Вы здесь

Вопрос остается открытым...

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

07.08.2013
Вопрос остается открытым...
Светлана Лазебина

Услышала как-то рассказ женщины о том, что некий жилец одного из домов по улице Макарова решил произволом заняться. Никого не предупредил, ни с кем не согласовал и в течении нескольких часов поставил во дворе заградительный шлагбаум. И ни как-нибудь, а оттяпав от территории общего пользования солидную площадь на которой, цитирую: «Машин пять-семь поставить можно». Люди начали возмущаться, а ему хоть бы что. «Не надо, - говорит, - под мои окна на машинах подъезжать, всю жизнь мне своими выхлопами травите».
Дом, конечно, на такое хамство отреагировал молниеносно. Уже к вечеру консилиум собрали, управдома позвали и пошли с соседом воевать. Шутка ли: тут ногой ступить негде, не то что машину поставить, а он вздумал воздухом дышать. К счастью все обошлось без кровопролития - жильцам пообещали ключи от шлагбаума раздать. На том порешили и разошлись.
Казалось бы «штатная» история, мало ли кто шлагбаумы ни ставит. Ну собрались, ну пошумели, в каком дворе такого не бывает? Все это, конечно, так, но сколько бы дереву крону не пилили, а корни остаются и новые поросли снова появятся. А все потому, что как ни крути а места во дворе мало, и даже если в детстве вы были чемпионом по собиранию конструкторов «Лего» эту головоломку вам все равно не разрешить. К примеру, в доме девять этажей, восемь подъездов и четыре квартиры на площадке - итого 288 квартир. Если учесть, что на одно машиноместо приходится десять квадратных метров, то для данного дома прилегающая территория должна составить 2,88 квадратных километра, и это без учета пятиметровых проездов между рядами машин. А еще должны быть места для отдыха, спортивные и детские площадки...
Мы много говорим и пишем о том,что в городе рядом с общественными учреждениями не хватает парковочных мест. А на практике же выходит, что в ряде случаев припарковаться возле крупного торгового цента в час пик гораздо проще, чем рядом с домом, в котором ты недавно купил квартиру. Многие застройщики уже переняли зарубежный опыт и при строительстве вносят в проект подземные гаражи и стоянки. Правда, иногда стоимость такого «домика» для машины в несколько раз превышает цену самого авто.
Впрочем, гараж можно и арендовать. Только для начала его нужно найти рядом с домом и приготовиться откладывать каждый месяц из зарплаты в среднем по 15 тысяч рублей.
Еще в нашем городе уже свыше 22 бесплатных парковок, но там никто не поручится за сохранность вашей машины, в то время как платные парковки дают уверенность, что утром вы найдете свою «старушку» на том же месте и в той же комплектации. И за все это ощущение надежности с вас попросят около 500 рублей в сутки, что, к сожалению, не каждому жителю многоквартирных домов по карману.
Вот и получается, что в некоторых дворах между деревьями «произрастают» черно-бело-серебристо-красные железные «газоны», а детей водят в парк покататься на качелях. Кроме того, скученность - одна из причин, почему автомобилисты на бешеной скорости проносятся мимо подъездов, по узкому проходу. Объясняется это тем, что нужно успеть выехать. Ведь если на середине пути сойдутся две машины, то или одной, или другой придется пятиться назад, а там миллиметры до соседних машин, бабушка с костылем и мамаша с коляской. Хотя... бывают и просто лихие водители.
И вроде бы все ясно. Есть проблема - маленькая площадь внутренних дворов многоквартирных домов. Есть документ, регулирующий эту площадь - «Нормы и правила проектирования планировки и застройки», и нужно только изменить нормативы. Но, во-первых, не все так просто, а во - вторых,у сотен уже построенных домов положение так и не изменится.
Есть и второй вариант: построить в наиболее густозаселенных районах многоуровневые стоянки. Так ведь густозаселенные районы тем и трудны, что там ни под уличную, ни под многоэтажную парковку места не осталось. К тому же постройка такой стоянки требует значительных финансовых затрат, а следовательно, не малой стоимости машиноместа. И вот он уже знакомый нам вопрос - поедут ли на нее автомобилисты? Или предпочтут, в целях экономии, как и раньше скакать по тратуарам, закрывать зеркала и прижиматься к подъезду.
Есть еще один вариант - третий. Постараться объяснить людям, что здоровый и активный образ жизни верный залог молодости красоты и долголетия. И дожидаться пока весь город сдаст свои автомобили в утиль и будет ходить пешком. А еще проще сделать вид, что проблемы никакой нет и оставить все как есть, без лишней суматохи и волнений. Какой из вариантов лучше решать вам, поэтому вопрос о дворовом паркинге остался открытым....

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет