Вы здесь

«ПРЯМАЯ ЛИНИЯ» С КРИВЫМИ УКЛОНАМИ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

08.05.2013
«ПРЯМАЯ ЛИНИЯ» С КРИВЫМИ УКЛОНАМИ
Марина Кандрашкина

Cказочник!.. Гипнотизер!.. Мистификатор!.. Пора гнать его из страны!.. Нам не нужны агенты Запада!.. 4 часа 46 минут разочарований!..
В общем, читала я в различных социальных сетях и периодических изданиях комментарии после «Прямой линии» президента РФ В. Путина и диву давалась: одну ли программу мы смотрели? Ибо 25 апреля я тоже включила телевизор, и, занимаясь домашними хлопотами, пыталась внять речам главы государства.
Убирая квартиру, слышала, как мы стабильно развиваемся, несмотря на мировой кризис, поднимаем зарплаты и увеличиваем пенсии. Пока чистила свеклу и картофель для борща, видела, как ставропольский фермер задавал вопрос о возвращении зимнего времени, семью с приемными детьми, просившую приравнять ее к статусу многодетной. В общем, беседа была самой что ни на есть заурядной, шла в тихом, размеренном режиме без каких-либо сенсаций, громких отставок и заявлений, и вдруг - такая истерия. Не понимаю, с чего бы?
Уж не потому ли, что Владимир Владимирович не посадил Чубайса на осиновый кол в прямом эфире и заметил, что это, по крайней мере, не этично-огульно обвинять человека во всех смертных грехах; что не стал уподобляться Самохвалову из фильма «Служебный роман» и не устроил публичные чтения личного (!!!) письма от Березовского; не потому ли, что Путин не желает устраивать кровавые расстрелы, как в 1937 году; за то, что не хочет вводить смертную казнь в стране?
Мне, например, полностью близка позиция президента по данным вопросам. Вряд ли он ошибается, когда говорит, что страна не выдержит новых политических волнений и экономических катаклизмов, и что решать проблемы нужно постепенно, а не с мечом в руках. Следовательно, напрашивается вывод: либо я тоже вражина государева, либо совсем не разбираюсь в политике. Ну, не знаю. Дубом выглядеть перспектива как-то не очень прельщает, фанаткой Владимира Владимировича тем более. А давайте, пока буду копаться в глубинах самопознания, заодно расскажу, что все-таки импонирует мне в этих уже одиннадцати прямых линиях с президентом РФ.
Начну же с того, что во всех культурах мира, на всех континентах самой главной ценностью государства является человек. Возьмем, к примеру, основной законодательный акт нашей страны - Конституцию РФ. В первой же главе «Основы конституционного строя» черным по белому декларируется положение о том, что «человек, его права и свободы являются высшей ценностью государства. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства».
Другими словами, наша жизнь первична, а государство, вместе со всеми его институтами, структурами, органами - распорядитель на свадебном пиру, наделенный нами безграничной властью для того, чтобы организовать весь процесс празднества в комфортной и непринужденной обстановке, и чтобы мы получили от него истинное удовольствие. Верно? По смыслу - да. А вот реально... Положа руку на сердце, на многие ли процессы, происходящие в обществе, мы сегодня можем влиять?
- Конечно, - скажут чиновники. - У нас при каждом ведомстве работают сайты, где можно принять участие в обсуждении законов, актуальных проблем, высказать свою точку зрения. Кроме того, у руководителей всех ветвей власти есть часы приема для обычных горожан, когда они могут обратиться с любым вопросом о наболевшем. Да и митинги у нас тоже не запрещены, в конце концов! Неужели этого мало?
Действительно, для имитации открытости власти более чем достаточно. Но что-то я с трудом представляю себе 70-летнюю бабушку, бороздящую просторы Интернета, регистрирующуюся на сайте, чтобы высказаться по поводу протекающей после капитального ремонта крыши в многоэтажке. А на счет так называемых часов приема, по-моему, как нельзя точно выразилась в «Прямой линии» пенсионерка из Омской области Алефтина Рапацевич.
- Берлин легче взять, нежели попасть на прием к мэру, - заметила она.
Так что, проблема на лицо. И она характерна не только для России. Предположу, что тугоухостью страдает руководящий аппарат практически всего земного континента. Но только в нашей стране, чтобы не пускать «заболевание» на самотек, существует такое профилактическое средство как «Прямая линия» главы государства с народом. В европейских странах аналогов российскому ноу-хау нет. Там все просто: не доволен президентом и его политикой - дождись выборов, и своим бюллетенем скажи ему об этом. А вот такие ежегодные разговоры - да Боже упаси!
Во-первых, для открытого диалога со своими избирателями нужно четко понимать все экономические, социальные, политические процессы, происходящие в данном обществе и стране. Ведь далеко не все вопросы, адресованные первому лицу государства, безобидны, типа «Легко ли быть президентом?», «Кем вы хотели стать в детстве?» или «Что предпочитаете на завтрак?». Многие из них касаются сферы жилищно-коммунальных услуг, образования, здравоохранения, международной политики, и в этом случае ответы наподобие «я не компетентен в этой области, поэтому не возьмусь судить» рейтинга и народной симпатии президенту явно не прибавят. А кто захочет добровольно подписывать себе приговор? Во-вторых, четыре с половиной часа прямого эфира на телевидении стоят баснословных денег. Те же скурпулезно практичные американцы вряд ли согласятся потерять прибыль.
А Владимир Путин, как бы там ни было, не боится смотреть в глаза реальности, поэтому и выходит в прямой эфир, чтобы увидеть жизнь страны не сквозь призму статистики и чиновничьих отчетов, а через судьбы и вопросы самых обычных людей. Людей, которые запинаются, тушуются, но рассказывают о том, о чем молчат чиновники на селекторных совещаниях. О том, что несмотря на миллиардные вливания в отрасль здравоохранения, зарплата у фельдшеров на скорой помощи колеблется в пределах 15 тысяч рублей; что, несмотря на поручение президента региональным властям разобраться с тарифами на услуги ЖКХ, суммы в платежках продолжают расти; что вот у соседа дом сгорел и идти ему с семьей некуда, а местные власти предлагают отдать ребятишек в детский дом.
Словом, на мой взгляд, «Прямая линия» с президентом - это своеобразная мозаика, отражающая интересы всех сторон.
Для народа это прекрасная возможность выговориться и убедиться в открытости власти, увидеть, что руководит страной не робот, а обычный человек из плоти и крови, который может и пошутить со своим собеседником, и дать развернутый ответ на такие актуальные вопросы как: почему в нефтедобывающей стране такой дорогой бензин, почему республики СКФО получают разные дотации из бюджета, почему до сих пор сохраняет свой пост министр образования, и вообще, куда мы движемся?
Для президента многочасовой диалог - это возможность увидеть, как работает власть на местах, а для региональных чиновников - холодный, отрезвляющий душ и стимул трудиться усерднее. Ведь никогда не угадаешь, откуда раздастся звонок и о чем он будет. Не согласны? Скажете, что толку-то от таких жалоб? Мол, дадут квартиру одной семье, поставят детскую площадку для другой, запишут на прием к губернатору третью, а нуждающихся в помощи тысячи и, по сути, воз останется не сдвинутым с места.
Возможно, но мне видится иначе. Только посмотрите, как после «Прямой линии», а иногда и во время нее, вмиг оживают чиновники на местах и за часы решаются проблемы, которые месяцами, а где-то и годами, не решавшиеся, как изыскиваются в дефицитном бюджете средства на ремонт дорог, отыскивается земельный участок для многодетной семьи, находится управа на зарвавшиеся управляющие компании.
А разве за последнее время мало принято законов, о необходимости которых говорили на прошлых «линиях», разве мало чиновников потеряло свои кресла и рабочие места, мало было возбуждено прокурорских проверок в отношении «подвигов» государственных мужей и чиновников? Только у нас в крае дело против бывшего сити-менеджера И. Бестужего чего стоит? О чем это говорит? Что наши жалобы, претензии, недовольства не остаются незамеченными, не пылятся на полке до следующей «Прямой линии».
Тогда, чем же плохи эти беседы с народом? Чем Путин заслужил такую невероятную истерию? Тем, что каждый год пытается убедить нас в том, что в нашей стране все будет хорошо, нужно только выучиться ждать и не поддаваться панике? А что, кто-то жаждет услышать другое? Ой, вряд ли! Лично мне нравится жить в ожидании чуда и манны небесной. Ведь с таким позитивным подходом, если не легче, то веселее уж точно!

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет