеив штрих-код, снова подхожу к терминалу. Подношу полис... Ура! Работает! Выбираю доктора - вот только свободных талонов к нему нет! Ни на завтра, ни на следующую неделю. Что делать дальше?
Тут у меня, как у витязя на распутье, было три варианта: возвратиться в очередь и надеяться, что лишний талон каким-то чудом окажется в регистратуре, получить услугу платно либо... либо выбрать для эксперимента другого специалиста.
Поскольку зрение на самом деле меня ничуть не тревожит, я, естественно, пошла по пути наименьшего сопротивления и стала изучать доступные варианты. Стоматолог... Бр, боже упаси! Гинеколог... Тоже нет особого желания увидеться с ним. Лор. Хирург. Точно, невролог! А почему бы и нет? Профессия у нас нервная, утомляемость присутствует, головные боли тоже, да и талончики есть. Словом, распечатав талон к специалисту, через три часа я уже находилась возле его кабинета. Что было потом, спросите вы? Жаждете хлеба и зрелищ, кровожадные вы мои! Увы, вынуждена вас разочаровать. Экстраординарного ничего не случилось: невролог приняла меня без проблем, посоветовала пропить курс витаминов и... отправила восвояси. Проводить эксперименты с интернет-услугами.
Тем более, судя по статистике, виртуальная запись к врачам у нас более чем востребована. По данным министерства здравоохранения, с начала года на прием к специалистам через Интернет записались более 31000 человек. Сегодня к электронной регистратуре подключены 46 лечебных учреждений Ставропольского края. Это городские поликлиники, а также амбулаторно-клинические учреждения при центральных районных больницах. Плюсы новшества очевидны: это возможность записаться к врачу не выходя из дома и право выбора удобного для ВАС дня и времени.
Записаться же на прием к специалистам в электронном виде можно через портал госуслуг http://www.gosuslugi.ru/ или через сайт http://www.meduslugi26.ru, созданный специально для ставропольцев. Какой из них удобнее в применении? По-моему вкусу, однозначно второй. Там путь к заветному электронному талончику гораздо короче, меньше заморочек, не нужно дополнительно регистрироваться, вводить какие-то явки и пароли, услуга размещена прямо на главной страничке, и все можно освоить в считанные минуты методом тыка. А если конкретнее...
Схема вроде предельно проста. Заходим по ссылке в электронную регистратуру Ставропольского края и выбираем нужный нам город. Далее в списке медицинских учреждений находим поликлинику, к которой прикреплены, выбираем специалиста, день и время приема, вносим номер своего полиса, дату рождения и записываемся на первичную консультацию. Красота?
Жаль только, что в ней есть громадная ложка дегтя в лице доступных специалистов. Например, в МБУЗ «Городская поликлиника № 3» через Интернет можно записаться лишь к гинекологу, педиатру, терапевту и врачу общей практики, в МБУЗ «Городская поликлиника № 2» есть шансы посетить еще и уролога. Но больше всего можно посочувствовать пациентам МБУЗ «Городская поликлиника № 6», ибо им электронные двери спешат открыть лишь терапевт и семейный врач.
Хотя... есть еще один маленький такой минус, о котором рассказывает директор краевого медицинского информационно-аналитического центра, занимающегося внедрением системы «Электронная регистратура», Сергей Мартыненко. Оказывается, что, даже несмотря на запись через Интернет, похода в обычную регистратуру пациентам все равно не избежать.
- Далеко не у всех медиков кабинеты оснащены компьютерами, подключенными к системе, - пояснил Сергей Владимирович. - В результате чего пациентам приходится стоять в очереди в регистратуре самой поликлиники, чтобы взять бумажный талончик. Надеемся, что со временем это неудобство удастся устранить.
Собственно, вот такие услуги на благо человечества. Эффективны ли они? Пока говорить рано. Системы только недавно внедрены в крае, и поэтому, естественно, не обходиться без шероховатостей. Но в любом случае отрадно, что хоть что-то в нашем царстве-государстве стало делаться для решения «народных» проблем. Эх, еще бы и медучреждения, помимо многоэтажек, строить начали. Но это уже Остапа понесло... Как говорится, нам дай палец, так мы и руку по локоть откусим.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru