Вы здесь
Со спамом бороться сложно, но можно
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).04.09.2013
Со спамом бороться сложно, но можно
Ирина ПОСТОВАЯ
«Вы не получаете рекламные СМС на свой телефон? Если нет, то у вас его либо нет, либо вы его никогда не включаете!» Да, что ни говори, а высказывание это, больше похожее на анекдот, весьма красноречиво. И среди нас, наверное, нет ни одного человека, которому бы не приходилось сталкиваться со спамом, зачастую в самый неподходящий момент приходящим к нам на мобильники.
И кто только не предлагает нам свои услуги! Собираетесь по делам или в гости - вас готовы домчать до места в любое время дня и ночи компании-перевозчики, в которые вы однажды обратились, вызвав такси, и которые теперь раз за разом напоминают вам о себе хороших. У вас нет денег на то, чтобы воспользоваться их услугами? Ничего страшного. Рецепт от этой беды тоже можно найти в СМС-рекламе, поступившей к вам на телефон. «Нужны деньги - обращайтесь в нашу компанию. Мы быстро и без поручителей предоставим вам заем», - призывают неизвестно откуда узнавшие ваш номер кредитные организации. Причем среди них есть как частные, так и государственные - по всей видимости, ростовщичество настолько выгодное дело, что расходы на услуги связи не идут в расчет. У вас все в порядке с финансами - это просто замечательно, потому что свои способы потратить их вам рекламируют многочисленные торговые и развлекательные центры и салоны красоты, которые также не гнушаются незаконной смс-рассылкой. Незаконной потому, что распространение смс-рекламы на наши абонентские номера без предварительного согласия их владельцев является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе». Однако последнее обстоятельство мало кого останавливает.
Ответ на вопрос, откуда все эти компании знают ваши контактные данные, лежит на поверхности. Бывая в торговых центрах, порой мы покупаемся на заманчивые предложения о том, что нас будут оповещать о всевозможных акциях и скидках. Медвежью услугу нам делают и наши близкие.
«Я на днях была в салоне красоты, совершенно бесплатно они мне сделали целый ряд косметических процедур и привели ногти в порядок. Единственное их условие - я должна была дать им телефоны десяти моих подруг. Не обижайся, я дала твой номер», - весело прочирикала на днях в трубку моя племянница. Требуется ли ей помощь косметолога - вопрос спорный, но вот ее «сюрприз» по понятным причинам мне явно пришелся не по душе. Имеют место быть, к сожалению, и факты, когда, получив ваши контактные данные, сотрудники торговых центров передают или продают эту информацию другой сети магазинов, клубов и т.д., а в итоге к нам на телефон то и дело приходят ненужные СМС.
Как с этим бороться - спросите вы. Способы могут быть разные. В интернет-пространстве можно найти множество предложений и идей. Есть среди них и весьма креативные.
«Позвонил по указанному в рассылке номеру телефона. Сказал, что предлагаю услуги грузоперевозки. На другом конце провода начали отказываться. Я все настаивал, отнял 10 минут времени, а когда оператору надоел этот бессмысленный разговор, настоятельно рекомендовал им не заниматься подобного рода рекламой», - поделился возмущенный мужчина, к которому пришло смс с предложением натянуть в квартире потолки.
«Позвонил и спросил, не они ли сдают квартиру? Потом не сдержался и сказал, что дам объявления в газету о продаже котят и съеме квартиры с их телефоном, так что они устанут отвечать на звонки. Обещали передать начальству», - говорит его товарищ по несчастью.
Более цивилизованный способ - обратиться в компанию, распространившую смс-рекламу, с требованием исключить ваш номер из базы данных. Довольно часто он срабатывает: уважающая себя компания дает возможность пользователю добровольно отписаться от рассылки.
Если в СМС-сообщении нет контактной информации лица, осуществляющего рассылку, или вам продолжают приходить эсэмэски, невзирая на обещания исключить вас из базы, то можно воспользоваться услугами вашего оператора мобильной связи для блокировки их отправки или занесения номера отправителя в черный список.
Хотите не только избавиться от назойливых предложений, но и наказать спамеров? Есть следующие варианты. Можно обратиться непосредственно к оператору связи с жалобой на рассылку спама. Не помогло - отправляйтесь в Федеральную антимонопольную службу, которая осуществляет надзор и контроль соблюдения законодательства о рекламе. Для подачи жалобы вы должны предоставить конкретную информацию: имя и номер отправителя, текст сообщения и время его доставки. Будьте готовы также сообщить свои личные данные: ФИО, место проживания, - для достоверности отправленной информации и возможности получить оповещение.
В ответ на вашу жалобу должно прийти подтверждение о принятии запроса к действию.
Нарушение законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 2,5 тысячи рублей; на должностных лиц - от 4 тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.
Кстати, в этом году в адрес Ставропольского УФАС России поступили несколько заявлений о распространении смс-рекламы на абонентские номера жителей города Ставрополя без их предварительного согласия. Ведомство обратилось с запросами к операторам сотовой связи. Оказалось, что заблокировать спам невозможно по техническим причинам. Так как смс-центры не являются рекламораспространителями, а заказчики в большинстве случаев находятся за пределами Ставропольского края и являются физическими лицами,‚ которые не имеют отношения к объекту рекламирования, то в Управлении пришли к выводу, что прекратить распространение массовой смс-рассылки в данной ситуации способен тот, кто получает от этого выгоду. Согласно информации, полученной ФАС России‚, телефонный номер, указанный во всех смс, зарегистрирован на абонента ООО ПКФ «СЛАН». За распространение спама ООО было привлечено к административной ответственности, после чего количество сообщений, поступающих на номера абонентов края, уменьшилось.
О чем еще нужно сказать: если в рекламе идет обращение лично к вам, а вы не разрешали рассылку рекламных сообщений в свой адрес, можно говорить, что отправитель использует ваши персональные данные в нарушение закона. В этом случае нужно обратиться с заявлением в территориальный орган Роскомнадзора по месту вашего жительства.
И напоследок еще несколько советов, как не попасть на удочку спамеров и мошенников. Не вводите на подозрительных сайтах номер своего мобильного телефона, не переходите по ссылкам, которые присланы в смс с неизвестного номера, не отвечайте на провокационные сообщения, если не уверены твердо в их достоверности, и внимательно читайте договоры мобильных операторов, где прописаны условия отправки вам рекламных сообщений. Слепо подписываясь под такими соглашениями, вы добровольно подписываетесь на получение спама.
Архив материалов
РЕКЛАМА
AdvertisementРЕКЛАМА
РЕКЛАМА В ГАЗЕТЕ
35-24-01
ved-v7@mail.ru